New Nintendo 3DS XL: консоль переходного поколения

Новая ревизия портативных консолей семейства Nintendo 3DS, получившая название New Nintendo 3DS, превосходит своего предшественника во всем.

Новая ревизия портативных консолей семейства Nintendo 3DS, получившая название New Nintendo 3DS, превосходит своего предшественника во всем. Ключевая особенность консоли – стабильное трехмерное изображение вне зависимости от направления взгляда пользователя на экран. Добавились новые органы управления, доступные ранее только обладателям громоздкого аксессуара Circle Pad Pro. Обновилась аппаратная начинка, которая улучшает быстродействие консоли. Наконец, появилась поддержка технологии беспроводной связи NFC и фигурок Amiibo. Однако реализация многих новых элементов неидеальна.

Компания Nintendo по традиции выпустила две модели обновленной консоли: New 3DS и версию New 3DS XL. В нашем распоряжении оказался XL-вариант.

Комплект поставки

Консоль поставляется в небольшой коробке. Помимо New 3DS XL в комплект входит:

  • пластиковый стилус (в корпусе устройства);
  • карта памяти формата microSD объемом 4 ГБ (в корпусе устройства);
  • документация;
  • набор карточек для игр с дополненной реальностью.

Сразу отметим, что на комплектную карту памяти цифровая версия Xenoblade Chronicles 3D не поместится. Эта игра создавалась эксклюзивно для платформы New 3DS, и на простых 3DS она не запустится.

Блока питания в комплекте нет. Его придется докупать отдельно.

Внешний вид и новые органы управления

На первый взгляд New 3DS XL ничем не отличается от предыдущей модели. Однако пластиковый корпус New 3DS XL имеет маркое, глянцевое покрытие. Отпечатками пальцев он покрывается практически мгновенно. Учитывая, что перед нами портативная консоль, которую постоянно надо держать в руках, такое решение смотрится непрактичным. У «старой» 3DS XL этой проблемы не было.

Что касается габаритов и веса, то New 3DS XL (в закрытом виде) почти идентична предыдущей модели:

  3DS XL New 3DS XL
Масса 336 граммов 329 граммов
Ширина 93 мм 93,5 мм
Длина 156 мм 160 мм
Толщина 22 мм 21,5 мм

Задняя крышка консоли съемная и крепится двумя винтами. Под ней находится разъем для карты памяти формата microSD и съемный аккумулятор. Да, теперь для получения доступа к карте памяти не достаточно открыть заглушку, как в 3DS XL. 

На верхней крышке находятся глазки двух камер, необходимых для создания стереоскопических фотографий.

На нижней грани (если смотреть на консоль в закрытом виде) располагается разъем для картриджа, углубление для стилуса и разъем миниджек для подключения проводной гарнитуры. Сюда же переехала кнопка включения и выключения консоли. Она немного выпирает за пределы корпуса. Как следствие, не исключены случайные нажатия. В предыдущей модели эти неприятности были невозможны, поскольку кнопка включения находилась возле нижнего экрана. «Дыра» для картриджа теперь маячит перед глазами и не добавляет эстетичности внешнему виду New 3DS XL.

На верхней грани, помимо разъема для подключения адаптера питания, можно обнаружить не два, а четыре (!) шифта. Шифты ZR и ZL располагаются с правой и левой стороны соответственно, рядом с шифтами R и L. Все шифты находятся на одной линии. Из-за этого при попытке дотянуться до ZR или ZL можно одновременно нажать Z или L. Во избежание подобных неприятностей приходится выгибать пальцы, избегая нежелательного контакта, что не очень удобно. Очевидно, сделано это с целью сохранить относительно небольшие размеры консоли. 

Еще одним важным нововведения является так называемый C-Stick, расположенный справа от нижнего экрана, чуть выше группы кнопок YXBA. Этот элемент управления не является «стиком» в привычном понимании. C-Stick не отличается подвижностью, и как с ним обращаться, надо выяснять непосредственно в процессе использования.

Достаточно надавить на C-Stick в определенную сторону и, например, камера в игре повернется в соответствующем направлении. Также при помощи C-Stick можно выбирать приложения в меню операционной системы консоли.

Тот факт, что управление посредством C-Stick непривычно, – наименьшая его проблема. Этот элемент не в состоянии предложить столь же точный контроль, как традиционный стик на ножке. Да и в сравнении с аналоговым Circle Pad он проигрывает, как в удобстве использования, так и в точности. Лучше бы создатели добавили второй Circle Pad, а не изобретали велосипед.

Тем не менее C-Stick не назовешь бесполезным. В играх вроде The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D, Monster Hunter 4 Ultimate и Xenoblade Chronicles 3D это новшество проявляет себя неплохо. Но только потому, что используется C-Stick лишь для вращения камерой. А вот в шутере Ironfall: Invasion при помощи C-Stick уже надо целиться. Тут сложно не заметить то, что этот элемент управления не в силах обеспечить необходимую точность и скорость прицеливания. C-Stick, конечно, значительно удобнее стилуса в Ironfall: Invasion и «лучше, чем ничего» в остальных проектах, но все равно выглядит неудачным «костылем», особенно если рядом положить PS Vita с ее двумя стиками.

Кнопки Starts и Select располагаются теперь справа от нижнего экрана, под кнопками XYBA. Кнопка «Домой» по-прежнему находится по центру, под нижним экраном, и стала заметно меньше в размерах. Слева от нижнего экрана располагается неизменившаяся и оттого не очень удобная крестовина D-pad и аналоговый Circle Pad.

Рычажок, ответственный за включение и выключение Wi-Fi и Street Pass, у New 3DS XL отсутствует. Управление этими функциями осуществляется из операционной системы.

На правой грани находится ползунок для управления глубиной стереоскопической сцены.

На левой грани находится ползунок для управления громкостью. 

В целом изменения небесполезны, но за какую новую особенность ни возьмись – столкнешься с особенностью расположения новых элементов и необходимостью привыкать к ним или терпеть неоднозначные идеи авторов.

Экран и обновленное 3D

Диагонали и разрешения обоих экранов остались неизменными. Диагональ верхнего экрана с поддержкой технологии стереоскопического 3D равна 4,88", а разрешение – 800×240 пикселей. Диагональ нижнего, сенсорного, экрана равна 4,18", а разрешение – 320×240 пикселей. Сегодня подобные характеристики у портативного устройства вызывают лишь ироничную улыбку, да и качество экранов осталось на прежнем уровне. Впрочем, в рукаве консолей семейства 3DS есть один козырь –  технология отображения трехмерного стереоскопического изображения без необходимости использовать специальные очки.

В New Nintendo 3DS XL трехмерное изображение стало более стабильным и не двоится от малейшего изменения направления взгляда на экран. Над экраном находится система отслеживания положения головы пользователя. 3D-изображение быстро подстраивается, если угол взгляда на экран меняется. Это значительно лучше того, что реализовано в старой версии 3DS. Увы, работает система не лучшим образом и корректирует только незначительные отклонения. Поэтому в транспорте или других местах, где не избежать «тряски» или резких движений, играть в режиме 3D, как и раньше, смысла нет. 

Производительность

Немаловажным нововведениям является и значительно улучшенная аппаратная начинка New 3DS XL. Сравнительные характеристики старой и новой 3DS XL представлены в таблице.

  New 3DS XL 3DS XL
Центральный процессор 4-ядерный ARM11 MPCore
частотой 268 МГц
2-ядерный ARM11 MPCore
частотой 268 МГц
Сопроцессор 4x VFPv2 2x VFPv2
Оперативная память 256 МБ FCRAM 128 МБ FCRAM
Видеопамять 10 МБ 6 МБ
Графический процессор PICA200 частотой 268 МГц PICA200 частотой 268 МГц

Более производительный процессор, увеличенный объем оперативной и видеопамяти дают о себе знать почти сразу после включения консоли. Операционная система работает заметно быстрее, чем на 3DS XL, будь то скорость установки игр, запуск или закрытие приложений и остальные функции.

                                                                                                           

Дополнительные мощности нужны в том числе и для запуска игр, которые будут выходить только на New 3DS. В апреле Nintendo выпускает в Европе первый такой эксклюзив – Xenoblade Chronicles 3D. Этот ремейк замечательной ролевой игры, вышедшей на Wii, выглядит отлично на фоне других проектов для 3DS.

Xenoblade Chronicles 3D

Поддержка NFC фигурок Amiibo

New 3DS XL оснащена модулем NFC и поддерживает уже поступившие в продажу фигурки Amiibo. Эти фигурки знакомых персонажей Nintendo хранят различные сведения о ваших достижениях, а также позволяют переносить их с одной консоли на другую (с Wii U на 3DS). В частности, выполнение определенных условий в одной игре открывает бонусы в другой.

Перенос данных

Если вы являетесь владельцем 3DS и хотите перенести данные со старой консоли на New 3DS, то вам придется выполнить ряд несложных манипуляций. Описаны они в этой инструкции: 

Процесс простой, но долгий, занимает около получаса (или больше в зависимости от количества установленных цифровых версий игр на консоли). У нас все обошлось без проблем.

Однако сам факт необходимости заниматься подобными вещами раздражает. Nintendo до сих пор не удосужилась сделать сетевые профили пользователей с возможностью их использовать на разных консолях. Купленные игры по-прежнему привязываются к одной консоли.

New 3DS XL использует карту памяти формата microSD, в то время как старая ревизия использует карту формата SD. При переходе с одной консоли на другую, возможно, придется покупать новую карту памяти. Также для переноса данных необходим кардридер и компьютер.

Отметим, что после переноса данных на New 3DS перенести их обратно на старую 3DS или 2DS нельзя. Информацию можно передавать только на другие модели New 3DS. Как говорится, всех впускать, никого не выпускать.

Автономная работа

Согласно официальной информации от Nintendo, консоль New 3DS XL может работать без подзарядки от трех с половиной до семи часов без перерыва в режиме игры. Однако в реальности спустя пять с половиной часов беспрерывной игры консоли потребовалась подзарядка. Показатель приблизительно равен 3DS XL.

Diagnosis

Количество изменений и дополнений в New Nintendo 3DS XL внушительно. Это стабильное и улучшенное 3D-изображение, и новые, необходимые в некоторых играх, элементы управления при почти неизменившихся габаритах консоли, и более производительная начинка, и поддержка Amiibo. Но почти на каждое изменение приходится не самая приятная оговорка. Новые шифты расположены не лучшим образом, C-Stick – неудобная альтернатива второму аналоговому стику. Даже с учетом возросшей мощности эксклюзивы для New 3DS  не смогут удивить технологичной картинкой. Такие важные аспекты, как время автономной работы и разрешение экрана, остались без улучшений.

Покупать New 3DS XL обладателям старой 3DS XL или 3DS сейчас особого смысла нет, если только вы не горите желанием приобщиться к Xenoblade Chronicles 3D. При всех преимуществах новая ревизия не предлагает железобетонных аргументов в свою пользу, зато может отпугнуть необходимостью докупать карту памяти и возиться с переносом данных. А вот пользователям, у кого нет портативных консолей от Nintendo, но есть желание это исправить, стоит присмотреться к New Nintendo 3DS (или XL). Все-таки система предлагает действительно уникальные, долгие игры, которых не найти на других портативных платформах. 

Pro:

  • Улучшена стабильность стереоскопического изображения
  • Новые элементы управления
  • За счет обновленного «железа» операционная система работает быстрее
  • Лучшая библиотека портативных игр у вас в кармане

Contra:

  • Неудачное расположение некоторых новых элементов управления
  • Плохая реализация второго аналогового стика
  • Может понадобиться покупка новой карты памяти при переходе со старой 3DS
  • Зарядное устройство по-прежнему продается отдельно

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.