Sleeping Dogs (PC, Xbox 360, PS3) - неспящие в Гонконге

Герой и в драках участвует, и на бешеной скорости от преследователей удирает, и расследует преступления, и развлекается с девушками. Всем, кто соскучился по «песочницам бандитским, обыкновенным», имеет смысл посетить вымышленный Гонконг.

Проект True Crime: Streets of L.A. отличался от клонов Grand Theft Auto тем, что там главным героем был полицейский, а не преступный элемент. В остальном же игра включала в себя хорошо знакомые погони и перестрелки на улицах города. Затем появилось посредственное продолжение. А потом Activision именем Бобби Котика распустила студию-разработчика и прикрыла сериал вскоре после анонса True Crime: Hong Kong. Спасение пришло с востока. Компания Square Enix подобрала отмененную игру и решила довести ее до релиза. Только сменили название на Sleeping Dogs.

Главный герой обновлённого возвращения, как и его предшественники, является полицейским. Однако Вей Шен (Wei Shen) не разгуливает по улицам Гонконга со значком на груди, а работает под прикрытием. После очередной операции руководство отправляет его на крайне опасное и ответственное задание: он должен внедриться в одну из криминальных группировок мегаполиса и раскопать побольше компромата на ее боссов. Если повезёт, то добраться до «головы дракона». 

Вебкаст-ревью

Сюжет развивается согласно правилам криминального боевика. Новенький постепенно заслуживает доверие преступников, оказывается под перекрестным огнём в войне триад и становится значимой фигурой в борьбе за власть в криминальном сообществе. Подставы или предательства можно ожидать от кого угодно. Постановщики этого шоу умело скрываются в тени и используют противоречия с максимальной для себя выгодой.

Вей – не просто крутой, невозмутимый парень. Семью убили, винит он в этом триады и хочет отомстить. Что очень волнует его куратора. Также командование небезосновательно опасается за привязанности Шена к отдельным нечистым на руку гражданам. Герою с каждым шагом все сложнее балансировать между долгом полицейского и дружбой.

С другой стороны не дают расслабляться звериные нравы китайского уголовного мира. С теми, кого заподозрили в «крысятничестве» расправляются немедленно. А вот копов предпочитают мучить по несколько дней. Особо одиозные личности плюют на честь, кодекс и превращают праздничные мероприятия в кровавую бойню. 

Чтобы подчеркнуть атмосферу Гонконга, действующие лица в диалогах переходят с английского языка на кантонский (местный диалект). Актеры, задействованные на первых ролях, настолько вжились в образ, что разница между ними и звёздами Голливуда, ответственными на второстепенных персонажей, совершенно незаметна.

Неспокойные трудовые будни Шена включают самые разные занятия. Триады ведут беспрерывную борьбу за сферы влияния, нападают на ценные объекты, переманивают на свою сторону торговцев. Рядовые бойцы проворачивают делишки за спиной у боссов. Герой вынужден принимать непосредственное участие во всех операциях и проявлять инициативу, чтобы поскорее забраться на самый верх карьерной лестницы. Конечно же, редкая вылазка обходится без прямых стычек с членами конкурирующих кланов.

Как любой уважающий себя азиатский боевик, Sleeping Dogs не обходится без рукопашных схваток. Однако стоит участникам потасовки наброситься друг на друга с кулаками, и сразу чувствуется влияние «летучей мыши» из Готема. За удары отвечает одна кнопка. Неприятели перед атакой охватываются ярко-красным сиянием – явный намёк на необходимость применить контрудар. Но авторы не ограничились слепым копированием. Они превратили сами уровни в оружие.

Вей сжигает врагов заживо в печке или на раскалённой плите, разрезает тела на циркулярной пиле, подвешивает на крюк или превращает в фарш. Казни с применением интерактивных объектов сильно облегчают жизнь и заставляют иногда нервно вздрагивать. Наш парень - определенно «плохой коп».

Но даже без изуверств драки сопровождаются ударами с разворота, быстрыми и разящими комбинациями. Хрустят кости, ломаются руки и ноги, брызжет кровь. А стоит Шену завладеть ножом или куском арматуры и битва превращается в то, что американцы описывают одним емким словом - massacre. Бойня, по-нашему. 

К сожалению, разработчики зачем-то переняли у Batman: Arkham City и нездоровую выносливость бандитов. Отдельные головорезы выдерживают одну серию подач, вторую, третью, но продолжают вставать с земли. Словно попал в плохой фильм про кунг-фу. По этой причине сражения неоправданно растягиваются. Благо, жизнь героя не зацикливается на мордобое.

Водительские навыки являются обязательными для любого обитателя «песочницы в стиле Grand Theft Auto». Шен прекрасно умеет обращаться с автомобилями, мотоциклами, грузовиками, автобусами и даже катерами. Некоторые преступники пытаются скрыться от героя. Отдельные миссии, наоборот, заставляют на бешеной скорости уходить от гангстеров или от назойливых полицейских. Разумеется, подобные погони сопровождаются стрельбой и взрывами. Кроме того, герой умеет на полному ходу прыгать с одной машины на другую.

Для выполнения поставленной задачи не всегда достаточно палить по всем вокруг из окна машины. Герой принимает участие в подпольных гонках, занимается слежкой. А бывает, что Шен в качестве водителя просто возит важных особ, их друзей и дамочек по злачным местам.

Перестрелок в игре не так уж много. В одной беседе герою прямым текстом говорят, что огнестрельное оружие в Гонконге не так распространено, как в США. Очевидно, поэтому разработчики не стали мудрить с данным аспектом. Туповатые враги сами бегут под пули. Как только Шен выпрыгивает из-за укрытия, время замедляется, позволяя красиво уложить противников. 

Кампания лишь к финалу превращается в череду одинаковых, продолжительных противостояний. До этого приключение грамотно сочетает все составляющие, берёт передышки перед глобальными событиями, и удивляет нестандартным оформлением миссий. Иногда в происходящее вмешивается фактор времени. Незатейливые мини-игры, связанные с взломом замков, установкой жучков и даже исполнением песни в караоке-баре, тоже не позволяют расслабиться.

Стоит отметить, что Sleeping Dogs чурается перегибов. В игре не встретишь каких-то сумасшедших полётов на самолёте или вертолёте, попыток перевернуть пол города или крупномасштабной войны с применением танков. Здесь нет возможности самому устроить Армагеддон на улице – только в специально сделанной для этого миссии (единственной). Подобный шаг положительно сказывается на восприятии похождений офицера Шена. Проект остаётся в первую очередь криминальным боевиком, а не угарной треш-пародией.

Герою есть, чем заняться в свободное время. Особенно выделяются задания от полицейского департамента, представляющие полноценные расследования страшных преступлений. Простым гражданам тоже требуется помощь Шена. Кому-то надо машину утопить ради получения страховки. Кому-то хулиганы мешают. Кто-то просит проверить работоспособность новой системы слежения. Новые друзья Вея с радостью подкидывают ему не совсем легальную, зато прибыльную, работёнку. Желающим просто отдохнуть стоит посетить петушиные бои или наведаться в игорный клуб. Наконец, можно пригласить на свидание одну из миловидных девушек.

Система развития заслуживает внимания благодаря интересным задумкам. У героя есть две независимые ветки умений – полицейского и члена триады. Если в процессе выполнения миссии вы бережно относитесь к городскому имуществу, не сбиваете мирных граждан и ведёте себя пристойно, то получаете много «полицейского» опыта. С другой стороны, применение различных комбинаций в ходе драк и завидные стрелковые показатели повышают количество «преступных» очков. Бонусы тоже разительно отличаются. Линия «триады» открывает доступ к более совершенным приёмам рукопашного боя, а линия «служителя закона» повышает навыки вождения и обращения с «пушками».

В Sleeping Dogs редкое деяние остается без награды. К примеру, у местного учителя школы боевых искусств украли уникальные статуэтки. Возвращение каждой сулит изучение новой комбинации ударов. Расставленные по закоулкам алтари повышают запас жизненной энергии. В результате, поиск секретов и тайников из занятости ради эфемерных достижений превратился в полезное занятие.

Несмотря на то, что Гонконг в исполнении United Front Games имеет мало общего c реальным прототипом, многие характерные черты бережно перенесены в виртуальный мир. Герой прогуливается по спальным районам кварталам с их коробками домов, увешанными кондиционерами. Деловой центр встречает его роскошными небоскребами и пальмами вдоль дорог. На рынке традиционно много людей, продавцы зазывают покупателей. Повсюду можно наблюдать неоновые вывески, рекламные щиты и растяжки с красными фонарями. Естественно не обошлось без таких знаковых достопримечательностей как храм и рыбацкий посёлок. Оформителям удалось главное - передать атмосферу бурлящего азиатского мегаполиса.

Наслаждаться видами мешают лишь смазанные текстуры. Касается эта проблема, правда, лишь обладателей консолей. Компьютерную версию авторы снабдили текстурами высокого разрешения. А вот кукольная лицевая анимация и пластиковые модели некоторых героев обитают на всех платформах.

Diagnosis

В работе полицейского под прикрытием есть недостатки. Под конец кампании миссии походят на утомительную канонаду, а в рукопашных схватках главной проблемой становится толстая шкура недругов. Зато в игре есть всё, что надо для качественного боевика с открытым миром. Герой и в драках участвует, и на бешеной скорости от преследователей удирает, и расследует преступления, и развлекается с девушками. Интерес еще поддерживается необычной системой развития и незаезженными декорациями. Всем, кто соскучился по «песочницам бандитским, обыкновенным», имеет смысл посетить вымышленный Гонконг.

Pro:

  • Неплохо передана атмосфера преступного сообщества Гонконга
  • Жестокие рукопашные поединки с использованием предметов окружения
  • Постоянное чередование разных моментов в сюжетных заданиях
  • Много самых разных необязательных занятий
  • Необычная система развития с двумя независимыми ветками умений
  • Полезные призы за поиск некоторых секретов
  • Скрупулезный дизайн мегаполиса

Contra:

  • Слишком “толстые” враги портят впечатление от драк
  • Хватает затянутых перестрелок в финальной части приключения
  • Ряд проблем технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.