The Walking Dead (PC, Xbox 360, PS3) - эпизод второй

Второй эпизод продолжает историю и ещё больше углубляется в исследование темной стороны человеческой натуры.

В конце апреля студия Telltale Games запустила новый игровой сериал, на этот раз про зомби. В ходе первого эпизода под названием A New Day главный герой и его соратники пытались выжить в мире, наводненном ожившими мертвецами. Второй эпизод, Starved for Help, продолжает историю и ещё больше углубляется в исследование темной стороны человеческой натуры. После того, как Ли Эверетт (Lee Everett) и его товарищи по несчастью окопались в мотеле и решили ожидать помощи извне, прошло три месяца. На американских просторах царит осень, деревья примеряют жёлтые наряды, но героям не до любования красотами. Группа столкнулась с проблемой пострашнее зомби – запасы еды на исходе, каждый пакетик чипсов или половина яблока на вес золота. Охота в лесах приносит только новые неприятности и не совсем радостные встречи. Однако у голодающих появляется надежда на улучшение положения, когда к лагерю приходят местные фермеры с заманчивым предложением.

Восставшие из мертвых по-прежнему являются лишь антуражем для личных трагедий, склок и выяснения отношений. Кто-то из героев всеми силами пытается удержать ситуацию на плаву за счёт твердого руководства и отказов в помощи. Другие проявляют трусость и нежелание идти до конца. Но только до тех пор, пока их близким не угрожает опасность. Третьи всё ещё хотят найти умиротворение в этом кошмаре. Однако в мире The Walking Dead приветливая улыбка, добрые речи и дурманящие обещания могут быть куда опаснее отморозка с ружьём в руках. Повествование немного предсказуемо, главная интрига выглядывает из-за угла и непрозрачные намёки без труда позволяют догадаться о намерениях негодяев. С другой стороны эпизод Starved for Help в первую очередь призван раскрывать характеры людей, а не удивлять хитросплетением интриг. Некоторые открыто высказывают недовольство сложившейся обстановкой и предпочитают видеть в качестве лидера другого человека. При этом доводов своей правоты у каждого из спорщиков всегда в избытке. В этих дрязгах и разговорах на повышенных тонах Ли не всегда выступает в роли третейского судьи – приходится с кем-то соглашаться или отстаивать свою позицию.

Ситуации, требующие быстрого принятия решений, отошли от принципа «кого спасти от зомби» и куда сильнее давят на нервы необходимостью обрекать других на муки. Например, чтобы спасти человека из капкана, ему надо отрубить ногу. Или поручают распределить припасы между десятью людьми, но еды хватает только на четверых. Иногда обстоятельства вынуждают действовать быстро и решительно, иначе последствия могу быть самые плачевные. Поступки Ли, совершённые им в том числе в ходе первого эпизода, находят отражение в процессе общения. Другие члены группы начинают по другому смотреть на протагониста, восхищаться его действиями или же презирать. Сцены, посвящённые убийствам и демонстрации жестокости, шокируют ещё сильнее. Одно дело убить бездушного монстра, даже если в прошлой жизни он был близким родственником героя, и совсем другое – всадить пулю между глаз человеку, пускай и безумцу. Но все кошмары выглядят уместно, авторы обходятся без смакования насилия.

Немногочисленные недоработки мигрировали во второй эпизод The Walking Dead: Starved for Help в полном составе. Выражения лиц персонажей, как и раньше, не всегда соответствуют обстоятельствам. В некоторых особо динамичных моментах игра притормаживает, изображение дергается. Или персонаж произносит следующую реплику, а с экрана ещё не пропали декорации с прошлой сцены. Наконец природные пейзажи, ставшие основным местом действия, ещё больше выпячивают техническое несовершенство игры.

Diagnosis

Во втором эпизоде куда больше внимания уделено раздорам между выжившими героями, а главной темой становится человеческая беспринципность. Борьба за выживание выходит на совершенно новый уровень, при этом никто не спешит идти на уступки. Достойное, сильное, эмоциональное продолжение сериала, вынуждающее ожидать следующий эпизод с нетерпением. Pro:

  • Интересное развитие непростых взаимоотношений в коллективе
  • Персонажи, как старые так и новые, продолжают удивлять и пугать
  • Демонстрация людской жестокости и беспринципности
  • Моральные дилеммы стали более сложными
  • Ряд мастерски сделанных шокирующих моментов

Contra:

  • Всё такая же аляповатая лицевая анимация
  • Незначительные проблемы технического плана

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.