Unit 13 (PS Vita) - оперативная сборная

Этот проект создан с точным знанием того, какой должен быть боевик на портативной платформе. То есть с быстрыми миссиями, минимумом диалогов и мощным стимулом к перепрохождению. Тут Zipper молодцы. Шутер получился разнообразным и увлекательным, с возможностью кооперативного прохождения и с открытыми уровнями, которые не замыкают игроков в рамках одного узкого коридора.

Студия Zipper Interactive вряд ли нуждается в представлении. Кто знаком с сериалом SOCOM и массовым мультиплеерным шутером MAG, тот прекрасно знает, чего от них стоит ждать. Репертуар один и не меняется. Да, это еще один разработчик, который делает типовые военные боевики. Без изюминки, зато про АК-47 и террористов. Сколько их было, а сколько еще будет... Call of Duty их знает. Главным достоинством игр от Zipper является их эксклюзивная принадлежность к консолям семейства PlayStation. Немудрено, что они среди первых сделали шутер для только что стартовавшей PS Vita. Называется он Unit 13. Он опять про бравых бойцов специального подразделения, которые воюют с террористами в горячих точках. Вы спросите, почему игра называется не SOCOM, тем более что внешне проекты слабо отличимы, а механика идентична? Все дело в структуре кампании, да и вообще всей игры.

Unit 13 не имеет сюжета. Вообще никакого. В принципе. Есть только 36 миссий и шесть героев с разными способностями на выбор. Миссии скоротечны, каждая отнимает всего несколько минут, поэтому игра как нельзя лучше подходит для поездок. Прерваться можно в любой момент, нет необходимости вспоминать, что там к чему. Запустил уровень, пристрелил сотню террористов, спас мир и успокоился до следующего раза. Игра представляет собой привычный шутер от третьего лица с «прилипаниями» к укрытиям. Гироскопы никак не вовлечены в процесс прицеливания, даже опционально. Поклонников Uncharted: Golden Abyss это может немного расстроить. Сенсорные возможности используются по минимуму. Бросить гранату, перелезть через укрытие или разминировать бомбу получается нажатием соответствующей иконки на экране. Все остальные действия солдата «висят» на кнопках и аналоговых стиках. И эта игра как нельзя лучше демонстрирует, насколько хорошо последние работают в шутерах на PS Vita! Прицеливание занимает мгновения, враги умирают быстро, едва появившись в поле зрения. Уровни нелинейные, одна миссия как правило ставит несколько задач, и проходить их позволяют в любой последовательности. Враги хоть и глупые, но их много. Они спешат на подмогу павшим товарищам, наступают с дробовиками и перебегают от укрытия к укрытию, стараясь окружить с разных сторон. Убивать-то их просто, но если замешкался - жди беды. Раздавят моментом. На крышах аккуратно расставлены снайперы и парни с базуками, так что требуется внимание и еще раз внимание. Ловушки могут быть в самых неожиданных местах. Террористы обожают следящие камеры и сигнализации, мины и ядовитый газ. Миссия по спасению информатора оказывается далеко не такой простой, как ожидалось, когда надо выполнить все тихо, не поднимая тревоги, а по улочкам снуют патрули, за каждым углом дремлет взрывоопасный сюрприз.

Тихие миссии - это один из четырех представленных видов. Есть еще элитные - без единой контрольной точки, раны не заживают после ранений. Малейшая ошибка, и начинай уровень с самого начала. Есть задания на время - тут уж не до спокойствия. С пулеметом навскидку носишься по коридорам, поливаешь огнем террористов и стараешься уложиться в отведенные секунды. Имеются и вполне себе нормальные уровни, где никто не торопит и не заставляет пользоваться глушителями. Миссии после удачного прохождения дозволено проходить заново в особом «динамичном» режиме. Уровень остается тот же самый, а вот цели, враги и ловушки на нем расставляются случайным образом, благодаря чему возникает знакомый по Left 4 Dead эффект неожиданности. Вы можете утюжить уровни десятки раз, но предугадать расстановку сил не получится. Особую ценность эта особенность приобретает при кооперативном прохождении. Да, тут помимо одиночных миссий есть и кооперативные. Все открытые уровни можно проходить в компании с приятелем, так что тут концепция открытой архитектуры уровней особо ярко демонстрирует свои достоинства. Один идет снизу, другой прикрывает сверху. Один занимается разминированием, а другой контролирует периметр. Враги укрепились на позиции, а вы совместными усилиями сносите линию обороны с противоположных флангов. Заданий авторы придумали множество. Тут вам и освобождение заложников с обязательным устранением всех охранников, и скоростная дезактивация бомб, и тихое устранение предателя, и т.д. Разные условия задают свой темп, заставляя то впопыхах носиться по зданиям, особо не обращая внимания на встречный огонь, то уже идти осторожно, внимательно рассматривая тактическую карту и изучая местоположение часовых.

Каждый из шести бойцов сверхсекретного подразделения Unit 13 обладает своей специализацией и любимым оружием. Кто-то предпочитает дробовик и гранаты. Второй издалека видит камеры и обожает устраивать ловушки при помощи взрывчатки C4.Третьему привычнее дымовые шашки и глушители. За выполнение миссий и скоростное устранение противников бойцам начисляют опыт, они растут в уровнях и получают доступ к новому оружию, модулям и гранатам. Предложенная авторами система рассчитана не только на каждого бойца в отдельности, бонусы время от времени получает вся группа. Например, получил ваш герой шестой уровень, а у всех остальных в арсенале появился его любимый автомат. В итоге постоянно меняешь героев, чтобы быстрее покачаться и получить доступ ко всему арсеналу и способностям. И не просто так. Дело в том, что за прохождение уровней дают не только опыт, но и звезды - в зависимости от вашей скорости, точности и кровожадности. А за звезды открывается доступ к заказам на головы военных преступников. Это самые сложные и долгие миссии в игре без промежуточных сохранений. Так что на них следует идти в полном вооружении. Если вам мало, то вот еще сюрприз. Разработчики каждые 24 часа обновляют «задание дня» - очень непростую миссию - и отслеживают количество набранных очков в мировом рейтинге, стимулируя игроков к постоянным соревнованиям.

И наверное стоило бы порадоваться за Zipper и Unit 13. Авторы точно ухватили суть портативных игр и создали шутер, который оптимально подходит для пятиминутных развлечений. Ошиблись только в одном. На всю игру приходится всего-то девять небольших локаций, на которых разворачивается действие всех 36 миссий. Это мало. Это очень-очень мало, несмотря на их разнонаправленность. Какая разница, деревенька это, посольство или захваченная станция метро, если бегать по ним приходится десятки раз туда-обратно?! Тем более арт-дизайнеры Zipper верны себе. Точнее, верны ящикам, прямым углам и серым коридорам, создавая типовые уровни без изюминки. Графика-то хороша, модели солдат ладные, эффекты достойные, текстуры четкие. Но толку с нее, если художники растоптали вспыхнувшую искру фантазии, как бычок на плацу. Не положено. Не по уставу.

Diagnosis

Unit 13 вышел как раз вовремя, чтобы удовлетворить голодное урчание поклонников шутеров, ставших обладателями PS Vita. Этот проект создан с точным знанием того, какой должен быть боевик на портативной платформе. То есть с быстрыми миссиями, минимумом диалогов и мощным стимулом к перепрохождению. Тут Zipper молодцы. Они придумали «динамические» задачи, которые каждый раз меняются при загрузке уровня, и интересную систему развития, заставляющую использовать каждого из шести бойцов. Шутер получился разнообразным и увлекательным, с возможностью кооперативного прохождения и с открытыми уровнями, которые не замыкают игроков в рамках одного узкого коридора. В одном разработчики ошиблись. Нельзя делать долгую игру на девяти локациях. Надо было больше в два, а то и в четыре раза. Ну и хотелось бы, чтобы наконец-то игра от Zipper выглядела если не красиво, то хотя бы индивидуально. Но нет. Рвать шаблоны авторы еще не готовы. Pro:

  • Отличное управление
  • После прохождения миссии открывается «динамический» режим со случайным распределением целей, врагов и ловушек
  • Возможность кооперативного прохождения
  • Четыре разных типа миссии сочетают как безостановочную пальбу, так и тихие шпионские операции
  • Шесть разных героев, каждый со своим любимым оружием и характеристиками
  • Интересная система открытия новых способностей, оружия, модулей и гранат
  • Хорошее звуковое сопровождение

Contra:

  • Никакой предыстории
  • Всего девять небольших локаций на 36 миссий
  • Невыразительный, приевшийся по другим военным боевикам арт-дизайн локаций

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.