The Lord of The Rings: Война на севере - хрестоматийное трио

Авторы не побоялись сделать жестокую игру в мире «Властелин колец», снабдили её отдельной историей и кооперативным прохождением. Но здесь не встретишь интересных находок в командном взаимодействии, разнообразие боевых ситуаций или увлекательной динамики. При этом затянутость многих сцен и толщина шкуры боссов способны быстро испортить впечатление от прогулки в неведомые уголки Средиземья.

2011 год подарил поклонникам творчества Дж. Р.Р. Толкина наиприятнейшее известие. После долгих мытарств, прихода и ухода режиссёра Гильермо дель Торо, поиска постановщика и решения финансовых проблем начались съёмки фильма «Хоббит: Неожиданное Путешествие». Пока режиссёр культовой трилогии «Властелин колец» Питер Джексон корпит над приключениями Бильбо Бэггинса и отважных гномов, разработчики видеоигр тоже не сидят, сложа руки. Рассказать новую сагу о подвигах героев Средиземья попытается Warner Bros. Interactive Entertainment, которая в этом году отличилась на удивление крепкой линейкой качественных проектов. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается.Очередная глава, не вошедшая в каноническое писание, рассказывает историю борьбы до сего момента неизвестных героев с полчищами приспешников одного из лакеев Саурона. Злодей по имени Агандаур собирает войска на севере Средиземья. Силы добра заняты другими делами, собираются в поход на Мордор и не могут себе позволить ещё одну армию. Но если план Агандаура сработает, то ход глобального противостояния изменится коренным образом. И не в пользу Гэндальфа и его товарищей. С целью устранить угрозу в путь отправляются всего три отважных воина – человек, гном и девушка-эльф.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Предвкушение чего-то эпического быстро остужается рутиной повседневных неприятностей. Товарищи то пропавших патрульных искать вынуждены, то заблудившегося в лесу чародея. Попутно они оказывают посильную помощь гномам, эльфам и прочим добропорядочным жителям. История неспешно ведёт протагонистов по проторенным тропкам к дежурному спасению мира.В кадре мелькают Арагорн, Элронд, другие известные личности. Однако их роль столь незначительна, что их отсутствие никто бы и не заметил. Сценаристы не удосужились разнообразить жизнь братства внутренними распрями, даже предыстории у троицы толковой нет – старшие сказали объединиться, они и объединились.Диалоги, выполненные в традициях ролевой игры, позволяют выбирать варианты ответов, но не оказывают влияния на общее развитие событий. Оформлены такие сцены при помощи «говорящих статуй», редко-редко действо разбавляется постановочным спектаклем. Хотя актёры тоже не особенно напрягались, чтобы вытащить персонажей из болота унылых образов хрестоматийных рыцарей, гномов и злодеев.Но самый главный недостаток – отсутствие масштаба противостояния. Игра, напомним, носит подзаголовок «Война на севере». А весь поход больше напоминает вариацию похождений Фродо с тайным проникновением в логово Зла через заднюю дверь. Где собственно «Война»?

Кого бы вы ни выбрали в качестве протагониста, так или иначе приходится сочетать ближний бой и дистанционный. Гном, понятное дело, лучше всех обращается с тяжелыми секирами и буквально врубается в толпу орков, но со стрелковыми навыками у него проблемы. Совсем другое дело эльфийка Андриэль, которая полагается на свои магические навыки и в лобовом столкновении не способна оказать серьезное сопротивление. Привычная «золотая середина» в лице человека-следопыта и мечом махать умеет и стреляет без промаха.У каждого из героев есть по несколько базовых характеристик и три ветки умений. Чем больше трупов оставляет после себя честная компания, тем больше опыта приобретают герои и тем шире набор смертельных приёмов и полезных заклинаний. Бородатый обитатель подземных городов впадает в ярость, его атаки становятся ещё более опасными, он с эффективностью циркулярной пилы крошит всех и вся. Волшебница создаёт магическое поле, защищающее её и напарников от стрел. Человек активирует режим невидимости и пробирается к врагам в тыл.Боевая система держится ровно на одной особенности. Стоит герою избить неприятеля, как над головой гоблина или орка ненадолго загорается жёлтый треугольник. Если успеть атаковать, то врагу сильно непоздоровится. В остальном персонажи выполняют стандартные комбинации из двух ударов, блоки, перекаты, не забывают про свои уникальные способности и кромсают неприятелей.К слову, термин «кромсают» впервые за существование сериала «Властелин Колец» обрёл своё истинное значение. The War in The North – первый проект, которому был присвоен столь высокий возрастной рейтинг. Из тел врагов фонтаном хлещет чёрная кровь, их туши разлетаются от ударов в разные стороны, герои разрубают тела пополам, лишают их ног и рук, отрубленные головы взмывают ввысь после взмаха меча или булавы (не спрашивайте «Как это возможно?»). Битва Добра со Злом проходит без пощады, без намёка на милосердие.

Упоение кровью и насилием длится недолго. Придумав альтернативную историю, авторы не стали размениваться на новых обитателей Средиземья. Героям противостоят те же орки, урук-хаи и прочие гоблины. Одни набрасываются на братство целой стаей. Другие закованы в броню, третьи прячутся вдали со стрелковым оружием, четвертые размахивают сразу двумя клинками. Иногда они оставляют отряд в покое и на сцене появляются другие угрозы. Но последние отличаются лишь внешним видом, а не моделью поведения.Кроме пары навыков, работающих на благо всего коллектива, интересных моментов в кооперативном взаимодействии не наблюдается. В этом аспекте игра традиционна настолько, насколько традиционен альянс мага, разбойника и воина. Защита, прикрытие тылов, очевидное распределение обязанностей в рамках скудных возможностей и оживление павших соратников – никаких попыток выйти за рамки канонов.Чувство меры если и заходило в офис к разработчикам, то было зверски убито, расчленено,  а его останки  распихали по мусорным мешкам и закопали на заднем дворе. Буквально каждая битва сильно растянута. Враги бегут нескончаемым потоком. Едва успел уничтожить десяток орков или нежити, как к ним на подмогу уже спешит подкрепление. И так из раза в раз, из раза в раз на одной и той же арене... После надцатого поединка понимаешь, почему героям не выделили армию. Они играючи занесут троллей в список вымерших созданий, лишь изредка прибегая к помощи орла-переростка. Если бы их отправили в Мордор с остальными, они бы с ноги распахнули пограничные врата, неспешно прогулялись до башни и натянули Саурону глаз на кольцо.Помимо прочего, в игре нет понятия захвата цели. Герой атакует в указанном направлении, и все. Поэтому нередки ситуации, когда пытаешься добить лежащего на земле орка, а секира попадает в стоящего рядом недруга.

Вот и приходится героям долго и упорно ковырять толстые шкуры элитных частей армии Агандаура. Боссы рискуют вогнать в отчаяние своим непомерным здоровьем. Забавно смотреть, как герой наносит великану полторы тысячи единиц повреждений, а полоска энергии врага едва-едва сокращается. Прямо в лучших традициях онлайновых ролевых игр.Единственная составляющая, которая не прекращает радовать до финала – огромное количество брони и оружия. Из поверженных исполинов веером вылетают предметы разной ценности. Герои постоянно меняют внешний вид, примеривают новые нагрудники, сапоги, шлемы. Мечи, топоры, посохи тоже редко задерживаются надолго, но и про уникальные вещи забывать нельзя. Собрать полный набор легендарной брони – задача не из лёгких.Рубить и расчленять силы Зла лучше в компании с приятелями. Кремниевые компаньоны то и дело пытаются прострелить стену, отстают от героя, не спешат следовать его простейшим приказам («атакуй», «защищай»). Потемнения в рассудке напарников случаются нечасто, в основном они активно применяют все свои возможности, отвлекают на себя внимание противников и разбираются с угрозой. Однако неожиданные вольности могут привести к печальным последствиям и необходимости повторить немалый отрезок уровня.Как это ни печально, но при игре по сети проявляются очень странные вещи. Например, враги, мертвые для одного игрока, оказываются живыми и здоровыми для другого. Подобные «чудеса» привносят в процесс сражений хаос, что негативно сказывается на атмосфере.

Внешний вид War in The North вызывает смешанные чувства. С одной стороны, шанс побывать в самых разных уголках Средиземья не может не радовать. Герои исследуют заброшенные крепости, горные обители гномов, эльфийские поселения, заглядывают в знаменитые места вроде Ривинделла и спускаются в самые страшные пещеры. С другой - локации редко балуют роскошными видами и имеют неприятное свойство скатываться в последовательность коридоров и комнат. В такие моменты особенно не хватает вменяемой мини-карты.

Diagnosis

Достойного возрождения не случилось. Авторы не побоялись сделать жестокую игру в мире «Властелин колец», снабдили её отдельной историей и кооперативным прохождением. Но здесь не встретишь интересных находок в командном взаимодействии, разнообразие боевых ситуаций или увлекательной динамики. При этом затянутость многих сцен и толщина шкуры боссов способны быстро испортить впечатление от прогулки в неведомые уголки Средиземья. Но это все-таки «Властелин колец». Кому-то одного этого достаточно, чтобы определиться с покупкой.Pro:

  • Первая жестокая игра в мире «Властелина колец»
  • Первое время кромсать орков и гоблинов довольно весело
  • Три героя, каждый со своими особенностями и умениями
  • Огромное количество видов оружия и брони
  • Разнообразные локации

Contra:

  • Банальная сюжетная линия, лишённая качественной  постановки
  • Отсутствие ощущения собственно «войны»
  • Простые и ограниченные методы для командного взаимодействия
  • Затянутость поединков
  • Слишком «толстые» боссы
  • Маловато видов врагов и умений для столь продолжительного приключения
  • Проблемы при игре по сети
  • Некоторые контрольные точки расставлены далеко друг от друга
  • В локациях хватает монотонных последовательностей арен и коридоров

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.