Bodycount - труповозка

Несмотря ни на что, стрельба доставляет массу удовольствия. Пули вышибают снопы искр и превращают стены в решето, деревянный постройки рассыпаются на миллионы щепок, бочки взрывается с мощью атомной бомбы, озаряя арены ярким светом. Тела взмывают в воздух и разлетаются в разные стороны. Картинку распирает от количества частиц и пиротехнических эффектов.

В жанре шутеров наметилась интересная тенденция: разработчики перестали бессмысленно копировать Call of Duty! Некоторые студии пытаются изобрести нечто необычное в рамках аркадного боевика (Bulletstorm), другие давят на чувство ностальгии (Duke Nukem Forever), третьи обращают на себя внимание кооперативным взаимодействием (F.E.3.R.). Проект Bodycount в этом «марше несогласных» выделялся тем, что позиционировался как развлечение в духе «беги-стреляй», бессмысленный и беспощадный.

Главный герой очередного эпоса – безмолвный оперативник всемогущей организации под названием Network. В поле зрения корпорации попадает африканский континент, где в одной из банановых республик вспыхнул конфликт между правительственными войсками и повстанцами. В самое пекло и отправляют нашего подопечного с целью усмирить разбушевавшихся аборигенов. Только разницу между терминами «усмирить» и «искоренить» объяснить забыли.

История укладывается в непродолжительные и малоинформативные брифинги, часть из которых даже не озвучена. Немногочисленные сценки неумело вклеены в игру, словно их добавляли в последний момент. Неудивительно, что к повествованию на тему очередного заговора межгалактических масштабов быстро пропадает всякий интерес.Аналогично своему «духовному предку» (шутер Black) Bodycount целиком и полностью посвящён стрельбе. В игре нет дружественных войск, нет необходимости кого-то защищать или прикрывать, как нет и ни одного аттракциона. Герой лишь бегает от одной контрольной точки до другой и расстреливает всё и вся. Иногда ему приходится удерживать позицию от набегающих волн неприятелей или пробежать участок уровня за определённое время.Разумеется, мозгов у солдат местных вооруженных сил нет, совсем нет. Невидимая рука разбрасывает врагов по локации, после чего они либо стоят на месте, либо изображают «активное сопротивление», обожают бросать гранаты себе под ноги, частенько забывают о своём предназначении и просто любуются окрестностями или пытаются пробежать сквозь протагониста. Непроходимая тупость недоброжелателей никогда не являлась препятствием для создания хорошего боевика. Благо недруги в Bodycount и числом давят, и промахиваются крайне редко, и напролом прут без лишних раздумий. Но разработчики зачем-то пошли дальше и принялись создавать огромные пространства с кучей обходных путей. Воспользоваться этим счастьем неприятели не в состоянии, зато у героя всегда есть куча способов обдурить болванчиков. Игра превращается в форменное издевательство над беспомощными дуболомами.

Привычных «прилипаний» к укрытиям тут не наблюдается. Зажав кнопку прицеливания, герой резко замирает на месте, зато получает возможность наклоняться. Зачем такая глупость в аркадном шутере, в принципе не понятно. Несмотря ни на что, стрельба в Bodycount доставляет массу удовольствия. Пули вышибают снопы искр и превращают стены в решето, деревянный постройки рассыпаются на миллионы щепок, бочки взрывается с мощью атомной бомбы, озаряя арены ярким светом. Тела взмывают в воздух и разлетаются в разные стороны. Картинку распирает от количества частиц и пиротехнических эффектов. Первое время хочется просто стрелять и собирать синие колечки, остающееся на поле боя после зачистки. Последние расходуются на супер-способности вроде бессмертия, вызова авиаудара и т.д. К сожалению, эйфория вскоре проходит, и остаётся лишь не самый весёлый шутер.В игре есть несколько уровней, действие которых разворачивается в закрытых помещениях. Тут уже все недоработки уходят на второй план, приходится быстро реагировать на подкрепление, выживать на арене под шквальным огнём, проклинать разрушаемое окружение и применять супер-способности для спасения жизни, а не с целью покуражиться. Увы, но вскоре эти удачные эпизоды заканчиваются, и всё возвращается в привычное русло. Зачистка африканских трущоб и азиатских деревушек проходит по одному и тому же сценарию. Видов противников немного, вскоре привыкаешь и к верзилам-пулемётчикам, и к медикам, оживляющим павших товарищей. Поэтому одиночная кампания (часов десять на максимальном уровне сложности) быстро надоедает, и желания повторить забег с целью получить новые ощущения не возникает. Для аркадного шутера - это, фактически, смертный приговор.Не спасает проект и мультиплеер. В кооперативной режиме «орда» представлено всего четыре карты. Среди соревновательных забав можно отыскать лишь Deathmatch и Team Deathmatch.

С оружием тоже поступили неоднозначно - баланс прямолинеен. Из десятка пушек к финалу востребованными оказываются буквально две-три штуки. Менять их тоже нет нужды. Патроны, выпадающие из поверженных врагов, подходят ко всему. Хотя устрашающий внешний вид и мощь у пушек не отнять. Вот только со звуком случилось что-то странное. Хрипы, тески и «пиу-пиу» плазменных винтовок наводят грусть и мешают сполна насладиться процессом.

Diagnosis

«Будь проще, и народ к тебе потянется» - это прекрасно понимал Стюарт Блэк (Stuart Black), когда создавал шутер имени себя. И это понимание, похоже, ушло из Codemasters вместе с ним. Разработчики Bodycount откровенно перемудрили и с большими пространствами, и c идей прицеливания, и с желанием сделать продолжительную одиночную кампанию. В результате за пеленой эффектов и разрушений скрывается тупенький, затянутый, несбалансированный, однообразный боевик, который безуспешно пытается сочетать несочетаемое.
Pro:

  • Потрясающие эффекты от взрывов и стрельбы
  • Частично разрушаемое окружение
  • Несколько мастерски сделанных уровней

Contra:

  • Схематичный и бесполезный сюжет
  • Неубедительные звуки оружия
  • Лобовой баланс вооружения делает некоторые пушки совершенно бесполезными
  • Странная система прицеливания
  • Тупые враги на больших локациях не способны оказать серьезного сопротивления
  • Одиночная кампания откровенно затянута
  • Всего три до одури традиционных мультиплеерных режима

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.