Bodycount - труповозка

Несмотря ни на что, стрельба доставляет массу удовольствия. Пули вышибают снопы искр и превращают стены в решето, деревянный постройки рассыпаются на миллионы щепок, бочки взрывается с мощью атомной бомбы, озаряя арены ярким светом. Тела взмывают в воздух и разлетаются в разные стороны. Картинку распирает от количества частиц и пиротехнических эффектов.

В жанре шутеров наметилась интересная тенденция: разработчики перестали бессмысленно копировать Call of Duty! Некоторые студии пытаются изобрести нечто необычное в рамках аркадного боевика (Bulletstorm), другие давят на чувство ностальгии (Duke Nukem Forever), третьи обращают на себя внимание кооперативным взаимодействием (F.E.3.R.). Проект Bodycount в этом «марше несогласных» выделялся тем, что позиционировался как развлечение в духе «беги-стреляй», бессмысленный и беспощадный.

Главный герой очередного эпоса – безмолвный оперативник всемогущей организации под названием Network. В поле зрения корпорации попадает африканский континент, где в одной из банановых республик вспыхнул конфликт между правительственными войсками и повстанцами. В самое пекло и отправляют нашего подопечного с целью усмирить разбушевавшихся аборигенов. Только разницу между терминами «усмирить» и «искоренить» объяснить забыли.

История укладывается в непродолжительные и малоинформативные брифинги, часть из которых даже не озвучена. Немногочисленные сценки неумело вклеены в игру, словно их добавляли в последний момент. Неудивительно, что к повествованию на тему очередного заговора межгалактических масштабов быстро пропадает всякий интерес.Аналогично своему «духовному предку» (шутер Black) Bodycount целиком и полностью посвящён стрельбе. В игре нет дружественных войск, нет необходимости кого-то защищать или прикрывать, как нет и ни одного аттракциона. Герой лишь бегает от одной контрольной точки до другой и расстреливает всё и вся. Иногда ему приходится удерживать позицию от набегающих волн неприятелей или пробежать участок уровня за определённое время.Разумеется, мозгов у солдат местных вооруженных сил нет, совсем нет. Невидимая рука разбрасывает врагов по локации, после чего они либо стоят на месте, либо изображают «активное сопротивление», обожают бросать гранаты себе под ноги, частенько забывают о своём предназначении и просто любуются окрестностями или пытаются пробежать сквозь протагониста. Непроходимая тупость недоброжелателей никогда не являлась препятствием для создания хорошего боевика. Благо недруги в Bodycount и числом давят, и промахиваются крайне редко, и напролом прут без лишних раздумий. Но разработчики зачем-то пошли дальше и принялись создавать огромные пространства с кучей обходных путей. Воспользоваться этим счастьем неприятели не в состоянии, зато у героя всегда есть куча способов обдурить болванчиков. Игра превращается в форменное издевательство над беспомощными дуболомами.

Привычных «прилипаний» к укрытиям тут не наблюдается. Зажав кнопку прицеливания, герой резко замирает на месте, зато получает возможность наклоняться. Зачем такая глупость в аркадном шутере, в принципе не понятно. Несмотря ни на что, стрельба в Bodycount доставляет массу удовольствия. Пули вышибают снопы искр и превращают стены в решето, деревянный постройки рассыпаются на миллионы щепок, бочки взрывается с мощью атомной бомбы, озаряя арены ярким светом. Тела взмывают в воздух и разлетаются в разные стороны. Картинку распирает от количества частиц и пиротехнических эффектов. Первое время хочется просто стрелять и собирать синие колечки, остающееся на поле боя после зачистки. Последние расходуются на супер-способности вроде бессмертия, вызова авиаудара и т.д. К сожалению, эйфория вскоре проходит, и остаётся лишь не самый весёлый шутер.В игре есть несколько уровней, действие которых разворачивается в закрытых помещениях. Тут уже все недоработки уходят на второй план, приходится быстро реагировать на подкрепление, выживать на арене под шквальным огнём, проклинать разрушаемое окружение и применять супер-способности для спасения жизни, а не с целью покуражиться. Увы, но вскоре эти удачные эпизоды заканчиваются, и всё возвращается в привычное русло. Зачистка африканских трущоб и азиатских деревушек проходит по одному и тому же сценарию. Видов противников немного, вскоре привыкаешь и к верзилам-пулемётчикам, и к медикам, оживляющим павших товарищей. Поэтому одиночная кампания (часов десять на максимальном уровне сложности) быстро надоедает, и желания повторить забег с целью получить новые ощущения не возникает. Для аркадного шутера - это, фактически, смертный приговор.Не спасает проект и мультиплеер. В кооперативной режиме «орда» представлено всего четыре карты. Среди соревновательных забав можно отыскать лишь Deathmatch и Team Deathmatch.

С оружием тоже поступили неоднозначно - баланс прямолинеен. Из десятка пушек к финалу востребованными оказываются буквально две-три штуки. Менять их тоже нет нужды. Патроны, выпадающие из поверженных врагов, подходят ко всему. Хотя устрашающий внешний вид и мощь у пушек не отнять. Вот только со звуком случилось что-то странное. Хрипы, тески и «пиу-пиу» плазменных винтовок наводят грусть и мешают сполна насладиться процессом.

Diagnosis

«Будь проще, и народ к тебе потянется» - это прекрасно понимал Стюарт Блэк (Stuart Black), когда создавал шутер имени себя. И это понимание, похоже, ушло из Codemasters вместе с ним. Разработчики Bodycount откровенно перемудрили и с большими пространствами, и c идей прицеливания, и с желанием сделать продолжительную одиночную кампанию. В результате за пеленой эффектов и разрушений скрывается тупенький, затянутый, несбалансированный, однообразный боевик, который безуспешно пытается сочетать несочетаемое.
Pro:

  • Потрясающие эффекты от взрывов и стрельбы
  • Частично разрушаемое окружение
  • Несколько мастерски сделанных уровней

Contra:

  • Схематичный и бесполезный сюжет
  • Неубедительные звуки оружия
  • Лобовой баланс вооружения делает некоторые пушки совершенно бесполезными
  • Странная система прицеливания
  • Тупые враги на больших локациях не способны оказать серьезного сопротивления
  • Одиночная кампания откровенно затянута
  • Всего три до одури традиционных мультиплеерных режима

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.