Alice: Madness Returns - бесконечный кошмар

Всё есть у проекта для создания прекрасного приключения, однако собрать воедино идеи у авторов не получилось. Атрофированное чувство меры и творческая импотенция превратили причудливую сказку в кошмарную тягомотину. Рекомендовать игру можно только тем, для кого обёртка важнее содержания. Фантик МакГи нарисовал красивый, другим на зависть, вот только вложил в него далеко не конфетку.

Выходец из id Software, Американ МакГи, прославился своим дебютным проектом - American McGee’s Alice. Альтернативный, даже слегка шизоидный взгляд на «Страну чудес» пришёлся по вкусу многим игрокам. Потом то ли «звёздная болезнь» накрыла дизайнера, то ли ещё что-то случилось, но следующие его работы были значительно хуже качеством. После мытарств в сегменте загружаемых игр он решил вернуться к истокам своей деятельности. Спустя 11 лет на свет появилось продолжение приключений не совеем обычной девочки в не совсем обычной реальности.Прошло немало времени с тех пор, как вся семья Алисы Лидделл (Alice Liddell) погибла в страшном пожаре, но девушке по-прежнему не дают покоя кошмары. Она безуспешно пытается вспомнить ту злополучную ночь и докопаться до истины. Её лечащий врач, в свою очередь, пытается заставить пациентку выбросить из головы ужасные события и продолжать жить дальше.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

После очередного сеанса психотерапии героиня отправляется на прогулку по Лондону. Но на её пути встречаются какие-то странные и пугающие создания, вскоре она вновь оказывается в Стране Чудес. За годы многое изменилось, над миром нависла новая угроза, Алису не все рады видеть. Зато Чеширский кот по-прежнему сверкает окровавленными зубами и всегда готов помогать девушке подсказками. История Alice: Madness Returns не столько о спасении мира, сколько о сумасшествии нашей подопечной. Иногда сложно уловить, в каком измерении находится Алиса, поскольку она то и дело ныряет в свои фантазии и в извращенную вариацию повседневной реальности. Какого-то связанного сюжета, кроме тайны гибели семьи Лидделл, здесь не наблюдается. Да это и не нужно. Тут главное - тягучая и пугающая атмосфера. Перед глазами открываются страшные картины жизни в трущобах Лондона. Ужасающий антураж местного дома сумасшедших в видениях Алисы пробирает до мурашек. Чувствуется безвыходность и обречённость. Не отстают и персонажи. Люди, звери и прочие механические Шляпники обожают произносить монологи, полные витиеватых речевых оборотов, оставляющих больше вопросов, чем ответов. Слушать их от этого не менее интересно.

Аляповатый внешний вид и непропорциональные тела действующих лиц прекрасно вписываются в сюрреалистическую картину мира. А вот постановка прихрамывает. Многие сцены поданы в виде простеньких рисованных роликов. По этой причине происходящее на некоторое время словно превращается из серьёзного повествования в какую-то бюджетную сказочку. К сожалению, проникнуться душевными муками Алисы мешают провалы в повествовании и затянутость истории. Но самым суровым противником, встающим на пути девушки, является непосредственно игровой процесс. В Alice: Madness Returns нет никаких современных «прибамбасов». Это платформер в духе «старой школы» без возможности хвататься за края парящих ступенек и новомодного паркура. Алиса умеет только прыгать и планировать для более точного приземления. Благодаря этому проект производит хорошее первое впечатление. Для достижения цели приходится точно контролировать каждое движение, внимательно следить за летающими платформами и просчитывать ходы.Некоторые платформы можно увидеть, только если Алиса уменьшится в размерах (ее рост дозволено менять в любое мгновение). Но в образе лилипута она не умеет прыгать. Приходится напрягать память, внимательно осматриваться и запоминать. Иногда заставляют решать простенькие головоломки, баловаться с противовесами, избегать ловушек... Вроде бы превосходно, но не тут-то было. Все премудрости преодоления преград раскрываются в самом начале. Творцы из Spicy Horse то ли побоялись, то ли не сумели создать толковые, по-хорошему интересные препятствия. В результате большинство платформенных отрезков или навевают скуку простотой, или превращаются в последовательность проб и ошибок. В отличие от гениев из Nintendo, МакГи и его команда, похоже, никогда в жизни не слышали про словосочетание «баланс сложности». Как следствие, не важно, находится ли Алиса в начале второй главы или в конце пятой - идет постоянное повторение одних и тех же игровых ситуаций, вынуждающих выполнять одни и те же простые действия.

Иногда Алиса вынуждена сражаться с обитателями «Страны чудес». Героиня бабочкой порхает по арене и пчелой жалит врагов острым ножом, расстреливает их из «автомата», пробивает блоки мощным оружием и разносит супостатов из чайника-гранатомёта. Противники не отстают и посылают на уничтожение девушки летающих злыдней, из недр выползают настоящие танки, на нее нападают осы с катанами, некоторые разновидности неприятелей защищены слоем брони. Всё идёт хорошо, пока Алиса не концентрирует своё внимание на конкретном противнике. Тогда камера начинает сходить с ума. Выбранный ракурс скрывает других врагов и ограничивает свободу маневра. На девушку сыпятся удары, а она не в силах их отразить, уткнувшись носом в одного конкретного монстра. При этом отдельных гадов извести без «захвата цели» невозможно. Схватки нередко напоминают свалку, в которой пытаешься нацелиться на здоровенную тварь, а попадаешь в едва заметную пиявку. Приходится постоянно переключаться между врагами и наблюдать за дергающимся в нервных конвульсиях экраном. Неприятности с балансом коснулись и сражений. Героиню знакомят с новыми врагами, но многие отличаются от коллег по цеху лишь внешним видом. Алису прогоняют сначала через простые битвы, потом условия становятся более жестокими, затем всё «обнуляется», и в следующей главе ситуации повторяются заново. К слову, уникальный босс в игре всего один и тот финальный. Все остальные столкновения представляют собой мясорубку с кучей хорошо знакомых демонов.Окончательно губит проект затянутость всего и вся. Вот на протяжении часа Алиса лишь прыгает, прыгает и только прыгает по платформам. Вот героиня проходит через череду одинаковых комнат, для выхода их которых достаточно стрелять в определённые точки. Пресловутое «правило трёх» доведено до маразма. Если вдруг встречается новый элемент, то заставляют основательно «закрепить материал» нудными повторами. Каждая глава становится каким-то бесконечным кошмаром. И страшен он лишь тем, что упорно не желает заканчиваться.Но хватит о грустном. Всё-таки главной причиной народной любви к творчеству проектов с именем МакГи является неповторимый, даже шизофренический дизайн локаций. И Alice: Madness Returns запросто находит, чем поразить зрителя. Алиса оказывается в каком-то странном заводе и наблюдает, как чайники извергают лаву. Героиня попадает в подводный мир c причудливой архитектурой. Нелегкая судьба заносит её в место, сильно напоминающее китайские храмы. Дворцовый комплекс Красной Королевы ещё никогда не производил такого мощного эмоционального впечатления.

Камера то и дело выхватывает безумные панорамы, перед глазами открываются умопомрачительные виды. Но затянутость приключения сводит на «нет» героические усилия художников. Наблюдать подолгу одни и те же декорации, обильно сдобренные безликими коридорами и комнатами-близнецами, тоже надоедает.

Diagnosis

Всё есть у Alice: Madness Returns для создания прекрасного приключения, однако собрать воедино идеи у авторов не получилось. Атрофированное чувство меры и творческая импотенция превратили причудливую сказку в кошмарную тягомотину.Рекомендовать проект Alice: Madness Returns можно только тем, для кого обёртка важнее содержания. Фантик МакГи нарисовал красивый, другим на зависть, вот только вложил в него далеко не конфетку.

Pro:

  • Депрессивная атмосфера, запоминающиеся персонажи
  • Бесподобный арт-дизайн локаций
  • Несколько мастерски сделанных моментов
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Простецкая подача сюжета
  • Отвратительный баланс сложности
  • Многие игровые ситуации повторяются очень много раз и надоедают
  • Хватает скучных и продолжительных отрезков
  • Камера часто ведёт себя неадекватно в процессе сражения
  • Общая затянутость приключения

Сейчас на главной

Публикации

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.