Motorstorm: Apocalypse - драйв-апокалипсис

Вы несетесь по трассе, с огромным трудом вырвались в лидеры, до конца заезда остаются считанные секунды, вот уже последний поворот, а тут коварная неожиданность в виде падающего небоскрёба, который погребает под обломками и вас, и еще половину других водителей-экстремалов. Для нового Motorstorm это обычное явление. Как и смерчи, вздымающаяся земля, взрывающиеся машины и обстреливающие вас военные вертолеты. А публика больше не машет приветливо флажками. Народ забрасывает участников сумасшедшего фестиваля коктейлями Молотова и со слепой яростью бросается под колеса.

Апокалипсис - отличный повод устроить гонки! Представьте ситуацию: вы несетесь по трассе, с огромным трудом вырвались в лидеры, до конца заезда остаются считанные секунды, вот уже последний поворот, а тут коварная неожиданность в виде падающего небоскрёба, который погребает под обломками и вас, и еще половину других водителей-экстремалов. Для нового Motorstorm это обычное явление. Как и смерчи, вздымающаяся земля, взрывающиеся машины и обстреливающие вас военные вертолеты. А публика больше не машет приветливо флажками. Народ забрасывает участников сумасшедшего фестиваля коктейлями Молотова и со слепой яростью бросается под колеса. Для тех, кто ничего не знает о Motorstorm, пропустил вышедшие на PS3 и PSP части — ничего страшного, можно обойтись без пояснений. Apocalypse представляет собой не столько продолжение знаменитого франчайза, сколько ответвление, культивирует совсем другой принцип (долой строгую физику, заставлявшую разным типам машин искать свои маршруты на трассах со множеством развилок и препятствий) и предлагает гораздо больше поводов для того, чтобы зрители и игроки по совместительству пучили глаза и восхищенно охали от происходящего на экране.


Трейлер с демонстрацией игровых моментов

В целом, любая часть Motorstorm повествует о гоночном фестивале, где все разрешено, а трассы оптимально подходят для самоубийц. Машины каких угодно типов, лишь бы ездили. Можно друг друга пихать и давить. И на этот раз фестиваль проходит в городе, терзаемом природными катаклизмами. Собственно, именно это сильно испортило игре кассу. Дата предполагаемого релиза совпала с катастрофой в Японии, поэтому выходы во многих странах не совпадают из-за переносов, рекламная кампания шла вразнобой. Впервые в серии карьера предлагает не просто последовательность заездов на разных трассах и машинах, а целых три сценария. У каждого имеется свой сюжет, подаваемый в виде стильных комиксов с озвученными репликами, свой герой, его друзья, враги и конфликтные ситуации. На связанность, логичность и увлекательность история не претендует, зато работает в качестве отличного буфера в перерывах между умопомрачительными соревнованиями.

Изюминкой серии всегда был тот хаос, который творился на трассе после старта. Грузовики и внедорожники сразу подминали под себя хлипкие мотоциклы и квадроциклы, без особого труда преодолевали практически любое препятствие, месили грязь огромными колесами, пробивали заборы, но были жутко неповоротливые. Мотоциклисты были сами не прочь врезать соседу локтем по шлему, а багги и раллийные автомобили бортовыми ударами отправляли противников в пропасть или на свидание с валуном. Эта формула работает и во время апокалипсиса. При этом предлагается еще больше видов транспортных средств — уже 13 разных классов! Так что поклонники американских «мускулистых» автомобилей и спорткаров возрадуйтесь. Известных брендов тут, конечно, нет, поскольку гонщики рассекают на самосборных тачках. Но в гараже из кучи деталей вы запросто соберете что-нибудь похожее на вашу мечту. На этот раз хаос создают не только и не столько гонщики, сколько природные катаклизмы. Ни один круг не напоминает предыдущий. Дорога прямо на глазах покрывается трещинами, рушатся дома, падают небоскребы, пущенный под откос поезд перекрывает дорогу и вынуждает за доли секунды искать обходные пути. Вокруг постоянно что-то происходит, превращая гонку в эпизод фильма-катастрофы, где герои на последних секундах вырываются из лап бушующей стихии. Поэтому каждая новая трасса — это не просто маршрут с поворотами, который необходимо изучить и выработать оптимальную стратегию прохождения, стараясь вовремя избавляться от соседей. Это апокалипсис, последовательность событий в котором предсказать невозможно. Только представьте, гонка начинается на уже заваливающемся на бок небоскребе, дома складываются гигантскими фишками домино, формируя неочевидные пути. Приходится таранить здания насквозь, сквозь охваченные пламенем офисные помещения, проноситься по шатким балконам, на трамплине выпрыгивать на крышу, чтобы через мгновение с диким ужасом воспарить в пустоте и протаранить огромное окно следующего здания. Но это только начало, на следующем круге разрушения продолжаются, зачастую превращая некогда безопасную дорогу в ловушку.

Единственное спасение — заучивать все события назубок. Они тут проходят строго по расписанию, никак не зависят от игроков, поэтому знание не только дороги, но также когда и что бахнет, жизненно необходимо для победы в сетевых гонках. В самой карьере зубрежка уже не так важна. По сложности, да и по количеству заездов она уступает предыдущей части и служит в качестве увлекательного тура по местам будущих подвигов в мультиплеере. Управление подверглось значительному изменению. Физика стала проще, меньше факторов влияет на скорость. Оно и понятно, с такими то правилами, когда приходится противостоять не только конкурентам, но и впавшей в неистовство матушке-природе. Единственное, что сохранили — это ускоритель и влияние на двигатель температуры окружающей среды. Въехали в воду, и сердце железного коня сразу охладится. Ворвались в пожар и забыли убрать палец с кнопки — взорвались и выбыли на пару секунд из гонки. Поначалу взрываешься постоянно. Врезаешься, вылетаешь, зазеваешься, разглядывая очередную  катастрофу у края трассы, и попадаешь под колеса прущего вперед оппонента. И сложно не засмотреться, поскольку апокалипсис творится прямо на глазах, бросая в лицо пыль, щепки, камни и пламя. Детализация уровней из-за этого может и пострадала, в статике любоваться особо не на что, сразу видны недостатки задних планов, простое оформление трасс. Но в динамике это — самая эффектная гоночная игра. Яркая, красочная, красивая, с глубоким ревом моторов и низкочастотным гулом сабвуфера, который заставляет дрожать пол под ногами в ответ на очередное крушение на экране. К тому же тут может соревноваться сразу четыре человека в режиме разделенного экрана, а эффект 3D делает изображение еще более впечатляющим. Одна из лучших реализаций стереоскопической технологии. Покорёженные фрагменты зданий так и норовят вылететь из экрана и расплющить вас прямо в кресле. Проезжая по лужам, машинально прикрываешь лицо рукой, чтобы не забрызгало.

Серьёзно переработали и мультиплеер. Выигрывая заезды вы получаете опыт и растёте в уровне, что открывает доступ к (барабанную дробь, пожалуйста!) «перкам», «шкуркам» гонщиков, деталям и наклейкам для машин, что превращает игру, во что-то вроде Call of Motorstorm. Спец-способности здорово облегчают жизнь, они тут на все случаи жизни: ускорения, уменьшение времени для возвращения на трассу после аварии и т.д.

Diagnosis

Внезапный сюрприз. Авторы не стоят на месте, а с каждой новой версией спешат предложить своим поклонникам новые впечатления, приключения и принципы. Да, многие рискуют уйти обиженными, поскольку «Апокалипсис» слабо соответствует остальным играм серии Motorstorm. Он стал другим: более аркадным; больше на зрелищность, а не на мастерство; больше про взрывы и катаклизмы, а не про дотошное изучение маршрутов на разветвленных трассах. В итоге получилась безумно привлекательная, драйвовая до адреналиновой комы гонка с кучей машин, добротной карьерой, кучей разблокируемого материала и превосходным мультиплеером. Собирайте монстра своей мечты, включайте собственную MP3-музыку, если не по душе саундтрек (его впервые в истории сериала делал приглашенный композитор) — и вперед, сбивайте хулиганов, убегайте от вертолетов и молитесь, когда на вашу голову вдруг начинает падать небоскреб. Pro:

  • Гонки во время апокалипсиса еще никогда не были настолько впечатляющими
  • Трассы с кучей развилок кардинально меняются прямо в процессе соревнований
  • Новые классы транспортных средств
  • Возможность настраивать внешний вид машины в удобном редакторе
  • Проработанный мультиплеер с кучей разблокируемого материала
  • Яркая, насыщенная эффектами графика
  • Отличная реализация 3D

Contra:

  • На сюжетные ролики лучше всего просто смотреть и не вникать в их смысл
  • Поклонники старых Motorstorm получат совсем другой Motorstorm

Сейчас на главной

Публикации

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.