Tales from Space: About a Blob - желатиновый террор

Инопланетное вторжение на нашу многострадальную планету - сегодня настолько заезженная тема как и очередные «снова Вторая Мировая» или «опять плохие русские». Действительно интересные проекты по ней выходят очень редко. И Tales from Space: About a Blob - один из них. Вкратце, это двухмерный платформер, сделанный в традициях трэшевых ужастиков вроде «Нападение помидоров-убийц».

Инопланетное вторжение на нашу многострадальную планету - сегодня настолько заезженная тема как и очередные «снова Вторая Мировая» или «опять плохие русские». Действительно интересные проекты по ней выходят очень редко. И Tales from Space: About a Blob - один из них. Вкратце, это двухмерный платформер, сделанный в традициях трэшевых ужастиков вроде «Нападение помидоров-убийц».

На Земле паника, на планету вторглись инопланетные желе. Но интервенты вовсе не такие злые, как показалось поначалу людям. Они просто голодные, а в качестве рациона у них всякий хлам, поедая который они становятся больше и еще прожорливее. Народ в экстренном порядке принимает меры - устанавливают «антижелейные» ловушки и «желенаводящиеся» ракеты. Как выясняется, не зря. Ведь если не остановить гостей, человечество рискует лишиться своего мира!Мы играем за желе, которое поймали учёные для своих опытов да не удержали. Упругий шарик выбрался из пробирки и покатился вперед, поджирая всякий мусор и преодолевая нехитрые препятствия, вроде горячих ламп и блуждающих электрических разрядов.Весь игровой процесс тут строится  вокруг необычных способностей нашего героя. Поначалу нам нужно только есть и постоянно увеличиваться в размерах, как в укатайке Katamari, чтобы появилась возможность съесть что-то побольше или плюнуть во врага еще непереваренным предметом. Позже наш желеобразный подопечный проявит способности к магнетизму и запасанию электричество, что сильно пригодится ему в процессе решения нехитрых головоломок.

К примеру, используя магнетизм, можно цепляться за металлические поверхности или отталкиваться от них. А другая сила позволяет «отсасывать» электричество из одних устройств и подпитывать полученной энергией другие. Подобные способности и соответствующее построение уровней привносят значительное разнообразие в игровой процесс, поскольку первоначальные прыжки и пожирание канцелярский кнопок, карандашей и бильярдных шаров быстро теряют привлекательность. Кроме того, желе легко протискивается в труднодоступные места по трубам и подобно баскетбольному мячу отскакивает от стен. Все это помогает не только добраться до конца уровня, но и в поиске многочисленных секретов. Впечатление от ненавязчивых прыжков по платформам и операций с электромагнитными силами слегка портит желеобразное состояние героя. Точность действий оставляет желать лучшего, что особенно сказывается во время поединков с боссами, где случайная промашка запросто может привести (и часто приводит) к неприятным последствиям.

Некоторые секреты на уровнях расположены слишком далеко. Не достать, как бы ни изворачивался. До них можно добраться только в локальном кооперативном режиме на двоих. Каждый из друзей управляет своим желеобразным пришельцем. Каннибализмом они на увлекаются, зато умеют подставлять спину в качестве трамплина для товарища.

Недостатком такого сотрудничества является то, что пришельцы больше мешают друг другу, чем помогают. То один не дает проползти вперед, то другой случайно столкнет коллегу в токсичную лужу. Вместе становится играть не проще, а сложнее. Хотя и веселее.

Поскольку Tales from Space двухмерный платформер, то говорит о его графике бессмысленно. Простой рисунок без изысков и особого таланта, местами схематичный, часто забавный, посвященный штампам из фильмов о нашествии страшных инопланетян.

Diagnosis

Несмотря на недостатки, Tales from Space все же откладывается в памяти благодаря необычной игровой механике, связанной с пожиранием всего и электромагнитными силами желеобразного пришельца. Вот только платформенная часть не представляет никакой сложности, а головоломки способны напрячь только лабораторную крысу. Хотя и она скорее всего методом тыка догадается, за что нужно дернуть, чтобы дверца приоткрылась. Приятный, необычный, но одноразовый платформер.Pro:

  • Оригинальный игровой процесс, построенный на пожирании предметов и электромагнитных способностях героя
  • Много секретов и онлайновая таблица лидеров стимулируют к многократному прохождению уровней
  • Занимательный сюжет

Contra:

  • Неотзывчивое управление и раздражающие схватки с боссами
  • Слишком простые головоломки

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.