Prince of Persia: The Forgotten Sands - песочная печенька

Процесс преодоления преград вызывает исключительно положительные эмоции, а новые способности только добавляют веселья и трудностей. Камера ведет себя адекватно, управление позволяет точно контролировать действия героя. Боевая система туговата, однако ковыряние ножиком песочных воинов неплохо справляется со своей задачей - сбросить пар после очередного головокружительного акробатического испытания.

В конце мая стартовала мировая премьера очередного киноблокбастера по мотивам игры. На сей раз в поле зрения «фабрики грёз» попал Принц Персии. За перенос приключений этой легендарной личности на большой экран взялся знаменитый продюсер Джерри Брукхаймер, поэтому фильм получился вполне смотрибельным и эффектным. Правообладатель бренда Ubisoft тоже времени зря не теряла, отбросила неудачный опыт 2008 года, и в новой итерации Prince of Persia: The Forgotten Sands разработчики решили вернуться к истокам, к самой удачной части сериала - The Sands of Time. Приуроченная к выходу фильма игра вас вряд ли удивит какими-то нововведениями, однако проходится на одном дыхании, позволив вновь ощутить в крови адреналин акробатических этюдов над бездной. Очередная глава богатой биографии гимнаста в широких шароварах начинается с того, что он принимает решение отправиться к своему брату Малику. Вместо распростёртых объятий родственника, развлечений в гареме и прочих атрибутов восточного гостеприимства герой становится свидетелем страшной картины. Столица подверглась нападению неизвестной армии.Огромные стены разлетаются на куски от выстрелов из катапульт, на улицы льётся дождь из огненных стрел. Неприятели врываются во дворец, круша все на своем пути. В надежде спасти королевство Малик вынужден пойти на крайние меры. Однако выпущенная им на волю сила превращает людей в статуи, из ниоткуда возникают воины-скелеты, а руководит этими сверхъестественными войсками краснокожий рогатый демон (родственник Diablo). И теперь наш подопечный вынужден расхлёбывать эту песочную кашу.

 Трейлер игры с нарезкой игровым моментов и сюжетных сцен

История представляет собой вполне привычную восточную сказку: страшное Зло, просидевшее пару тысячелетий в заточении, артефакты невероятной силы и борьба за безграничную власть. Персонажей немного, пути их пересекаются крайне редко, а общение, как правило, быстро заканчивается. Благодаря неплохой мимике и хорошей актерской игре, герои не производят впечатление бесчувственных кукол. Ни разу не возникает желание промотать очередной ролик. Сам Принц, к счастью, не похож на клоуна из Prince of Persia 2008 года. Шутить любит, но в меру, с уместной иронией. Главным отличием The Forgotten Sands от предшественника является то, что путешествие опять совершенно линейно. Долой безжизненные просторы! Да здравствует проверенная временем «кишка» с постоянным чередованием немыслимых препятствий и сражений! Поклонники The Sands of Time ликуют. Тем более поводов для радости предостаточно.Прямых и очевидных путей Принц не признаёт. Он всегда вынужден пробираться к заветной цели обходными тропинками, используя свои потрясающие акробатические навыки. Герой, как в лучшие годы, бегает по стенам, карабкается по выступам, прыгает от одной отвесной стены к другой и раскачивается на висящих над пропастью палках.

Замок Малика, кажется, весь состоит из коридоров с ловушками, бездонных ям и огромных залов. Из пола выскакивают шипы. По стенам колесят циркулярные пилы. Огромные топоры рассекают воздух. Раскачиваются палки, утыканные острыми ножами.  Из едва заметных отверстий вылетают стрелы. Надеяться на «авось» при прохождении таких препятствий бесполезно. Необходимо внимательно наблюдать за смертоносными механизмами, выбирать наиболее подходящий момент для кувырка или прыжка, совершать умопомрачительные последовательности трюков. Причём игра не скатывается к череде проб и ошибок. Герой вновь получает в свое распоряжение способность отматывать время назад. На сей раз эту супер-силу ему дарует симпатичная мулатка (такие вот в здешней вселенной джинны). Где-то ошиблись, и можно в любой момент воспользоваться вторым шансом.Волшебные приёмы героя не закачиваются хорошо знакомыми фокусами. Лихого вояку научат замораживать воду! Так водопады становятся отвесными стенам, струи - крепкими колоннами, а машины, приводимые в движение текучей жидкостью, замирают по щелчку пальцев. Ближе к финалу Принц даже сможет восстанавливать некоторые разрушенные постройки.

От начала и до конца проект не устаёт преподносить сюрпризы. Отдельные комнаты на первый взгляд кажутся просто непроходимыми. Но стоит включить смекалку и внимание, как в нашпигованном колющие-режущим оружием коридоре замечаешь лазейку. Иногда чудес эквилибристики  не достаточно, нужна ещё и скорость. Некоторые двери открываются лишь на пару мгновений, и Принц должен успеть добраться до выхода. Секции, посвященные воде, превращаются в испытания, требующие максимум усилий и филигранной точности. Впоследствии же нас вынуждают включать и выключать «заморозку» прямо во время выполнения трюков. Ближе к финалу все выкрутасы приходится сочетать в рамках одного небольшого участка. Не остались в стороне и несложные логически загадки.А вот моменты, посвящённые сражениям, назвать удачными или интересными нельзя. Боевая система на удивление примитивна. Герой умеет лишь размахивать мечом, сбивать противников с ног ударом ноги и колобком перекатываться по полу. Поклонники брутального Принца из Warrior Within и Two Thrones наверняка просидят с кислыми лицами во время местных боев. Фанаты же God of War язвительно рассмеются и презрительно растерзают коробку The Forgotten Sands на множество пластиковых осколков. Зато количество врагов на аренах зачастую переваливает за пять десятков. Вот только песочные воины предпочитают не двигаться, покорно подставляя шеи под удары, чтобы спустя мгновение рассыпаться и пропасть, уступая место другим увальням.Получается этакий восточный вариант Dynasty Warriors. Взмах клинка – десять трупов.  Ещё удар – дюжина мычащих зомби исчезает с экрана. Некое подобие динамики появляется, когда на арену выходят здоровенные монстры. У этих титанов хотя бы запас жизни больше...

За ратные подвиги герою начисляют опыт,  после получения очередного уровня можно улучшить один из показателей. Усилить мощь атак, прикупить ещё одну ячейку для контроля над временем, увеличить время заморозки, и все такое прочее. Вроде бы хорошая идея, но нормально реализовать её у разработчиков не получилось. Герой становится сильнее, а враги - только многочисленнее. Впоследствии схватки походят на монотонное избиение беспомощных тварей и, как следствие, наскучивают. Впечатление портит и дерганная анимация движений.Кампания пробегается часов за семь. А больше игра ничего не предлагает. Испытания на арене по сути дублируют не самые весёлые отрезки из путешествия, посвящённые сражениям. Воспользовавшись системой U-play, можно приобрести «шкурку» асассина Эцио. Скудный наборчик.

Diagnosis

Процесс преодоления преград вызывает исключительно положительные эмоции, а новые способности только добавляют веселья и трудностей. Камера ведет себя адекватно, управление позволяет точно контролировать действия героя.  Боевая система туговата, однако ковыряние ножиком песочных воинов неплохо справляется со своей задачей - сбросить пар после очередного головокружительного акробатического испытания. Игра The Forgotten Sands совсем не производит впечатления самостоятельного проекта. Скорее, дополнение к The Sands of Time на новом графическом движке, которое мы советуем поклонникам приобрести как-нибудь потом, по бюджетной цене. Увы, но компания Ubisoft делала игру с целью примазаться к успеху вышедшего фильма, поэтому и не стала сильно вкладываться. Поэтому получилось хорошо, но очень мало. Pro:

  • Отлично реализованный процесс преодоления препятствий
  • Самые разнообразные испытания
  • Новые способности Принца добавляют азарта в платформерную составляющую
  • Превосходный дизайн сказочного восточного королевства

Contra:

  • Примитивная боевая система и излишне лёгкие поединки с неприятелями
  • Скудный и не представляющий интереса набор дополнительных материалов
  • Мало

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.