Torchlight - Diablo III Light

Прорубаешься сквозь сотни врагов, вперед и вперед, до входа на следующий уровень. Рюкзак ломится от подобранных раритетов, свитки идентификации заканчиваются через пять минут после посещения торговца, топоры и мечи искрятся от наведенных камнями заклинаний. Музыка нежными мотивами заставляет вспоминать 1996 год, когда впервые отправился исследовать катакомбы под Тристрамом…

Пока народ ожидает прихода «великого и ужасного» Diablo III, разработчики из Runic Games тихо-мирно, без лишней помпы и семиэтажных обещаний, выпустили на удивление добротный «дьяблоид». Игру, в которой вы не найдете развернутых диалогов с сопартийцами, сложной боевой системы и эпических многоуровневых заданий. Torchlight берет не столько качеством, сколько количеством. Доступные умения здесь исчисляются десятками, враги гибнут сотнями в минуту, а тьма всевозможных предметов экипировки и вовсе не поддается учету. Непримиримым борцам с нечистью и любителям средневековых «гардеробов» – посвящается.В Runic Games работают отнюдь не новички. Часть коллектива (включая бессменного композитора Мэтта Ульмена) принимала участие в разработке Diablo I и II. Другая часть отметилась собственной и весьма удачной разработкой на ролевом поприще («Fate», 2005). Итог совместной деятельности оказался прогнозируемым – Torchlight унаследовала черты вышеперечисленных проектов, но не привнесла в жанр совершенно ничего нового. К счастью – все «родовые» достоинства остались на месте. К сожалению – недостатки тоже. Впрочем, обо всем по порядку.

Уже на этапе инсталляции игра поражает скромными системными требованиями – опробовать Torchlight смогут даже ярые противники «железных» апгрейдов и владельцы далеко не самых производительных нетбуков. Отчасти это заслуга свободно распространяемого движка O.G.R.E., который и лег в основу игры. Да, игрушка не поражает техническими аспектами: эффекты довольно простенькие, текстуры – «акварельные», а моделям и окружению явно не повредили бы несколько «полигональных» инъекций. С другой стороны - дизайнеры постарались так, что на техническую отсталость проекта перестаешь обращать внимание уже спустя 10 минут: Torchlight на удивление обаятельна и легко располагает к себе.На выбор игроку предложат один из трех классов: Destroyer (типичный «танк»), Vanquisher (девушка с фамильными чертами амазонки) и Alchemist (маг). Вне зависимости от сделанного выбора, героя в его странствиях по подземельям будет сопровождать питомец – рысь или волк, на усмотрение игрока. У каждого класса имеется по три ветки умений. Destroyer, к примеру, может пройти специализацию на использовании двух экземпляров оружия одновременно, сделать акцент на атакующем или защитном развитии, и т.д. Часть умений получилась общей для всех трех классов – усиление защитных или атакующих заклинаний, совершенствование навыков четырехлапого напарника и ряд других.На питомце стоит остановиться подробнее. Помимо поддержки в сражениях, «лучший друг человека» имеет свой собственный инвентарь и даже может «примерить» на себя некоторые украшения. Что еще важнее – зверюге позволяют передать два заклинания, которые тот вполне самостоятельно будет время от времени использовать. Учитывая, что ограничений на передаваемые заклинания не существует, игрок может создать из питомца любой вариант – от «аптечки на лапках» до «ученика мага». Еще одна полезная функция хвостатого партнера – посыльный. Когда оба инвентаря окажутся перегружены ценным скарбом – «командируем» зверька одним нажатием кнопки к деревенскому торговцу, «разгрузить закрома».

Но еще увлекательнее выглядит возможность трансформации любимчика в одного из десятков монстров, среди которых имеются по-настоящему полезные экземпляры: големы, элементали, различные магические существа. Чтобы заполучить в напарники перевертыша, питомца следует накормить рыбешкой, что в достатке водится в разбросанных по уровням «лункам». Время метаморфоза невелико и зависит от величины улова – 120 или 3600 секунд. Ну, а если очень повезет – можно вытащить и гигантскую рыбину, обращающую питомца навсегда.Игровой интерфейс довольно типичен – полусферы манны и здоровья, быстрые слоты под часто используемые заклинания. Инвентарь не менее стандартен: кукла  персонажа, отделения под разнообразные вещи и заклинания. Все предметы занимают ровно один слот, но рюкзак сам по себе небольшой. Впрочем, не стоит забывать, что свободное место всегда найдется в ранце у питомца, который, к слову, даже умеет сам поднимать вещи с пола. С выпадающими «золотыми» разработчики поступили еще изящней – кучки наличности подбираются автоматически при приближении героя.

Увы, игра не оказалась лишена типичных жанровых недостатков. Баланс соблюден весьма условно: удовольствие от процесса можно получить лишь начиная с уровня сложности «Hard», а мощность отдельных умений персонажей делает и этот уровень слишком легким. Местных боссов (за исключением сюжетных) в большинстве случаев просто не замечаешь – настолько легко умирают здоровяки под мощными атаками героев. Завершает список недостатков однообразный игровой процесс. Сюжет прост и незатейлив, побочные «миссии» выполняются сами собой, по мере беготни по катакомбам. Уровни устроены по одному принципу узких «лабиринтов», меняется только оформление. Впрочем, будем справедливы: за 20$, что просят разработчики за Torchlight, большего ожидать было бы просто глупо.

Diagnosis

Название подобрано удивительно точно: Torchlight – настоящий свет факела в пустующей, до поры до времени, жанровой нише. Кто-то увидит в игре лишь облегченную версию грядущего Diablo III. Кто-то, наоборот, посчитает ее возвращением к истокам. Но независимо от вашего личного отношения, Torchlight легко подарит несколько вечеров, заполненных динамичными потасовками, кропотливым исследованием уровней и непрекращающимся ни на минуту процессом поиска сокровищ… Удачная игра, вышедшая в удачное время.

Диагностирует Виталий Казунов

Раз удар – и дюжина скелетов заплясала косточками по полу. Два – превратил выводок пауков в кашу из слизи и хитина. Torchlight затягивает безостановочной мясорубкой, не успеваешь даже подбирать вещи с земли. Прорубаешься сквозь сотни врагов, вперед и вперед, до входа на следующий уровень. Рюкзак ломится от подобранных раритетов, свитки идентификации заканчиваются через пять минут после посещения торговца, топоры и мечи искрятся от наведенных камнями заклинаний. Музыка нежными мотивами заставляет вспоминать 1996 год, когда впервые отправился исследовать катакомбы под Тристрамом… Три героя, три ветки развития у каждого. Это ли не рай для «дьябломана»? Тем более по такой вот бюджетной цене...

К сожалению, нет. Diablo – это ад. Это слезы радости при виде элитной шмотки. Это вздох облегчения после убийства босса. Это легкое волнение перед кликом на обшарпанный сундучок – вдруг выпадет что-нибудь хорошее… А еще – это мультиплеер, совместное исследование лабиринтов и дружеские поединки. В Torchlight ничего этого нет. Отсюда и скука, которая наступает задолго до завершения первого прохождения. Первоначальный восторг проходит, открывшиеся возможности перестают кружить голову, лениво перебираешь ворох элитного оружия, незаметно для себя, парой взмахов, убиваешь очередного босса и скучающе, на автомате, отдаешь собаке выпавшие из него сокровища. «Где азарт, в чем интерес, зачем я тут?» - примерно с такими мыслями выключаешь игру, чтобы никогда больше к ней не возвращаться.Pro:

  • Высокая динамика сражений
  • Полезный в хозяйстве и сражениях питомец
  • Симпатичное «мультяшное» оформление
  • Большое разнообразие предметов экипировки
  • Скромные системные требования
  • Чарующая музыка

Contra:

  • Однообразный игровой процесс
  • Однотипные лабиринты
  • Несколько недоработанный баланс
  • Простота прохождения
  • Отсутствие интересных боссов и врагов

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?