Spore Galactic Adventures – сам себе режиссер, сценарист и актер

Помните того веселого или угрюмого зверька, которого бодрые соплеменники запихнули в свежепридуманный летальный аппарат? Бедняга намотал миллионы световых лет, но так никогда и не выбрался из своей консервной банки. Воинам, торговцам и дипломатам наконец-то разрешили размять ноги и пройтись по поверхности планет. Только с одним условием – необходимо постоянно находится в центре событий, и своевременно выполнять нехитрые задания.

Как и предполагалось, разработчики Spore озаботились наполнением полупустых этапов своей игры. Космическая эра получила свою порцию первой. В оригинальной игре эпоха галактической экспансии было куда интереснее племенного и планетарного периодов. Предстояло исследовать, заселить и завоевать все известные человечеству звезды, познакомится с тысячей разумных рас, развязать и погасить сотни военных конфликтов, оживить одни мертвые планеты и уничтожить цивилизацию на других. Увы, но при всем уважении к масштабу игроки оказались перед набором совершенно шаблонных действий, которые, безусловно, надоедали. Прочь скучные звездные войны, оставьте спекуляции пряностями, забудьте про армаду гроксов! Космических героев ждут при-клю-че-ни-я!

Помните того веселого или угрюмого зверька, которого бодрые соплеменники запихнули в свежепридуманный летательный аппарат? Бедняга намотал миллионы световых лет, но так никогда и не выбрался из своей консервной банки. Воинам, торговцам и дипломатам наконец-то разрешили  размять ноги и пройтись по поверхности планет. Только с одним условием – необходимо постоянно находится в центре событий, и своевременно выполнять нехитрые задания. На поверхности специальных планет, отмеченных на карте белыми флажками, игрока будут ждать уникальные локации – зоны приключений. У каждой – своя структура и обитатели с проблемами разной степени тяжести. Кто-то из потенциальных работодателей попросит достать редкий артефакт, кому-то докучают агрессивные соседи, а кое-кто ждет не дождется появления известного дипломата, способного за пару приватных разговоров разрешить сложный конфликт. Это все будет делать капитан космического корабля и его команда. По очереди беседовать с оскорбленными и обиженными, ходить в атаки и обороняться, спасать свою жизнь на гладиаторской арене и наматывать круги в гонках, искать выход из лабиринта-головоломки и проникать на секретные базы.

Каждое выполненное задание делает нашего капитана взрослее и опытнее, позволяя со временем выбрать отличный приз – новый функциональный аксессуар. Это не просто еще одна пара чешуек или дополнительный лист брони, а главные помощники в будущих приключениях. Энергетические кастеты и маскировочный шлем, электрические батареи и гипнокристалл, антигравитационный пояс и ракетница. Все эти приборы не просто вручаются игроку, их придется одеть в редакторе существ. Только после этого станут доступны удары током и ракетные залпы, невидимость, гипноз, восстановление здоровья и энергии. Каждое устройство – маленький шаг к уникальной способности, которую можно активировать на глобальной карте: одним зарядом вывести из строя вражескую флотилию, успокоить встревоженных похищениями инопланетян, призвать на помощь космических пиратов. Разговоры и военные операции перекочевали в дополнение прямиком из периода эволюции, когда наш подопечный только-только развивал свой мозг и отращивал новые рога и копыта. Никакого усложнения по сравнению с опасной эпохой не произошло, только ценный белок заменили абстрактные циферки опыта. Дополнение не просто объединило два разных игровых этапа: эпоху эволюции вида и период межгалактических путешествий, но вернула настроение и атмосферу. После взлета звездолета с экрана практически пропадали главные звезды Spore – забавные существа, созданные и выращенные лично либо взятые у других пользователей. Милые рогатые, хвостатые и глазастые твари еще мелькали в сеансах видеосвязи, но природная привлекательность терялась безвозвратно. Приключения для этих существ – заветная отдушина.

К сожалению, большая часть заданий проста и незамысловата. Где взять интересное приключение? Придумать самому. В прямом смысле. В удобном редакторе можно все сделать для себя любимого: задать рельеф местности,  выбрать тип архитектуры локации, построить дома, добавить персонажей и указать параметры анимации, написать сценарий и диалоги, добавить музыкальное сопровождение для каждого кусочка карты – хоть свой миниатюрный Mass Effect создавай, если сил хватит. Такой подход к делу, безусловно, расстраивает – разработчики без стеснения перекладывают на других свои прямые обязанности. С другой стороны, удобный редактор открывает сумасшедшие перспективы для семейных развлечений. И родители могут создать для ребенка интересную локацию с замечательной сказочной историей, и ребенок способен удивить папу с мамой собственной историей и героями.

Diagnosis

Итак, первое полноценное дополнение не только серьезно усилило последний этап игры, но приоткрыла завесу над тайной пустых планет и скучных приключений. Все должны заполнить сами игроки. Да-да, кроме создания существ, домиков и техники пользователь сам себе и локации соберет, и задание придумает, и диалоги напишет, и музыкальное сопровождение по вкусу поставит. Здорово? Конечно. Для активных творцов очень даже, а лентяям вполне хватит чужих творений. Благо, новые приключения и локации появляются на серверах по 10-20 штук за одну минуту. Pro:

  • Мощный и удобный редактор приключений
  • Космический этап стал интереснее
  • Обновление редактора существ и появление ролевых элементов
  • Возвращение симпатичных зверюшек в кадр

Contra:

  • Однообразие и пустоту вынуждены заполнять сами пользователи
  • Простота заданий для космических авантюристов

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.