The Last Remnant – амбиции серой мышки

Игрокам уже давно стало понятно, что ни имя Сакагучи в титрах, ни логотип Square Enix не гарантируют интересной и увлекательной игры. То динамики не хватит, то сценарий написан под копирку, то из инноваций – одна графика. The Last Remnant получился уныло скучным, вторичным и откровенно слабым. Не самую потасканную историю выдают чайными ложками. Дизайн архитектуры и подземелий позаимствован от Final Fantasy XII. Эксперименты с формациями и бойцами заканчиваются, даже толком не начавшись.

Проблема большинства японских ролевых игр нового поколения кроется в ожиданиях публики. Кажется, вот именно эта игра взорвет жанр, совершит революцию и раздвинет опостылевшие рамки, но игроки забыли, что хиты и шедевры прошлых лет всегда окружала армия посредственных проектов. The Last Remnant – как раз из таких амбициозных серых мышек, занимающих полки магазинов и время игроков за неимением лучшего.Несколько тысяч лет назад древние существа оставили мир для молодых и яростных народов. Талантливые люди Mitras, умные кито-рыбы Yamas, разумные рептилоиды Qsitis и спокойные четырехрукие котяры Sovanis жили в мире и равномерно селились в девяти крупнейших городах-государствах. Периодически вспыхивали войны, но сложившийся паритет неизменно сохранялся, так как у правителей был железный аргумент для завоевателей – ремнанты (remnants), артефакты сокрушительной силы и мощи, последние свидетели древних и местные достопримечательности, застывшие в виде гигантских статуй и мечей. Одно применение этого оружия останавливало любую войну, так как от армий не оставалось и следа.

Стационарные ремнанты не единственный источник силы. Охотники за сокровищами периодически находят артефакты помельче, лишь немногим уступающие по мощи гигантским аналогам. Кроме того, некоторые разумные существа могут накапливать силу ремнанта и использовать ее по собственному усмотрению. За такими самородками идет настоящая охота, а, осознав свою исключительность, носители дара стараются занять подобающее место в сложившейся иерархии. Как раз к событиям игры амбиции выливаются в серьезнейший военный конфликт. Армия Завоевателя (Conqueror) уже отправилась в поход на города-государства, чтобы помочь своему повелителю дотянутся до источников чужой силы.Расклад сил меняется, когда в пучину военного времени вбрасывают еще двух носителей уникального дара – Раша (Rush) и его сестру Ирину (Irina). Неизвестные бандиты без всяких расшаркиваний похищают девушку, а брату ничего не остается, как отправится на ее поиски и примкнуть к группе, удерживающей остатки баланса в свихнувшемся мире. Маркиз Дэвид (David Nassau) с небольшой армией успешно защищает свою вотчину – город Athlum от передовых отрядов Завоевателя и готов всячески нам помочь. Собственно, с этой бригадой быстрого реагирования мы и проведем всю игру, решая как глобальные проблемы всего мира, так и свои собственные семейные дела.Увы, но после неплохой прелюдии следует ужасное по своей шаблонности и режиссуре повествование. Приключения, претендующие на эмоциональность, эпичность и масштаб, размазаны тонким слоем на пару недель вперед. Свернуть с проторенной дорожки невозможно, все интриги развиваются настолько прямолинейно и очевидно, что злодеи даже не утруждаются прикрываться масками. Истории персонажей и презентация новичков, и вовсе выглядят как сущее издевательство над зрителем-игроком. Погибла одна героиня? Будет другая, точно такая же, с небольшим орфографическим исправлением в имени. Учитывая, что в армию и так набивается достаточное количество бессловесных статистов из четырех известных рас, интерес к подчиненным и их судьбам редко отрывается от нулевой отметки.

Отряд героя – не набор специалистов разных профессий, а боевая единица, действующая как единое целое во время запланированных или случайных столкновений. Как только перед игроком раскрывается традиционная арена для боя, то становится понятно, что последнее определение – не метафора. Приказы во время сражений отдаются отрядам, а не отдельным персонажам.  Что поручили, то пятерка героев и сделает во время своего хода: сорвется в атаку на самого сильного монстра, окружит последнего противника, ударит магическим заклинанием по вражескому флангу или зайдет в тыл для нанесения максимального урона и полной деморализации. Приемы из имеющегося арсенала персонажи выберут сами, если хватает очков действия (AP), а игрок предварительно не запретил использование той или иной способности. Очередность выхода к барьеру зависит от морали всей армии, падающей от фланговых ударов и потерь, либо повышающейся при разгроме противника.Ядром отряда является генерал, на должность которого желательно ставить героев, остальных можно набирать до кучи из простых солдат, наемников или других персонажей. Всего под контролем игрока может находиться до 5 отрядов на 18 помощников, а суммарно с резервами армия насчитывает 40 бойцов. У объединенной банды общее «здоровье», но дерется каждый персонаж лично сам за себя. «Наука побеждать» учит драться умением, а не числом. От способностей личного состава зависит многое. Набрали потомственных рубак в один отряд – готовьте шампуры для полетевшего мяса. Собрали костяк в виде небольшого ковена магов – противника поджарят молниями и огненным дождем. Не стоит недооценивать и простую удачу. Небольшая мини-игра с нажатием одной кнопки либо автоматический расчет принесут кому-то дополнительный урон, а кому-то – ловкое парирование чужого клинка.

Второй немаловажный фактор для достижения победы – правильное боевое построение и маневрирование. Атакующий «авангард», контратакующая «стрела», заряженная магией «катапульта» или подлая «наживка» – подумайте трижды, с кем собираетесь воевать, прежде чем оставить понравившуюся формацию. В противном случае, враг быстро-быстро успеет нашинковать ваших подопечных. От построения зависит и выбранная тактика боя. Проще всего – ловить на живца: подставить один отряд, дать его окружить, затем ударить в спину ликующему противнику и отомстить. В любом случае, одним приходится выполнять роль щита, а вторым быть карающим мечом или трезубцем. Впрочем, прибытие подкреплений здорово смешивает карты, заставляя постоянно готовиться к самому худшему варианту. Долгий-долгий процесс тренировки героев веселее идет, если обратить внимание на дополнительные задания. Обычные проблемы, возникающие у второстепенных персонажей, по крайней мере, подстегивают интерес к исследованию локаций. Освобождение заложников, поиск пропавших предметов, ликвидация особо опасных существ – развязки иных маленьких рассказов радуют больше, чем тот малюсенький кусочек сахара, который выдают после сюжетных встреч. Да и награда весомее. Среди дополнительных заданий есть еще одна небольшая мини-игра – добыча полезных ископаемых с помощью маленького робота.Сбор ресурсов и последующее изготовление либо улучшение оружия и предметов вообще превращается в ненормальный фетиш, удерживающий игрока перед экраном крепче истории героев и впечатляющего позерства во время сражений. Все дело в трофеях и реакции наших подопечных на добычу.

Вооружение каждая раса предпочитает свое, тренировкой умений бойцы занимаются самостоятельно, но иногда, заприметив нечто стоящее среди добычи или в рюкзаке игрока, наперебой требуют особый материал или новое оружие. Если на трофеи свои меркантильные планы – можно и отказать, напарники у нас из необидчивых.Просмотр местных танцев с клинками – отдельная часть программы, съедающая до половины всего игрового времени. Охваченная яростью фигурка героя либо монстра делает два-три судорожных движения и уступает место следующему. Пока все не покажут свои номера, игроку тоскливо придется сидеть в зрительном зале и баловаться единственной мини-игрой. Все движения выполняются нарочито медленно, заклинания читаются торжественно, подставленные под удары клинки выбрасывают фонтаны искр, а падения умирающих в финале схватки претендуют как минимум на «Оскар».Если постановка боевых сцен еще претендует на некую оригинальность, то дизайн практически полностью копирует одно из предыдущих творений Square Enix – Final Fantasy XII. Естественно, все выглядит лучше, чем на PS2, но в глаза бросается одна и та же архитектура зданий, похожая структура подземелий и клонированный набор монстров. Большие коридоры помещений удачно подходили для сражений в реальном времени, но здесь гигантомания пустых локаций с одинокими противниками кажется сущей бессмыслицей.

PC версия, появившаяся спустя полгода после издания для Xbox 360, включает в себя как улучшенную графику и дополнительный контент, так и несколько приятных мелочей, серьезно облегчающих жизнь игроку. Во-первых, специальный режим Turbo Mode, повышающий скорость сражений, и автоматическое сохранение в конце драки. Во-вторых, маркировка разным цветом редких и уникальных предметов, а также обозначение работодателей на мини-карте. В-третьих, способности персонажей можно заранее отключить, и тем самым задать начальный алгоритм действий подчиненного. Такие изменения не меняют общую картину, но чуточку сглаживают наиболее острые углы. Неужели разработчики сразу не видели собственных ошибок?!

Diagnosis

Игрокам уже давно стало понятно, что ни имя Сакагучи в титрах, ни логотип Square Enix не гарантируют интересной и увлекательной игры. То динамики не хватит, то сценарий написан под копирку, то из инноваций – одна графика. The Last Remnant получился уныло скучным, вторичным и откровенно слабым. Не самую потасканную историю выдают чайными ложками. Дизайн архитектуры и подземелий позаимствован от Final Fantasy XII. Эксперименты с формациями и бойцами заканчиваются, даже толком не начавшись. В походы за добычей ходят как на работу, а когда дело доходит до сражений – герои больше позируют, чем дерутся.Поели с голодухи, отряхнулись и отправились за десертом к любимым шедеврам прошлого поколения.Pro:

  • Боевая механика с тактическими элементами
  • Зрелищные сражения
  • Улучшение в интерфейсе PC-версии

Contra:

  • Очень медленные бои
  • Периодически падающая частота кадров - особенно, в версии для Xbox 360
  • Тонкая-тонкая прослойка сюжета
  • Ужасная режиссура эпизодов и презентация героев
  • Не хватает разнообразия оригинальных монстров и персонажей
  • Большая часть дизайнерских решений позаимствована из Final Fantasy XII

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.