Company of Heroes: Tales of Valor – награды не будет

Если проблемы Warhammer 40,000: Dawn of War II еще можно было списать на муки творчества, попытки угодить публике или желание следовать за модой, то оправдать продолжение одной из лучших тактических стратегий последних лет – Company of Heroes практически невозможно. Уход ведущих сотрудников, кризис идей или слабые позиции жанра на рынке – игроку на подобные отговорки глубоко наплевать.

Если проблемы Warhammer 40,000: Dawn of War II еще можно было списать на муки творчества, попытки угодить публике или желание следовать за модой, то оправдать продолжение одной из лучших тактических стратегий последних лет – Company of Heroes практически невозможно. Уход ведущих сотрудников, кризис идей или слабые позиции жанра на рынке – игроку на подобные отговорки глубоко наплевать.Вы будете смеяться, но соперничество двух тактических стратегий по Второй Мировой войне заканчивается боевой ничьей за полной профнепригодностью обеих. И «В тылу врага 2» и Company of Heroes стали непритязательными аркадами. Недавно мы ругали «В тылу врага 2: Лис пустыни», но дополнение Company of Heroes: Tales of Valor переплюнула по количеству негативных эмоций своего конкурента, у которого еще и позаимствовала режим «прямого управления» в качестве сувенира на память.

Три мини-кампании представляют собой героические эпизоды завершающего этапа Второй Мировой войны. Один подвиг у американцев и два – у немецкой стороны, за СС и Вермахт соответственно. Первыми свое лицедейство в трех актах начинают танкисты СС: в легендарном бою на улочках Виллер-Бокаж осталось гореть ни много, ни мало, а 40 танков союзников. Экипаж Михаэля Виттмана едва ушел дворами после своей победы, а вынужденное бегство было отомщено очередным контрнаступлением. Вторыми на сцену выбегают американские десантники, с переменным успехом обороняющие дамбу возле местечка Ла Фер (La Fi?re). Завершают представление в театре мужества солдаты Вермахта, отчаянно удерживающие ворота для выхода из «фалезского» котла.Три сценария за каждую из сторон ужасают еще большей привязкой к командам невидимого режиссера, чем это было в оригинале. Не успеешь насладиться сокрушительной атакой, как принудительно выкидывают из танка и пинками гонят назад. Только-только приготовился продать свою жизнь подороже или осторожно начал пятиться назад на заранее подготовленные позиции, а из-за кулисы постановщик ревет «Занавес! Все свободны!».С таким отношением к игроку готовиться к следующему этапу сражения просто скучно. Героизм солдат трех кампаний и вовсе кажется недоброй  насмешкой над чужими костями. С ленцой расставляют мины саперы, нехотя окапываются артиллерийские расчеты и позевывая занимают ключевые здания понурившиеся солдаты. Проблемы с безмозглым искусственным интеллектом часто решает всего один правильно установленный пулемет или «невидимость», укрытого за растительной стеной солдата со связкой динамита. Перевооружение и специализация любимых отрядов – все это совершенно потеряло смысл из-за быстрого лечения упавшего собрата, мощных артобстрелов и бомбардировок, которые практически всегда под рукой, да и стоят такие решение на порядок меньше. Единственный любопытный момент – захват казарм в третьей кампании, влияющий на ассортимент войск, готовых к обучению и найму в штаб-квартире.

В таких условиях совершенно не радует «позаимстованный» у «В тылу врага 2» режим «полного контроля». Командование стрельбой превращено в аркадный тир с десятками статистов, а маневрирование лишено более аутентичного управления рычагами-стрелками – мы по прежнему указываем направление движения курсором «мышки».Из вымученных мини-кампаний появились и три новых сетевых режима. «Panzerkrieg» продолжает войну экипажа боевой машины, «Assault» ждет бессмертных сорвиголов, способных повести отряд за собой в отчаянную атаку (необходимо только прорваться до указанной цели), а «Stonewall» предлагает стоять насмерть, пока на хрупкую линию обороны обрушиваются волны штурмовиков, получающие подкрепления с каждой новой попыткой. В первых двух вариантах игровой процесс здорово зависит от специализации героев, развивающих свои умения по одному из нескольких вариантов. В «последнем противостоянии» личный рост заменен коллективной ответственностью: малое количество ресурсов при двойной стоимости подкреплений дает возможность тратить средства только на определенный набор войск. Кто на что скидывается – четыре игрока решают сами между собой.

Diagnosis

Девять сценариев, раскинувшиеся всего на трех картах и три новых сетевых режима – в приличных домах допконтентом угощают бесплатно, а не выставляют за несвежие хот-доги счет из дорогого ресторана. Героические истории меньше всего подчеркивают исключительность описываемых подвигов. Ну, право слово, что великого и славного в отстреле слабеньких и глупеньких противников? Мужество, героизм, военное искусство – пустые слова в новом тире по мотивам Второй Мировой войны. Сначала загублен франчайз-флагман – Warhammer 40.000: Dawn of War II, а теперь растоптано то хорошее, что было в Company of Heroes.Pro:

  • Три новых сетевых режима

Contra:

  • Аркадные, бестолковые сражения
  • Слабый искусственный интеллект противников
  • Три карты на девять сценариев

Сейчас на главной

Публикации

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.

Для тех, кто вдохновился фильмами Дени Вильнёва. Мы зря пропустили Dune: Spice Wars

Обзоры 22 марта 18:21 0

После просмотра художественного фильма «Дюна: Часть вторая» захотелось погрузиться в мир Арракиса, песчаных червей и противостояния Атрейдесов и Харконненов в игровом формате. Но какие сегодня есть варианты: Dune 2000, «Император: Битва за Дюну»? Создатели Northgard ещё в сентябре 2023 года дали ответ на этот вопрос — Dune: Spice Wars затягивает и не отпускает, пока флаг подконтрольного Великого дома не будет развеваться над планетой пряности!