Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure – платформер-головоломер в стиле мастхэв

Все знают, насколько заразны казуальные игры. Всем знакомо очарование двухмерных платформеров. Умножьте эти два чувства друг на друга и добавьте спортивный азарт сражений с толпами разношерстных противников и, особенно, боссов. Игру стоит купить уже только ради этих парней. Животики надорвать, смекалку потренировать и реакцию проверить.

Названия разные бывают. Какие-то удачные. Какие-то не очень. За какие-то хочется уши открутить и устроить вынужденное проветривание подуставшего головного мозга. Например, вот за это – Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure. Длинное. Непонятное. Какой-то Генри, в каком-то паззлоприключении. И ни намека на уникальность проекта. На его (скажем прямо) шедевральную сущность и необходимость срочно заиметь вожделенный картридж для своей DS (DS Lite, DSi – нужное подчеркнуть). Очевидна попытка «примазаться» к профессору Лейтону, но в данном случае она совершенно неуместна. Проекту больше бы подошло имя Super Henry. Ну, или Mega Henry. Если уж и становиться в один ряд, то с лучшими, при открытии новой страницы в истории платформров.

Первое знакомство с Генри проходит под аккомпанемент фразы «Ух, до чего же круто придумали!». Главная заслуга игры как раз состоит в том, что создатели изобрели совершенно новую механику – простую, отзывчивую, понятную – совместив два, казалось бы, совершенно несовместимых жанра: двухмерный платформер (верхний экран) и казуальную дурь в стиле «составь-три» (нижний экран). Причем, эти два режима настолько тесно взаимосвязаны, что переключаться между экранами приходится постоянно. Попрыгали-постреляли, посидели-подумали. Тандем спинного и головного мозга, рефлексов и смекалки.

Коктейль «Ёрш» от игрового мира.


Платформенная часть тут совсем не такая простая, как в Super Mario. Из ближайших популярных аналогов вспоминается, разве что, двухмерное прошлое Ninja Gaiden. Старичок Генри умеет не только скакать с платформы на платформу. Он также рубит врагов саблей, нанося непрерывные серии комбо-ударов. Стреляет из пистолета, бросает гранаты и бумеранги. Прыжки от стен, скольжения по земле, способность дышать под водой – всё будет, стоит только завалить очередного босса. Список возможностей ширится, и появляется смысл возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы добраться до ранее недоступного места или же открыть проход на секретную локацию. А найденные алмазы и золотые яйца обмениваем в магазине на апгрейд способностей, чтобы хоть как-то выжить на поздних этапах, где во время сражений приходится буквально балансировать на острие бритвы.

Генри только с виду кажется добрым дядюшкой. Большая ошибка считать игру казуальной забавой! Не поддавайтесь на провокацию добросердечного оформления! Хардкор и еще какой! Толстячок Марио в прострации, ниндзя Рю в шоке. Мы же радостно потираем руки, наконец-то встретив на консоли DS достойное сопротивление. Причем, сопротивление насколько интересное, что даже сражения с типовыми монстриками доставляют огромное удовольствие. Что ж говорить про боссов, которые тут делались, будто в назидание обленившейся индустрии. Такие качественные, сложные и одновременно смешные враги нам давно не встречались. Отдельные даже на слезу пробивают свей гротескной манерой поведения и неожиданными способами атаки.


Сложность нарастает стремительно, как снежный ком. Врагов тут множество. Причем, как в количественном отношении, так и в качественном. Какие-то просто топают и хмурят глазки, какие-то вытягивают здоровущие мечи-топоры. Какие-то стреляют, какие-то метают бомбы, а то и устраивают землетрясения. Причем, с этой тесной кампанией предстоит встречаться не по отдельности, а вот так сразу со всеми вместе. Для проверки боевых качеств Генри часто любят запирать на маленьком экране и натравливать на него со всех (двух) сторон всю придуманную до этого живность.

Естественно, в таких условиях мало острой сабли и смазанного револьвера. Набор спец-способностей, включая возможность омолаживаться и превращаться в здоровущего робота, будет как нельзя кстати. Но до них еще надо добраться…

И вот тут на сцену выходит вторая составляющая игры – головоломка в стиле «составь-три». Именно сюда, на нижний экран, сваливаются «души» врагов, найденные «жизни», бонусы – и запираются в разноцветных квадратиках. А их уже потом необходимо быстро составлять в одноцветные цепочки.

Сердечки восстанавливают «здоровье», песочные часы замедляют монстров, но первоочередная задача – аннигилировать квадратики, где поселились наши бывшие противники. Иначе они вскоре заново выползут на верхний экран и будут досаждать пуще прежнего. Причем, чем дальше проходишь, тем своеобразнее они становятся, стараясь максимально усложнить задачу по их уничтожению.


Одновременно с составлением цепочек накапливается супер-энергия, которая используется старичком Генри для экстренного омоложения (при этом увеличивается шкала «здоровья») и на превращение в неуязвимого, чрезвычайно мощного робота. Долго тот не продержится – энергия начинает быстро убивать. Но положить за несколько секунд толпу противников может запросто.
 
Как и в любом другом хорошем платформере, здесь нет нудных моментов, а игровые ситуации неустанно сменяют друг друга. Меняются миры, Генри падает с облаков на самое дно океана. Враги постоянно наращивают злобу и призывают на помощь новых помощников, а собранные бонусы приходится «выковыривать» с нижнего экрана. Тонны секретов, высокий уровень сложности – но сложности правильной, у Генри всегда есть шанс на победу. Просто в поддавки тут никто не играет. Все это позволит задержаться в игре очень долго.


Давненько мы не видели на DS проекта, который увлекал бы вот так, до утренней зари. Кажется, только прилег «потыкать» перед сном, как за окном уже слышен гомон петухов автолюбителей.

Diagnosis

Сюрприз из разряда «Не ждали!». Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure – это не просто еще один платформер. Это новое слово в жанре и один из лучших проектов для DS с обворожительным визуальным стилем, заводной музыкой и отличным чувством юмора. «НЕ ПРОПУСТИТЕ!» - скажем мы вам и отправимся снова охотится за сокровищами. Такого диковинного гибрида еще не было. Причем, игровые элементы связаны не для «галочки», а морскими узлами, заставляя постоянно переключать внимание между экранами и решать хитрые головоломки.

Все знают, насколько заразны казуальные игры. Всем знакомо очарование двухмерных платформеров. Умножьте эти два чувства друг на друга и добавьте спортивный азарт сражений с толпами разношерстных противников и, особенно, боссов. Игру стоит купить уже только ради этих парней. Животики надорвать, смекалку потренировать и реакцию проверить.

Pro:
  • Уникальная смесь из платформера и казуальной головоломки
  • Великолепные боссы
  • Постоянное разнообразие игровых ситуаций
  • Обилие секретов и секретных уровней
  • Постоянное наращивание сложности на обоих экранах
  • Приятный визуальный стиль
  • Веселая музыка
  • Отличный юмор
Contra:
  • Сложно оторваться

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.