LocoRoco 2 - оранжевая клякса

Есть много странных игр на свете, но чуднее LocoRoco сложно найти экспонат. Вроде бы платформер (что же еще?), но необычный, в необычном мире и с необычными героями. В качестве всея спасителя выступает, скажем так, пузырек. Он поедает ягодки, и растет в размерах. Становится толстым и тяжелым. Однако умеет делиться. Одно нажатие кнопки – и герой у нас превращается в выводок маленьких, поющих колобков (да, они еще и поют!). Зажали кнопку – и толпа с радостным воем вновь сливается в единое целое.

Есть много странных игр на свете, но чуднее LocoRoco сложно найти экспонат. Вроде бы платформер (что же еще?), но необычный, в необычном мире и с необычными героями. В качестве всея спасителя выступает, скажем так, пузырек. Он поедает ягодки, и растет в размерах. Становится толстым и тяжелым. Однако умеет делиться. Одно нажатие кнопки – и герой у нас превращается в выводок маленьких, поющих колобков (да, они еще и поют!). Зажали кнопку – и толпа с радостным воем вновь сливается в единое целое. Естественно, нам отводится роль проводника. Надо дотянуть это желеобразное существо до финиша, при этом находить секреты, слушать дивные мелодии и любоваться двухмерным рисунком мира.

Первая часть LocoRoco появилась в 2006 году и сразу очаровала. Какие наркотики употребляли разработчики при ее создании нам (к сожалению) не ведомо, но продолжение мы ждали с предновогодним энтузиазмом детсадовцев. Ну, когда же. Когда же она приедет… И ведь приехала! И стала самым приятным подарком на праздники. Никакого насилия, никакого кризиса и тревожных новостей из сектора (без) газа. Наигравшись, закидываешь PSP в сумку, пытаешься переключиться на текущие проблемы – ан нет. В голове по-прежнему крутятся смешные голоса, нелепые бормотания злюк и фривольные музыкальные мотивы.

Не смотрите на графику, не оценивайте дизайн по картинкам. Эту игру надо обязательно видеть в движении, с музыкой и звуком. Без этого не понять ее удивительной притягательности. Поэтому… Мы редко это делаем, но настоятельно рекомендуем ознакомиться с нижеследующим роликом.


LocoRoco 2 с виду немногим отличается от предшественника. Точнее, вообще никак. Все тот же разноцветный, плоский рисунок, все те же герои, все те же правила. Как и прежде, управляем мы не самим потешным локороко-пузырьком, а целым миром. Локороко – существа ленивые и беззаботные. Оставить их без присмотра, так они поделятся на части и будут себе преспокойно песни горланить. Но если наклонить мир вправо (R) или влево (L), то тут уж никуда не денутся. Покатятся, смешно хлопая глазенами и корча рожицы. Если же мир встряхнуть (L+R), то подпрыгнут. Собственно, вот и всё управление. Тем более удивительно, что с таким примитивным подходом удалось создать интереснейший платформер.

Сама планета неустанно подсовывает новые испытания, загоняя веселых локороко то в джунгли (цепляемся за лианы ртами), то на дно морское (научились плавать под водой), а то и в кишечник огромного пингвина. С такими простыми правилами придумывать новые развлечения совсем просто: достаточно просто менять тип поверхности. Делать ее скользкой, упругой, вязкой, строить механизмы, расставлять трамплины – и готово. Дополняем картину интересными боссами, изредка на пути подбрасываем врагов, и обязательно (обязательно, слышите!) распихиваем на уровнях множество секретов. Хороший платформер готов.


И такой была первая LocoRoco. Но ей недоставало глубины. Разнообразия, мини-игр, если хотите, необходимости ковыряться на уровнях в поисках все-всех-всех тайничков. Улучшать свой результат? Собирать все ягодки? Простите, но сейчас этого мало. Призы должны быть посущественней, чтобы заставить игроков возвращаться вновь и вновь на уровни.

LocoRoco 2, что касается прохождения самой кампании, действительно является близнецом первой части с минорными нововведениями. Считайте это набором дополнительных уровней с небольшим вкраплением свежих идей и механизмов. Но! Количество открываемого контента тут настолько велико, что игра вот так просто из одноразового платформера понемногу превращается в вещь-в-себе – в универсальное средство для проведения досуга на улице и дома. Или в компании, поскольку отдельные мини-игры позволяют побороться с друзьями. Забавная у разработчиков получилась вариация суммо на четырех упругих колобков.

Тут появились музыкальные мини-игры, стрельба из пушки по мишеням, отличнейший скролл-шутер с самолетиком и даже тотализатор! За победы нас премируют не только очками, но также рабочим материалом – множеством запчастей для создания всевозможной домашней утвари в домике крошечных созданий муи-муи (его приходится периодически оборонять от их вечных врагов буи-буи). Самих муи-муи мы находим в укромных местах на уровнях, после чего те получают прописку в новостройке. Ходят там, поют, хлопают в ладоши, играют с вещами. Ведут настолько беззаботный образ жизни, что аж завидно. А нам за них отдувайся, пытаясь спасти планету от нашествия злыдней.

Diagnosis

Оранжевая клякса на мрачном полотне серьезных проектов. Разработчики не стали переиначивать уже опробованную формулу, научили своих любимцев паре новых фокусов и нарисовали кучу уровней им (и нам) на потеху. В результате игра стала еще интереснее, разнообразнее и веселее. Но не в этом главная прелесть сиквела.

В отличие от оригинала, тут определенно есть чем заниматься помимо прохождения. Отстраивать домик муи-муи, играть в мини-игры, раскрашивать картинки, соревноваться в мультиплеере, обыскивать уровни в поисках секретов (а их количество до неприличия огромно) и получать за это достойные (часто весьма оригинальные) вознаграждения. И музыка, чудная музыка. Поклонникам первой части многие композиции будут знакомы. Локороко за прошедшие два года выучили лишь несколько новых песен.

Pro:
  • Позитивная формула LocoRoco по-прежнему радует и веселит
  • Разнообразные уровни с множеством секретов
  • Огромное количество мини-игр
  • Домик муи-муи
  • Замечательный саундтрек
  • Простой, но милый стиль
Contra:
  • Схватки с боссами отнюдь не так увлекательны, как путь до них
  • Мало врагов. Как количественно, так и качественно

Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.