From the Abyss - бездна разочарования

Редких гостей принято встречать с почестями. Особенно тех, что происходят из славной категории Diablo-клонов. Этих брутальных товарищей ублажить нелегко, зато рассказы у них – закачаешься. Тамошние герои затмевают собой Солнце, а баллады об их деяниях детишки учат наизусть. Красота... И вот, готовишься ты к приёму долгожданного гостя, а на огонёк заглядывает From the Abyss.

Редких гостей принято встречать с почестями. Особенно тех, что происходят из славной категории Diablo-клонов. Этих брутальных товарищей ублажить нелегко, зато рассказы у них – закачаешься. Тамошние герои затмевают собой Солнце, а баллады об их деяниях детишки учат наизусть. Красота... И вот, готовишься ты к приёму долгожданного гостя, а на огонёк заглядывает From the Abyss. Щупленький, неказистый такой. Ты усадишь его за стол, попотчуешь своим вниманием, попросишь рассказать пару занятных историй о великих сражениях… Куда там. Наш незваный товарищ ни правилами этикета, ни высоким слогом не владеет. А слушать его надо – хотя бы из вежливости.

Носом клюёшь уже в начале разговора. С чего там обычно начинаются приключения? Да как обычно. Ветра враждебные бушуют, древнее зло глазки лениво протирает, королевство волнения раздирают – лучшего времени для безымянных героев и не отыскать. Покажите им вход в подземелье, ознакомьте с фотороботом главгада да не забудьте озолотить рученьку приключенческую – не голым же в Лабиринты соваться. Нет им дела до сюжетов изысканных, но слушать королевские речи и лепет жителей всё же приходится. И если монологи владыки несут исключительно функциональную роль, то несчастные обыватели умудряются показывать нечто вроде характера. Образы проработаны, речи отрепетированы, места на городской площади зарезервированы – осталось дождаться героя. Вот явится несчастный – и можно будет его осыпать проблемами, одарить вещичками да нашептать на ухо пару пророчеств.


Ирония в том, что кажущиеся статичными характеры оказываются удивительно живыми. Даже переживать начинаешь, если обидятся вдруг на ваши неумелые действия в Лабиринте. На игровом процессе это никак не скажется, однако какие-то незнакомые чувства в душе пробудит. Хочется исправить свои ошибки, помочь этим несчастным персонажам… Ан нет. Сценарист выдумал только самих персонажей, позабыв про остальное. В итоге метод решения всех проблем – смерть главного злодея. Справились? Претензий больше не имеем.

Что ж, нам не привыкать. Прощаемся со сговорчивыми жителями, покупаем путеводитель по городку Rubicante… и не находим ничего нового. Классический набор урезан до постыдного, но всё ещё функционального минимума. В гостинице можно сохранить игру и оставить на хранение лишние вещички. Торговец готов облегчить ваш кошелёк от растлевающих денег  - здесь их зовут Lufia. Местное справочное бюро ёмко поведает вам об основах выживания в Лабиринте. Королева с радостью выдаст очередное задание да осыплет золотом за прошлые заслуги. И, наконец, заветные ворота в Бездну выпустят нас на волю: монстров погонять да заветные уровни получить. За этим, собственно, и пришли.

Локации, упрятанные в здешний лабиринт, не отличаются особой оригинальностью. Мирные зелёные пастбища, холодные стены замков, воздушный Рай и суровый Ад – восемь тематических зон никак не связаны между собой. Обычная сборная солянка, сдобренная, к тому же, дешёвеньким оформлением. А вот набор из трёх уровней, отведённых на каждую зону, подсказывает: на одном месте долго не засидимся. Увы, но даже в таком случае скука вам гарантирована. Всему виной дизайн подземелий.


Они состоят из квадратных блоков, которые слеплены в один большой лабиринт. Причём количество этих самых блоков настолько мало, что локации начинают повторять себя уже в самом начале приключения. Поэтому каждый из трёх уровней любого набора имеет своё неофициальное название. Первый: «Забавное местечко. Надо бы исследовать его получше». Второй: «Да когда уже закончится это безобразие?! Может, стоит сделать перерыв?» И третий, особо тяжёлый период: «К чёрту монстров. Если не доберусь до босса, точно сойду с ума». А четвёртая стадия служит зловещим началом порочного цикла: «Ого, какой интересный босс. Может, дальше будет лучше?»

Именные супостаты заметно выделяются из серой массы враждебного сброда. Злобы им явно не хватает, однако убивать их дюже интересно. Большие, вооружённые всевозможными фокусами, эти молодчики становятся отличной закуской после пресного уничтожения их приспешничков. Обычные монстры ведут себя неагрессивно: убивать героя не торопятся, умения используют редко, а потому умирают крайне глупо. Любая битва превращается в пустую долбёжку по необходимым кнопкам. Ситуацию усугубляет скромный размер вражеского зоопарка. Враги меняют цвет, но их повадки остаются неизменными.

Превращение любимого героя в инструмент по шинковке монстров протекает почти незаметно. В начале нас ожидает хиленький новичок с неопределённым будущим – классов-то нет. На выходе получается страшный супер-герой, левой пяткой уничтожающий легионы недругов.


Конечно, можно заняться прокачкой на пару с другом. В тесной компании даже такие муторные дела протекают куда веселее. Только учтите: посещать вам позволено только пройденные уровни. То есть, для полноценной совместной игры вы должны одолеть сюжетную линию целиком. А после - вернуться сюда, да ещё и с товарищем. Что ж, никто не против. Только не забывайте, что дружба – вещь хрупкая…

Сложно, очень сложно поддерживать в себе интерес к прохождению. Боевой процесс нагоняет сон, а трофейное оружие, которое валится из монстров, можно в любой момент купить в магазине. В итоге даже коллекционирование предметов легко замещается шоппингом. Хотя разобраться с покупками очень непросто: иконки различных склянок схожи друг с другом, равно как и образы доспехов, мечей и луков. Ох, зря продешевили с графикой. Взяли бы пример с композитора – вот уж кто здесь постарался на славу. Отличные мелодии получились: зловещие, героические, да просто красивые. Только они и спасают во время нудных метаний по бесконечным лабиринтам.

Diagnosis

Рекомендовать From The Abyss сложно даже заядлым любителям Diablo-подобных игр. Заветная резня ради опыта и вещичек наскучивает буквально за полчаса. Нещадная борьба с инвентарём легко становится причиной нервного тика, печальные враги умирают без привычного задора, а однообразные подземелья уже зарезервировали себе место в кошмарах игрока. Имеется неплохая ролевая система, но захотите ли вы растить любимого персонажа в подобных условиях? Кажется, ответ просто-напросто очевиден.

Pro:
  • Большой набор разнообразных умений
  • Простая и действенная ролевая система
  • Занятные поединки с боссами
  • Отличный саундтрек
Contra:
  • Скучный дизайн подземелий
  • Однообразные, утомляющие рядовые бои
  • Совершенно неказистая графика
  • Слишком простое и быстротечное прохождение
  • Не самая лучшая организация инвентаря

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?