Star Wars: The Force Unleashed — сила франчайза

Но с другой стороны баррикад возникают сонная, так и норовящая нырнуть в текстуры камера, проблемы с застреванием персонажа в объектах, шальное автонаведение, несбалансированные враги, превращающие продвинутую боевую систему в набор бесполезных приемов, и скучные, долгие боссы. Дизайн инородных планет местами сногсшибательно красив. Но слишком уж часто уступает место типовым коридорам и площадкам, заваленным банальными ящиками и бочками.

Сила есть, ума не надо — гласит мудрая пословица. Очень редко в видео-играх безграничное могущество совмещается с глубоким умом подопечного создания. Не повезло и герою The Force Unleashed. Одновременно с дарованной предками-джедаями Силой, с помощью которой можно легко отшлепать рукояткой светового меча и поставить в угол Дарта Вейдера, парень с кодовым именем Старкиллер (Starkiller) превратился в его верного служаку, вычищающего галактику от республиканской скверны. Признайтесь, вам давно этого хотелось. Красный меч, полный спектр фокусов Темной стороны и индульгенция Вейдера на уничтожение своих и чужих. Двойной агент, тайный ученик Лорда и его преданный пес, который разгребает (и закапывает) мусор в период между третьим и четвертым эпизодом «Звездных Войн».

Сюжет и его подача — вот главное оружие The Force Unleashed в поединке за кошельки покупателей. Фанатам сериала покажут культовых героев. Поклонникам — грани взаимоотношений между пластиковым Вейдером и морщинистым Императором. Людям интересующимся выдадут световой меч, вооружат молниями и телекинезом да отправят зачищать коридоры от врагов больших и маленьких (помни, ученик, свидетелей не оставлять!). Эстетов удивят фантастическим дизайном инородных планет. Пироманам позволят взрывать и разрушать. Лишь люди, поднаторевшие в жанре приключенческих боевиков, прошедшие ад и канализации Ninja Gaiden, побратавшиеся с гламурным насмешником Данте из Devil May Cry и познавшие пламя ярости Кратоса из God of War — те лишь горько вздохнут. Все-таки плохо, очень плохо, когда Сила есть, а с координацией проблемы...

Эпизод 3.5

Во время своей экскурсии по планете Кашиик, где обитают дикие Вуки, растут большие деревья и бабочками летают TIE-Fighter'ы, пластиковый генерал взгрустнул и заскочил на огонек к местному джедаю. Однако тот был в курсе, что с красными мечами, в черных плащах и под гимн Империи на пороге появляются только Очень Плохие Парни, поэтому самоотверженно бросился на защиту своей хибары. Сдувая пыль с лакированной правой перчатки и отмахиваясь левой, Вейдер обиделся такому приему и собрался уже прикончить негостеприимного хозяина, но вдруг меч вылетел у него из руки. Неслыханно! Сверх-сильный Сит и любимец Императора, а мелкий сынишка джедая одним усилием воли отобрал у него оружие! Если удаться с ним подружиться (а перед этим прикончить всех свидетелей), то можно выдрессировать из щенка послушного пса. Чем Темный Лорд и занялся в тайне от своего господина. Коварство последнего экс-Энекину хорошо известно, а лишний козырь в рукаве всегда пригодится.

Бедный мальчик. Он-то не знает, что в дальнейшей истории Star Wars для него нет места.
Цитата:
- Ты можешь не выжить. Но если победишь, то будешь на шаг ближе к своей судьбе.
- Император...
- Да. Только вместе мы можем одолеть его!
История не всегда логична, во многом сказочно наивна и легко предсказуема, но поставлена в традициях первых трех эпизодов: с галактическим размахом и феерическими плясками со световыми мечами. Верный ученик берет задания, высаживается на планетах, пробегает по коридору до финального босса-джедая, убивает его, смотрит красочный ролик, впитывает новую порцию нравоучений старика Вейдера и спешит дальше выполнять приказания. Естественно, будет и Большое Предательство, и Страшная Месть, и Выбор между Добром/Злом (соответственно, имеется две концовки) — все по букварю. Другое дело — это подача материала, дизайн планет и персонажей, постановка кратковременных роликов и добиваний противников, оформленных в стиле Quick Time Event (надо своевременно нажимать всплывающие на экране кнопки). Тут даже заслуженный расчленитель колоссов Кратос уважительно показывает большой палец, когда Старкиллер сминает усилием воли двуногого робота в металлический ком, когда монстр ранкор превращается в дымящуюся отбивную, и особенно впечатляет, когда огромный космический корабль класса Стар Дестроер по мановению руки сходит с орбиты и плющится о землю. Вот тут то и понимаешь, что такое Настоящая Сила. До этого в играх по «Звездным Войнам» такими подарками не радовали.


И становится понятно, отчего предусмотрительный мастер Йода спрятался в своем болоте до «Новой надежды». Ну, ее, борьбу за светлое будущее, когда по планетам такой Сит скачет. А нам еще Люка учить... Полежим-ка мы лучше на кочке, погреемся...

Эйфория нового поколения

Конечно, во многом эффектные результаты воздействия Силы обязаны технологичной графике и цветастой картинке, но больше всего — физическому движку и технологии Digital Molecular Matter, благодаря которой предметы реалистично деформируются. Хотя используются эти подарки по большей части бездарно.

Ломать и гнуть можно только ограниченное число объектов, летающим ящикам удивятся только люди, последние четыре года кормившиеся браузерными играми, а последствия движка Euphoria, отвечающего за анимацию виртуальных болванчиков в экстремальных условиях, будут в диковинку тем, кто так и не удосужился взглянуть на Grand Theft Auto IV.

Однако там, где дизайнеры таки догадались поставить побольше разбивающихся, разрушающихся объектов, война идет с истинным, деструктивным удовольствием. Когда Дарт Вейдер высаживается на Кашиик, то больше развлекаешься лесоповалом и уничтожением арок над мостами, чем охотой за туповатыми Вуки. Когда Старкиллер добирается до широких иллюминаторов, то выбрасывание опешивших штурмовиков в открытый космос становится главным способом скрасить досуг. Ну и, конечно, мало кто устоит перед очарованием грибных тропиков, где эластичные растения гнутся и шатаются во время схваток, чутко реагируя на каждый удар Силы.


Увы, но живописные пейзажи инопланетных миров составляют лишь небольшую часть общих декораций. Все остальное — это стандартные «звездновоенные» коридоры, ангары, мануфактуры и площадки, населенные имперскими штурмовиками и роботами, заваленные ящиками и бочками. Красиво бьются стекла в безвоздушное пространство, деформируются двери, мигают лампочки, переливаются маслянистые текстуры — но все они вместе, вкупе со стильными пост-эффектами, не в силах скрыть бедное на детали окружение. Еще одной часто используемой дизайнерами «находкой» является небрежное отношение к задним планам, которые представляют собой просто двухмерный рисунок — не лучшего качества.

Из The Force Unleashed могла получится отличная игра. Возможно, даже лучший проект этого года, если бы разработчики уперлись не в мультиплатформу (игра вышла везде, где только можно, кроме PC), а в тонкую балансировку игровой механики. Тут есть и графика, и впечатляющий дизайн, и круто поставленные ролики, и беспроигрышная атрибутика Star Wars с возможностью (в одном из двух вариантов концовок) переиначить историю. Тут есть Сила, в конце концов. Но, увы, сладкий сироп не в силах скрыть горечь лекарства.

Косоглазый воитель

Старкиллер изначально владеет лишь ограниченным набором приемов, однако за убийство врагов и нахождение специальных бонусов получает опыт и уровни, а за очки развивает свои способности (разучивает новые комбинации, повышает живучесть и скорость восстановления «маны», развивает доступные Силы). Под конец игры из хлипкого ученика он превращается в матерого Сита, владеющего десятками комбо-связок, уничтожающего толпы врагов за один присест, с ленцой поглядывая в сторону боевых роботов и ранкоров.

К каждому новому этапу Старкиллер переодевается в стильный костюм. Он находит кристаллы для светового меча, добавляющие оружию дополнительные свойства и изменяющие цвет. Очков развития всегда не хватает, поэтому повторное прохождение только приветствуется, а поиск хитро спрятанных бонусов и редкие головоломки органично дополняют и разбавляют безостановочные схватки с противниками.

Все бы хорошо, но у боевой механики есть два отвратительных недостатка: камера и автоприцел.

За такую камеру следовало бы линейкой отшлепать по пальцам. Она ленивая. Она медленно разворачивается. Она легко теряет из вида врагов и с удовольствием ныряет в текстуры. Но ее стерпеть можно (спасибо, Too Human и Ninja Gaiden 2, за наши закаленные нервы). А вот автоприцеливание превращается сверх-сильного Сита в подслеповатого инвалида.


Понимаете, какое дело... Врагов в игре много. Но еще больше ящиков и бочек, грудами валяющихся в коридорах. И автоприцеливанию совершенно все равно, за кого цепляться. И скачет оно от малейшего поворота героя (не камеры!). Из-за этого молнии и силовые толчки летят в разные стороны, попадают по кому угодно, но только не в того, кого хотелось. Мажешь даже по здоровущим роботам перед носом, поскольку автоприцелу вдруг показалось, что ящик за ним намного опаснее! Хотите поднять предмет и швырнуть, скажем, в снайпера на вышке? О-о-о... Допустим, вам повезло со предметом, но чтобы прицельно кинуть его на далекое расстояние да под нужным углом надо самому иметь в крови мидихлорианы, поскольку аналоговыми стиками точно указать направление невозможно.

Автонаведения, которое бы подхватывало ящик из корявых ручонок Ученика и направляло в противника, естественно, не предусмотрено. Почему мы выбираем предметы и цель не камерой, а носом Старкиллера — нет ответа.

Ладно, пусть с ними, с Силами. Мечом всех покромсаем! Тем более, связки ударов, комбинирующие не только физические, но и магические атаки, действительно красивы и чертовски эффектны. Махнуть пару раз мечом, полоснуть молнией, подбросить в воздух Силой, подпрыгнуть и шмякнуть об землю — лишь один из многих приемов.

Однако те, кто придумывал комбо-связки, были в глубокой ссоре с парнями из соседнего офиса, где рисовали врагов. Поэтому подружить боевую механику с гейм-дизайном так и не получилось.

Все эти красивые и интересные комбинации ударов здесь просто не на ком применять. Враги или слабые (легко умирают от пары взмахом мечом), или сильные (блокирующие, контр-атакующие самые замысловатые приемы). Меч еще пригодится против больших мини-боссов, чтобы было чем кромсать оглушенные молнией махины. Но и только. Если Старкиллера сбили с ног, только и остается, что бормотать неприличные слова в сторону этого развалившегося ленивца. Не раз и не два были глупейшие ситуации, когда Сит падал под действием ударной волны, и дальше ловил атаки до самой своей гибели. Остановить свой замах и заблокировать атакующего противника также не получится. Старкиллер все делает по расписанию.

Вот и получается, что меч почти не эффективен — так, отмахиваться от мелочи. А получать удовольствие от бескомпромиссной Силы сложно из-за ушибленного автонаведения и пьяной камеры.

Дополняют картину скучные, долгие боссы, которые с лукавой улыбкой Ахиллеса блокируют почти все атаки, но впадают в уныние, стоит разок попасть им по пяткам. А дальше готовьте колчан стрел — даже узнав слабое место босса, долбить его придется долго, очень долго. Отличным примером гейм-дизайнерского бессилия становится затянутая битва со Стар Дестроером, уничтожать которого невероятно просто, но долго, нудно, скучно. Хорошо хоть, после каждой такой битвы игрока не забывают премировать отлично поставленным роликом.


Версии для PS3 и Xbox 360 выглядят абсолютно одинакового и эффектно. А вот для рассказа о графических «красотах» на технически слабых платформах впору призвать убеждение мастеров-джедаев...

Графика Wii и PS2 не испугает фанатов Звездных войн. Угловатых моделей в скриптовых сценках не заметят они, вспышек и искр сияния для спецэффектов достаточно им...

Если серьезно, то в захламленных мусором и оборудованием «коридорах» декорации скорее угадываются, чем узнаются. Претензий, пожалуй, нет разве что к Храму джедаев на Корусканте: статуи и разгромленные залы сохранили величественность и остатки таинственной атмосферы ордена. Квадратные же метры остальных локаций лучше побыстрее оставлять за спиной.

Сила светлой стороны

Для Wii вся прелесть игры – в аутентичном управлении. В правой руке вимот – световой меч, в левой – нунчак, который отвечает за перемещение и силу. Захотелось поднять в воздух и швырнуть врага в сторону? Нажали одну кнопку и сделали резкое движение стиком. Оттолкнуть толпу наседающих врагов? Резко выбрасываем нунчак вперед. Решили уронить вниз или забросать несчастного камнями и ящиками? Просто бросили руку с нунчаком вниз или потянули вимот в сторону. Световой меч в правой руке продолжает в это время шинковать окружающих. Толковый автоприцел (в отличие его беспардонного поведения на Xbox 360, PS3 и PS2) и вменяемая (до появления боссов) камера практически не мешают за считанные мгновения вдоволь поиздеваться над десятком нападающих. Скорость, скорость и еще раз скорость – останавливается мастер-джедай на Wii только после лобового столкновения с ракетой.

Дуэльный режим стал своеобразной компенсацией владельцам Wii за слабенькую графику. В поединках наконец-то можно свести джедаев и ситов, появлявшихся не только в Star Wars: The Force Unleashed, но и в разных эпизодах саги. Квай-Гон, Оби-Ван Кеноби, Энекин Скайуокер и его темное воплощение Дарт Вейдер, Люк Скайуокер, граф Дуку, Дарт Мол и остальные персонажи, чьи руки сжимали световой меч по ту сторону экрана. Почетное место на этом празднике – у героя новой игры.


Старкиллер предстает не только в разных костюмах, но и с разными характеристиками силы, зафиксированных по файлам сохранений во время переодевания в процессе игры. Впрочем, остальные две трети участников – это просто парад любимых героев и злодеев, сражающихся на скромных, но таких дорогих сердцу преданного зрителя аренах. В промерзших окопах ледяного Хота остывает туша штурмового шагуна, песчаные бури завывают возле одинокой фермы на Татуине, а балкон колизея Геонозиса ждет зрителей и бойцов. Впрочем, декорации не часть ландшафта, а оружие, которым бойцы не стесняются пользоваться. Скорость обмена ударами впечатляет, хотя постепенно игроки начинают выбирать наиболее простые средства достижения победы, лишь изредка позволяя потешить самолюбие экзотическим приемом.

Diagnosis

Игра контрастов. Проект, где попеременно то с восторгом хлопаешь в ладоши, то гневно потрясаешь геймпадом. Крепко сбитая сюжетная линия (пусть и сказочно-наивная), великолепно поставленные ролики и сцены добивания противников заставляют пройти The Force Unleashed до самого финала. Никогда еще Сила не применялась с таким размахом и не демонстрировала свою бескомпромиссную суть. Развитие героя заставляет вдумчиво вкладывать очки опыта и внимательно обшаривать закоулки уровней в поисках бонусов, а боевая система радует обилием приемов и комбо-связок.

Но с другой стороны баррикад возникают сонная, так и норовящая нырнуть в текстуры камера, проблемы с застреванием персонажа в объектах, шальное автонаведение, несбалансированные враги, превращающие продвинутую боевую систему в набор бесполезных приемов, и скучные, долгие боссы. Дизайн инородных планет местами сногсшибательно красив. Но слишком уж часто уступает место типовым коридорам и площадкам, заваленным банальными ящиками и бочками. Игра старается удивлять разнообразием, но рано выдыхается, и начинает подсовывать одних и тех же противников, перемешанных в разных пропорциях.

На каждый плюс находится свой не менее весомый минус, и итоге остается только один стимул к покупке — это все-таки Star Wars.

Pro:
  • Интересный, пусть наивный сюжет
  • Фантастический (местами) дизайн планет
  • Великолепно поставленные добивания врагов
  • Продуманная система развития персонажа
  • Сила Темной стороны
  • Атрибутика «Звездных войн»
  • Аутентичное управление (только для Wii)
  • Дуэльный режим (только для Wii)
Contra:
  • Дико скачущее по предметами и врагам автонаведение
  • Ленивая, пьяная камера
  • Продвинутая боевая система бесполезна из-за ужасно сбалансированных врагов
  • Повторение одних и тех же противников на протяжении большей части игры
  • Большинство локаций представляют собой типовые, слабо детализированные коридоры и залы
  • Скучные, утомительные боссы
Над статей работали
Кривицкий Денис (Kreivuez)
Казунов Виталий (Lockust)

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.