Infinite Undiscovery – короткая и надоедливая

Стандартное начало не торопится уступать место интересным событиям. Вместо этого новоиспечённого члена сопротивления ждёт постоянная беготня из одного района в другой. Сюжетные повороты – большая редкость, а все свои немногочисленные козыри сценарий старательно прячет почти до самого финала. К сожалению, на этом проблемы проекта не заканчиваются...

Ролевые игры из Страны Восходящего Солнца всегда отличались от западных собратьев. Вместо нелинейных диалогов, разнообразных заданий и многовариантной системы развития японские разработчики предпочитают делать упор на эпической постановке, ярких, эмоциональных персонажах и боевой системе. Раньше, чтобы насладиться большинством восточных произведений, обязательно нужно было приобрести консоль PlayStation. Но в этом поколении корпорация Microsoft решила в корне изменить ситуацию, и на Xbox 360 стали одна за другой выходить японские ролевые игры (Enchanted Arms, Lost Odyssey, Blue Dragon, Eternal Sonata). Среди «сочувствующих» западной платформе студий оказалась и tri-Ace, в послужном списке которой значатся Star Ocean: Till the End of Tme и Valkyrie Profile 2: Silmeria (они же, к слову, работают еще над одним Xbox 360 эксклюзивом Star Ocean: The Last Hope). Да и имя издателя Square Enix вселяло надежду, что их новый проект под названием Infinite Undiscovery хотя бы оставит приятные впечатления.

Главный герой очередной сказки о противостоянии Добра со Злом – обыкновенный паренёк по имени Капелл (Capell). Он предпочитает исполнять мелодии на флейте, а не махать мечом, и основной проблемой в его жизни является то, что он за некую провинность попал за решётку. Но всё меняется, когда храбрая девушка Айя (Aya) освобождает незадачливого музыканта из заключения, приняв его за лорда Зигмунда. Вскоре выясняется, что инфантильный протагонист как две капли воды похож на этого самого Зигмунда по прозвищу «Освободитель» - легендарного воина мира Infinite Undiscovery. Цель у этого хорошего парня и его сподвижников одна – освободить луну от цепей, которые приковывают небесное тело к земле, из-за чего происходят разные катаклизмы и страдают простые граждане. Конечно, наш подопечный присоединяется к борьбе за светлое будущее.


Стандартное начало не торопится уступать место интересным событиям. Вместо этого новоиспечённого члена сопротивления ждёт постоянная беготня из одного района в другой с напутствием «Следующая цепь находится в [подставить название локации]». Сюжетные повороты – большая редкость, а все свои немногочисленные козыри сценарий старательно прячет почти до самого финала. Зато с количеством сопровождающих проблем нет. Всего в отряде будет около 20-ти душ. К сожалению, большинство из сопартийцев совершенно схематичны. Да и экранного времени для раскрытия характеров на всех не хватило. Сей недостаток действующие лица безуспешно пытаются компенсировать нездоровой эмоциональностью, переходящей в жуткие кривляния.

Эпической постановки не предвидится, и большая часть истории подаётся посредством диалогов, причём отдельные выполнены в форме сухого текста. Лицевая анимация и голоса актеров существуют в разных измерениях: участники разговора то и дело вещают с закрытым ртом или, как рыбы, глотают воздух. Приятными моментами в этом скучном повествовании, полном шаблонных героев, являются незатейливые шуточки Капелла, отпускаемые им к месту и не к месту на протяжении всего странствия.
Цитата:
- Может быть он вегетарианец? – Капелл, глядя на дракона.
Боевая система — фундамент любой хорошей японской ролевой игры. Вместе с Капеллом на поле брани может быть ещё три товарища. Поскольку все схватки происходят исключительно в реальном времени, соратники находятся под контролем искусственного интеллекта и в целом ведут себя адекватно, чётко следуя одной из заданных им тактик: Combo (сосредотачиваются на цели Капелла для совместных атак), Focus (атакуют ту же цель что и герой), Spread (атакуют другие цели), Free (каждый действует сам по себе), Save MP (не используют магию). Сам же вояка тоже принимает активное участие в потасовке. Кроме двух ударов (естественно, имеются их комбинации) и набора особо сильных подач Капелл может «связываться» с однополчанами и выполнять другие специальные приёмы. К примеру, связавшись с Айей можно воспользоваться её луком. И, если учесть немалое число компаньонов, то, на первый взгляд, открываются широкие просторы для разнообразных способов устранения супостатов.


Однако всё это великолепие рассыпается карточным домиком, из основания которого вытянули одну карту. В случае с Infinite Undiscovery это карта называется «логическая пауза». Её здесь нет, вообще. Схватка не останавливается ни на секунду. Это касается всего и вышеупомянутых «связок»: нажать кнопку «connect», выбрать однополчанина для взаимодействия, выбрать атаку, и, если повезёт, выполнить действие. Поэтому обычный меч и собственные суперприёмы куда эффективней в борьбе за выживание, нежели все эти тактические «заморочки». Даже когда открывается инвентарь в надежде отыскать там зелье для восстановления жизни или маны, герой стоит столбом, а неприятели продолжают отвешивать ему тумаки. Не успел проглотить спасительный пузырек — и отважный воин падает наземь, в надежде, что один из напарников соизволит его воскресить (тут уж все зависит от их «желания», могут и запамятовать). Что-либо делать в такой ситуации лидер, понятное дело, не в состоянии.

В результате изничтожение полчищ тварей превращается в монотонную «кнопкодолбёжку». Однако и здесь возникают трудности. Во-первых, камера расположена слишком близко к Капеллу, и, чтобы быть в курсе всех событий во время сражения, её необходимо постоянно вращать. А в разгар поединка это весьма проблематично, поскольку за удары отвечают кнопки «A» и «B», а за камеру – правый стик. Во-вторых, система автонаведения работает по методике печально известного технобога Балдура, то есть зачастую захватывает отнюдь не ближайшего соперника, а так, кого-то в указанном направлении. И в-третьих, во время столкновений с врагами начинаются проблемы с производительностью, частота кадров падает, картинка дёргается.

К сожалению, на этом проблемы проекта не заканчиваются. Покупать новую броню и оружие необходимо для всего многочисленного коллектива, и такая элементарная процедура для любой вменяемой ролевой игры, как переодевание, здесь превращается в долгий и утомительный процесс, разбавленный местным вариантом игры «угадай-ка». Поскольку никогда не известно, кого из подчинённых сюжет вдруг отправит на небеса или заразит опасным проклятием. И одетый с иголочки товарищ оказывается недееспособным, а деньги, которых, естественно, на всех не хватает - выброшенными на ветер.


Боссы… В большинстве японских игр – это огромные, фантастически красивые и демонически ужасные создания. Но Infinite Undiscovery это не касается. Особо-крутые-ребята - это простые гуманоиды. Вот рыцарь в такой броне, вот в сякой, вот дама в красном платье, вот тёмный воитель способный стрелять цепями (недавно восстал из ада, очевидно). Есть парочка тварей, убежавших из ординарной фентезийной вселенной. Способы устранения этих ребят просты и незатейливы – молотить, молотить и ещё раз молотить гада, пока тот не помрёт.

Нет в Infinite Undiscovery и глобальной карты. Немногочисленные города в этом мирке связаны огромными локациями, вроде пустыни и зелёных лугов. Нормальной навигации не предусмотрено, Капеллу лишь сообщают, что очередная цель находится где-то на «северо-востоке» и приключенцам предстоит долго бегать по этим просторам, отмахиваясь от материализующихся из воздуха противников, что быстро приедается. А ведь история заставит не один раз истоптать эти однотипные локации! Всяческие замки и подземелья, в которых предстоит побывать освободителям, со стороны выглядят неплохо, но внутри представляют собой набор комнат-близнецов. Единственным развлечением в этих палатах являются изредка встречающиеся простенькие загадки.

На сладкое - контрольные точки, которые здесь расставлены очень неравномерно. То синий шарик сохранения встречается после небольшого отрезка уровня, то приходится прорубаться через толпы недругов и, иногда, боссов, чтобы увидеть его умиротворяющее сияние.


Графически Infinite Undiscovery выглядит очень слабо. Детализированные модели персонажей - вот и все красоты. Нечёткие текстуры на большинстве окружающих объектов, недостаток полигонов на многих моделях только усиливают неприятное впечатление от унылого дизайна. Эффекты не столько красивы и технологичны (особенно выделяется жуткий «плоский» огонь), сколько излишне яркие. И зачастую во время битвы на экране видно только буйство разноцветных вспышек.

Diagnosis

Вялотекущая сюжетная линия, где большинство персонажей банальны и скучны, вряд ли заставит узнать всю правду о мальчугане с особой судьбой. Оригинальная, на первый взгляд, боевая система из-за отсутствия логической паузы превратилась в скучное повторение скудного набора комбинаций и спецприёмов. А однообразный дизайн локаций, неинтересные боссы, технические проблемы и расставленные далеко друг от друга контрольные точки сделают все, чтобы это короткое по меркам японских ролевых игр приключение (всего-то 20 часов) опостылело намного раньше финала.

Pro:
  • Хорошие модели персонажей
  • Широкий выбор сопартийцев каждый со своим набором умений
  • Потрясающее музыкальное сопровождение
Contra:
  • Скучный и однообразный игровой процесс
  • Однообразные и неоригинальные боссы
  • Ужасная система выбора цели
  • Неудобная камера
  • Отсутствие логической паузы сводит на нет все тактические приёмы
  • Большинство персонажей схематичны
  • Вялотекущая сюжетная линия
  • Отвратительная постановка роликов
  • Проблемы с производительностью
  • Слабая графическая составляющая
  • Процесс переодевания партии утомляет
  • Монотонный дизайн локаций
  • Некоторые контрольные точки расставлены слишком далеко друг от друга

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.