Okami – крик в пустоту, обзор Wii-версии

Само портирование получилось технически и финансово сложным как для подрядчика, так и для издателя. Фанаты жестко критиковали ход работ, подвергая сомнению качество конечного продукта. Компания Capcom в конце концов едва не зарубила проект, включив режим жесткой экономии на рекламе и полиграфии. Собственно, ничего нового игрокам не предложили.

Крик в пустоту. Хрупкий цветок среди железобетонных джунглей. Искусство, чуждое магазинным полкам. Предпоследний шедевр для Playstation 2. Okami (с которой вы можете познакомиться из нашего обзора).

Для начала разберемся с цифрами, которые гораздо красноречивее выступлений маркетологов, прогнозов аналитиков и официальных комментариев. В версии для PS2 было продано 270 тысяч копий игры в Северной Америке, и по 70 тысяч в Японии и Европе. Таковы официальные данные в отчетах издателя. Суммарно больше 400 тысяч в 2006 и первой половине 2007 года – это вполне успешный проект даже по меркам сегодняшнего дня. Однако практически сразу после англоязычного релиза издатель закрыл творческую студию Clover, оставив игроков и участников рынка в недоумении. Почему? Творческие проекты нужны не столько для зарабатывания денег, сколько для поддержания престижа компании. Да и денег игра принесла достаточно. Что случилось в недрах компании?! Последние интервью разработчиков и холодок официальных пресс-конференций издателя отчетливо дали понять о серьезном внутреннем конфликте. Одни говорили о формализме и бюрократическом холоде. Другие напирали на отсутствие дисциплины и безалаберность вольных художников. Пострадали как всегда игроки, которые не скоро увидят нечто, достойное Оками.


Именно финансовым успехом объясняется появление Оками на Wii. Революционность игрового процесса уже не так важна, да и реализовано управление вимотом по сравнению с DualShock’ом отнюдь не так удобно, как предполагалось. Нунчак отвечает за движение, дерганье вимота – за удары, полотно включается курком (B). Хитрость в следующем. Удобно и точно рисовать фигуры и линии можно только, если зажать вимот на манер кисточки, между средним и указательным пальцем. Для обычного рисования вполне подходит. А теперь представьте как аккуратно и нежно приходится потряхивать тяжеленькую вимот-кисточку во время драки. Непривычно, и, в общем-то, неудобно.


Само портирование получилось технически и финансово сложным как для подрядчика, так и для издателя. Фанаты жестко критиковали ход работ, подвергая сомнению качество конечного продукта. Компания Capcom в конце концов едва не зарубила проект, включив режим жесткой экономии на рекламе и полиграфии. Собственно, ничего нового игрокам не предложили. История борьбы добра со злом, коллекция потрясающих акварелей, мини-игры, набор заданий из традиционных японских сказок, творческая реализация, художественная и эстетическая привлекательность – один в один копируют оригинал. Вся разница - в качестве картинки, поддерживающей прогрессивное разрешение, и другом управлении.

Diagnosis

Увы, но приход небесной волчицы Okami на Wii получился таким же пронзительным криком в пустоту. Никакого дополнительного контента. Только адаптация управления, поддержка разрешения 480p, и все… Почему? Может быть потому, что творческая студия Clover давно расформирована, а ее сотрудники работают над новыми проектами? А может потому, что эта игра изначально была завершенным произведением искусства?

Pro:
  • Римейк лучшей игры 2006 года для PS2
Contra:
  • К боям новое управление приспособить сложно
  • Отсутствие нового контента

Сейчас на главной

Публикации

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.