Battalion Wars 2 – динамичная стратегия с аркадными пострелушками

Управляем солдатиком в аркадном режиме, отдаем соратникам приказы и с легкостью прыгаем из тела в тело, меняя сапоги пехотинца на танковую броню, крылья бомбардировщика или штурвал фрегата.

Когда-то Battalion Wars едва не стала вторым лицом популярнейшей пошаговой стратегии Advance Wars. Ей даже название придумали – Advance Wars: Under Fire. Очевидно, боссы из Nintendo не решились мешать имя отличной пошаговой стратегии с динамичными сражениями в реальном времени. Как показала практика – звезд на погоны «родственничек» так и не нахватал, но публику позабавил изрядно.

Да, на Wii можно, интересно и увлекательно играть в стратегии реального времени. Такие простенькие, яркие и динамичные. Особенно, когда командир не сидит в уютном кресле и обозревает события с высоты птичьего полета, а сам ведет своих подопечных в бой. Управляем солдатиком в аркадном режиме, отдаем соратникам приказы и с легкостью прыгаем из тела в тело, меняя сапоги пехотинца на танковую броню, крылья бомбардировщика или штурвал фрегата.


В глобальном конфликте увязли армии целых шести наций. Несмотря на карикатурную внешность, угадать каждую воюющую сторону не составит труда. Западное полушарие, правда, без обязательного звездно-полосатого флага в кадре, представляют силы Western Frontier. «Красную угрозу» олицетворяют ушанки солдатиков Tundran Territories. Мирные технологии Страны Восходящего Солнца – электромагнитные пушки и лазеры Solar Empire. Старую добрую коричневую чуму ХХ века – железные бронетанковые войска Iron Legion и Xylvania. Все участники хорошо известны по первой части, разве что в общий замес добавили новичка – английские военные традиции теперь представляет армия Anglo Isles. Колоритный полковник и наследник короны прилагаются.

Поджигают фитиль островитяне – англичане и японцы, обменявшиеся двумя истребительными десантами, а затем на сцену вышел настоящий виновник раздора. Кайзер Влад (Xylvania) потерял в предыдущей войне с Солнечной Империей практически все. И несокрушимый железный легион (Iron Legion), и добрую половину своей страны, и даже любимую бронированную игрушку. В финале глобального конфликта слепой случай позволил островитянам активировать свое супероружие – посох с радиомаячком, на сигнал которого отреагировал орбитальный спутник. Луч концентрированной солнечной энергии выжег цитадель противника и все прилегающие территории. Осознание последствий применения столь страшного средства массового поражения, заставило победителей спрятать волшебную палочку подальше и поглубже. Проигравшие же мечтают повторить эксперимент, правда, на чужом полигоне. В обстановке полной секретности кайзер восстанавливает прежнюю мощь своих войск и в решающий момент стравливает вероятных противников между собой. Надо ли говорить, что на финальный бой приглашены все нации, а русским как всегда отведены лучшие места в партере?


По дороге к финалу игрока последовательно познакомят с сильными и слабыми сторонами воюющих армий. Неожиданностей не предвидится, все в рамках древних стереотипов. Разве что колоритный дизайн солдат и техники, пропитанный вычурной выжимкой гротеска, претендует на некоторую оригинальность. Англичанам и японцам – продвинутую авиацию, отличные корабли и легких на подъем мотострелков. Немцам – танки и артиллерию. Американцам – вертолеты и шустрые джипы. Русским – всего понемножку: и лучших специалистов по ПВО, и авиацию неплохую, и подлодки надежные.

На каждой предложенной карте необходимо захватить несколько стратегических точек, которые станут и плацдармом для продолжения успешного наступления, и укрепрайоном для отчаянной обороны, и базой пополнения личного состава. Как только чужой флажок уступает место нашему, казармы, аэродромы, доки, артиллерийские и танковые депо начнут исправно поставлять новобранцев взамен погибших солдат. Армия не раздувается до невероятных размеров, но подкрепления в виде отдельных единиц пехоты и боевой техники будут всегда готовы вступить в сражение. Если в батальоне не хватает личного состава, то дополнительные войска найти не трудно. Достаточно захватывать вертолетные площадки и не проходить мимо лагерей военнопленных. Прибывающие десантники и освобожденные узники с радостью вольются в ваш дружный батальон.

В пустой головенке виртуальных болванчиков помещается всего шесть простых приказов. Ждать, сопровождать, охранять, атаковать, занять позиции и оккупировать базу. Все. Для успешного наступления или обороны вполне достаточно, тем более что все приказы «висят» на одной кнопке «А». Навели курсор на цель – появилась одна из вышеперечисленных команд, которые молниеносно исполняются пехотой, танками, артиллерией, самолетами и боевыми кораблями.


Ряд образцов военной техники надежно защищен от непрофильного оружия. Так, вертолеты-самолеты плюют с высоты птичьего полета на отчаянную пальбу простых пехотинцев и едва-едва беспокоятся из-за пулеметов беспомощной бронетехники, но стоит к процессу подключить зенитку или подразделение с ракетами земля-воздух – все, гордые орлы ощипанными птенцами попадают вниз. Аналогичные связки «сильный-слабый» есть на земле, воде и в воздухе. Сухопутная и морская артиллерия посылает за горизонт убийственные посылки, но вблизи превращается в груду бесполезного металлолома. Танки лениво прореживают ряды наступающих и практически не обращают внимания на пехоту? Взвод с базуками с одного залпа привьет уважение и расторопность бронированным зазнайкам. Подлодки контролируют проливы, а вертолеты мешают сосредоточиться на обороне? Есть универсальное лекарство – фрегаты, вооруженные прекрасным скорострельным комплексом ПВО и набором глубинных бомб.

Личное мастерство по управлению танком, самолетом или самоходным орудием играет не последнюю роль. Именно в аркадном противостоянии можно переиграть многочисленные войска оппонента. Точнее, координировать огонь артиллерии и быстрее реагировать на возникающие опасности. Маневрировать, прятаться и искать обходные пути для всего отряда практически бессмысленно. На всех картах расстояние между своими и чужими бойцами сведено к минимуму. Батальоны зажаты в тиски скалистых ущелий и улочек, как боксеры ограничены канатами ринга. Сражение разворачивается с первой секунды и не оставляет времени на передышку. Контрудары и внезапные десанты противника хоть и случаются строго по сигналу режиссера, но при первом знакомстве выглядят подлой неожиданностью. Правило «подкрепления только вместо убитых» работает для всех. Разбитое звено вертолетов или взвод пехотинцев вернуться совсем скоро и будут вновь докучать, поэтому в срочном порядке необходимо захватить и удержать чужую базу. В таком скоростном аркадном стиле тактические приемы практически лишаются смысла.


Нерастраченный стратегический потенциал едва ли раскрыт и в трех доступных сетевых режимах игры. Вариантов для баталий мало, да и организованы они стандартно без дополнительной поправки на аркадность и уникальные возможности игры. Во-первых, это отдельные новые сценарии для совместного разгрома превосходящих сил противника двумя разными армиями. Во-вторых, режим штурма, где один игрок удерживает занятые позиции, а второй пытается вскрыть чужую оборону. Контратаки, ложные отступления и перманентная борьба за ангары, гаражи, бараки и доки приветствуются. Порядок и организованность испуганно исчезают в месиве общей свалки (skirmish) – третьего сетевого режима, где стратегические высотки, базы снабжения и прочие штабные заумности мало кого интересуют. Важен общий счет убитых солдат и уничтоженной техники. Победа достанется самому кровожадному и беспощадному командиру.

Diagnosis

В комнате Wii-игрушек от Nintendo не хватало набора солдатиков, готовых сражаться за высокие идеалы карикатурных вождей. Простенькая стратегия с динамичным аркадным стилем не обременяет сознание ироничным сюжетом, а лишь знакомит с набором тактических приемов и балансом воюющих сторон. Увы, но раскрыть весь потенциал не получилось ни в кампании, ни в сценариях сетевой игры.

Pro:
  • Сочетание аркадного и стратегического стиля
  • Колоритная картинка
  • Динамичные сражения на земле, воде и в воздухе
  • Забавные наборы солдатиков и военной техники
  • Сетевые режимы игры
Contra:
  • Простота выполнения тактических задач
  • Коридорный дизайн локаций
  • Аркада мешает стратегии
  • Сетевые баталии реализованы без фантазии

Сейчас на главной

Публикации

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!