Beowulf - а ведь могла получиться хорошая игра

Просто обидно за загубленный проект, который мог бы стать эпических размеров историей о жизни получеловека-полубога с душой зверя и сердцем романтика, ан нет, ерунда вышла. Стыдно, Ubisoft.

Людям нужны герои. Нужны были во все времена. Кто-то должен истреблять порождения Геенны, в одиночку защищать форт Нокс и по ночам обрабатывать крупнозернистой наждачкой седалище асоциальных элементов. Поскольку в реальной жизни геройствующие личности встречаются крайне редко, то нам остаётся обратиться к литературе и кинематографу, так как там суровых парней с небритым интерфейсом и крупным счётом к нарушителям порядка хватает с избытком. Даже во времена седой старины, сидя у костра в дождливую ночь, барды распевали о подвигах монстроборцев. О таких, как Беовульф.

Для начала окунёмся в пучины истории. Согласно эпосу, полторы тысячи лет назад жил суровый парень по имени Медведь (beo-wulf - «пчелиный волк»). Сопровождаемый бандой соратников Беовульф приплыл к королю Хродгару , выпил все запасы хмельного мёда, после чего оторвал руку троллю Гренделю, отчего тот скончался от огорчения за потерянную конечность. Не останавливаясь на достигнутом, наш герой нырнул в воды озера, дабы разобраться с матушкой свежепришибленного Гренделя. Злокозненная мамаша так сразу не сдавалась, тогда Беовульф откопал среди гор освежеванной плоти и украденных сокровищ меч и поразил в самое сердце бедную женщину, после чего с триумфом вернулся к королю. И уже спустя много лет, когда былой искатель приключений стал королём, на государство Гэтланд (современная Швеция) обрушился дракон, в битве с которым престарелый герой в компании молодого воина Виглафа сложил голову. Дракон помер, а выживший Виглаф стал новым королём. Такова официальная версия.


Если верить фильму, Беовульф был знатным вруном, эксгибиционистом и просто несчастным человеком. Виглаф оказался добродушным толстячком слегка постарше героя, а мать Гренделя - соблазнительной демонессой с лицом шестнадцатилетней Анжелины Джоли и телом мисс Крофт. Король Хротгар, как и Беовульф после него, запали на знойные прелести матери демонов, из-за чего наплодили монстров. Первый - Гренделя, а второй - лысого, а от того злобного дракона. Логично, что из-за своих ошибок оба трагически погибли, дабы зритель мог пустить слезу. Игра ещё более вольно обходится с историческим документом, и если вы выдержите и пройдёте её до конца, то будете немало удивлены исходом.

А исходов у нас, кстати, целых два.

Вариант первый: «Волк», он же мудрый король. Вместе с королём, точнее, пока ещё простым морским разбойником, бегает орава испуганных детей, которые по какой-то нелепой ошибке выглядят и разговаривают, как суровые викинги. Дети постоянно влезают в неприятности: глупо погибают, паникуют при первых признаках опасности (будь то перекошенная морда тролля или толпа карликов-фоморов), любят застревать в препятствиях и робко толпится вокруг героя. Пускай вас не смущают рыжие бороды и стильные шлемы клонированных спутников Беовульфа. Помощи от них ни на йоту, если только вы не войдёте в геройский режим. Тогда ваши соратники оживают, начинают презрительно плевать на вражеские атаки, и даже могут кого-то убить. Да и сам Беофульф окутывается таинственным синем пламенем, которое ни черта не помогает в бою, но очень красиво выглядит.

Во всём это есть одна полезная вещь – командный дух повышает уровень живучести, отчего у вас возникает иллюзия непобедимости. Первый же задохлик с костяной булавой, вышибивший одним ударом у вас треть энергии, жестоко это заблуждение развеивает. Добавим в копилку, что отдавать приказы непосредственно напарникам вы не можете, всё ограничивается «Сражаться!», и «А ну-ка покрутим во-о-он ту штуковину!».

Вариант второй: «Дракон», он же кровожадный убийца. Беовульф начинает на хорошем английском выкрикивать непристойности и всячески возносить себя любимого. Ваши верные и бесстрашные последователи тут же испуганно разбегаются кто куда. И есть повод.


Беовульф рвёт, мечет и ломает не хуже трактора «Кировец» в режиме «берсерк». Изнурительные прежде сражения превращаются в младенцеизбиение, приправленное жёсткой музыкой и залитым кровушкой экраном. Естественно, и тут есть недостатки. Во-первых, под горячую руку попадаются вышеперечисленные болванчики из вашего сопровождения. Во-вторых, по окончании уровня линейка «злой-добрый» накренится в сами понимаете в какую сторону. В-третьих, есть вероятность свернуть челюсть от зевоты, поскольку разнообразием и красотой добивания противников похвастаться никак не могут. И ведь, что обидно - нельзя послать коллег по ремеслу за пивом и девочками, а самому заняться грязной работой. Всё равно, несмотря на страх, будут раболепно ползти под топор.

И это, кстати, были плюсы игры. А о минусах ниже.

Беовульф двигается, будто под давлением пятидесяти атмосфер, норовя застрять или вообще остановится в тяжких раздумьях посреди битвы. Встреча с чудными троллями страшна не их огромной физической силой (приём уклонения против них работает отлично), а скрытым до поры до времени самым жутким врагом в игре – камерой. Чьи-то затылки, текстура земли, клочок неба – это всё вам покажут в принудительном порядке. Видимо, призывают помедитировать и успокоится. А там и выбор появится: Quit Game или Retry.

Схватки с ордами вражеских страхолюдин позабавить могут человека аскетичного и невзыскательного. Одноручное оружие, пудовые кулаки, стра-а-ашно медленное копьё или двуручный топор/молот имею всего по четыре-шесть комбинаций, которые нам и придётся тупо, монотонно исполнять, вгоняя сталь в тушки врагов.

Вещи в наших руках достаточно симпатично смотрятся и выглядят, как оружие, но ломаются после десяти-пятнадцати применений. Видимо ковка металлов в то время была слабо развита, и люди развлекались выстругиванием из не самых прочных пород дерева моделей клинков в натуральную величину. Даже легендарные и теневые типы оружия, на которых болтается бирка с гордой надписью «indestructible», имеют запас прочности лишь в два раза больше.


Вашим самым страшным кошмаром станет четыре-пять человек со щитами. Да, конечно, можно стукнуть вражину по носу и в мини-игре отобрать у него ту штуковину, которой он вооружен. Да вот только досталась она ему от прадедушки, соответственно, и ломается она послё двух-трёх взмахов, и вы остаётесь на поле боя с пустыми руками и недоумевающим выражением лица. Эх, средневековье...

Но, конечно же, есть и плюсы. Например, графика на достаточно высоком уровне, и посмотревшие фильм могут с удовлетворением тыкнуть в какого-нибудь из героев и сказать: «О, точно он/она!». К сожалению, это не относится к страдающему прогрессирующим параличом клону Анжелины Д. Фигура в порядке, но вот лицо совершенно чужое. На такое ни один, даже самый нетрезвый герой не купится, да и обилие неизвестно откуда взявшихся сестёр, которым Беовульф смачно бьёт личики и зверскими захватами лупит об мать сыру землю, наводит на совершенно дикие мысли о дурновкусии великих завоевателей.


Музыка вполне себе героическая, а песенка-дразнилка, которой тов. Гренделя выманивали из тёплого и вонючего логова вообще тянет на средневековый суперхит. Песня, как и тяжёлый физический труд (типа гребли в буйный шторм или выкручивание пятидесятого по счёту рычага) сопровождается простейшей мини-игрой. Рвёт на части ведьм, протыкает единственный глаз морским червям или разрывает пасти костяным волкам наш герой с душой, но без фантазии. Сказывается голодное детство и отсутствие телевидения.

Diagnosis

Ещё один представитель вида «мёртв при рождении». Бодрое начало, интересные задумки, харизматичный герой и красочные виды суровой природы северного полушария не способны затмить общей скудости повествования о бытии героя. Просто обидно за загубленный проект, который мог бы стать эпических размеров историей о жизни получеловека-полубога с душой зверя и сердцем романтика, ан нет, ерунда вышла. Стыдно, Ubisoft.

Pro:
  • Интересные задумки с балансом между командной игрой и одиночным прохождением
Contra:
  • Тотальная недоработка всего
  • Общая заторможенность происходящего
  • Однообразное прохождение
  • Дико скачущий уровень сложности

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?