А игра-то где? Обзор Life is Strange: True Colors

Очередной выпуск игрового сериала Life is Strange уверенно идет тропой, проторенной предыдущими сезонами. Наболевшие социальные вопросы перемешиваются с простыми и понятными историями персонажей. И все бы хорошо, вот только True Colors уже является просто фильмом на движке. Играть тут не во что.

Другая команда, новый подход

Запуская True Colors, первое, что бросается в глаза, шагнувший вперед визуальный ряд, вышедший на качественно иной уровень. Больше нет ярко выраженной мультяшности. Хорошая постановка кадра, работа с освещением и потрясающая анимация лиц персонажей моментально окунают игроков в совершенно иную стилистику и настроение. 

True Colors больше не подростковая драма про быт и чаяния молодежи. Это история о побитых жизнью людях. Кто-то испытал все прелести государственной машины и органов опеки, кто-то вкушает плоды корпоративной этики, кто-то расплачивается за свои грехи прошлого и загубленные семейные отношения. Все эти истории, помимо замечательной лицевой анимации, подкрепляются великолепной актерской игрой. Каждый персонаж обладает своим уникальным звучанием. А, благодаря грамотно прописанным диалогам, каждый герой обладает и своей уникальной манерой речи.

Тон и антураж игры логично повзрослели вместе с игроками, которые семь лет назад следили за подростковыми переживаниями Максин из дебютного выпуска. Стоит сразу отметить, вопреки тону рекламных материалов True Colors не содержит так называемую "повестку". Местный нарратив никак не педалирует "современный" подход к отображению героев. 

Другое дело, что набор персонажей, пусть и грамотно прописанных, не выходит за рамки стандартных шаблонов. Протагонистом выступает потерянная девушка, стремящаяся найти не просто свое призвание, а хотя бы просто спокойное место для жизни. Крутая оторва на словах, но такая же надломленная и неопределенная в жизни. Доблестный герой или мудрый наставник, злой корпорат или местная легенда — шаблонность героев украшает наличие двойного дна. Каждого из центральных персонажей можно подробно изучить через диалоги, SMS или посты в социальных сетях. Если чем True Colors и впечатляет, так это грамотной литературной и драматургической составляющей. 

Где SSD?

Несмотря на все плюсы качественно похорошевшей графики, уже на первой минуте игры невольно возникает вопрос. А что с текстурами? Можно долго любоваться честной трассировкой лучей в отражении линз очков героини Алекс, пока камера не сменит ракурс и не окунется в подсолнухи. Которые сделаны из банальных спрайтов мутного качества. Потом снова приятные и детализированные модели персонажей. А через минуту — убогая мазня, именуемая кирпичной кладкой. 

Моменты восприятия картинки от "Ого!" до "Фу!" будут преследовать вас все время. В отличие от ПК, версии для консолей нового поколения искусственно ограничены 30 кадрами в секунду. Официальный комментарий гласит: "Это сделано, чтобы лучше передать кинематографический дух произведения". С этим можно соглашаться или считать бредом сивой кобылы, да вот только, почему такая "забота" не проявлена в отношении ПК с 60 к/с? 

Несмотря на лучшую картинку среди всех выпусков сериала Life is Strange, назвать ее высокотехнологичной язык не повернется. Весьма похорошевшая графика не дотягивает до уровня стартовых проектов PS4 или Xbox One. И если с этим еще можно смириться в гуще стремительно развивающейся истории, то вот обладателям версии для PS5 будет очень сложно объяснить, какого черта их навороченная консоль загружает крохотные локации по 10-15 секунд?

Где игра?

Насколько True Colors интересно смотреть, настолько же скучно в нее играть. За семь часов, которые необходимо потратить на освоение всего контента в игре (включая чтение многочисленных SMS и постов в социальных сетях), вас будут баловать вкраплениями геймплея.

True Colors даже с трудом умещается в рамки симулятора ходьбы. Фактически вам не дадут ничего исследовать вне обозначенного локационного коридора. Это как играть в сюжетно-постановочную часть Call of Duty, из которой вырезали всю стрельбу и врагов. Вы просто идете вперед. Иногда назад. Иногда поворачиваете и нажимаете на одну-две кнопки. ВСЕ! Это весь геймплей. И его от силы полтора часа. 

Несмотря на схожую методику "исследования мира", первая часть Life is Strange грамотно подсовывала игрокам иллюзию игрового процесса. Ощущение, что игрок действительно что-то меняет вокруг себя, благодаря способности Максин отматывать время и рассматривать те же события с другой стороны. Способность же Алекс из True Colors (чувствовать сильные эмоции окружающих людей и перенимать их), вылилась в добавление еще одного контекстного меню. 

Беда в том, что эти взаимодействия никак не влияют на историю. Вы либо узнаете, что чувствует герой в данный момент, и продолжите хождение по рельсам, либо не узнаете… И продолжите шествие по одному и тому же пути. Мнимой вариативности, какая была в дебютном выпуске, нет. За исключением сюжетно обозначенных мест, где вам необходимо "прочувствовать" того или иного героя, способности Алекс никаким образом не влияют на течение истории.

В этих реалиях True Colors позволяет себе одну преступную, для подобной игры, халатность. Стремительное падение ритма. Две первые главы, бойко развивающие основной конфликт, сменяются убийственно тягучими третьей и четвертой. 

Центральная история задвигается на дальний план, а персонажи зачастую ведут себя так, будто бы ничего не случилось. И без того одноклеточный геймплей превращается в форменное издевательство, где игроков заставляют тыкать в одну кнопку и смотреть неинформативные ролики. 

Третья и четвертая главы сосредоточены на отображении быта захолустного городка. Нам показывают коммуну, желание людей из ничего создать себе праздник и не поддаться дикой хандре от осознания своей бесперспективности. Зато охотно хандре поддается игрок, у которого отобрали все самое интересное на ближайшие 2-3 часа. 

True Colors нельзя даже поставить в один ряд с проектами Дэвида Кейджа. В играх Quantic Dream во главу угла поставлены разнообразие и презентация. Мисье Кейдж, как и Dontnod в первом выпуске Life is Strange, дают игроку мнимую иллюзию игровой механики. Более того, тот же Detroit может похвастаться великолепной графикой, неслабой вариативностью и реиграбельностью. Всего этого у True Colors нет. Есть условные выборы, но последствий недостаточно для желания перепройти проект заново. Зачастую это будет все та же история, только чуть с другого ракурса. 

Где логика?

Главная проблема True Colors — вовсе не отсутствие геймплея; не бесполезная возможность выбора русла течения истории; не нудная середина игры; не ужасная оптимизация на консолях. Все это способен покрыть крепкий сюжет, обогащенный проработанными персонажами и качественными диалогами. Но чего сюжет не способен покрыть — это полного ценника, который просит издатель за свой продукт. Просить 2000 рублей на ПК или 4000 на консолях, за фильм на движке — наглость. И если в похожих случаях в лице The Medium или Until Dawn полный ценник оправдывался большой продолжительностью, огромным разнообразием, шикарной графикой и пусть минимальным, но геймплеем, то в случае True Colors — 7 часов в 4-5 крохотных декорациях с минимальной вовлеченностью игрока за полный ценник — это как минимум странно.

Diagnosis

True Colors является верным последователем постулатов, на которых зиждется игровой сериал Life is Strange. Хорошая детективная история, сдобренная порцией социальной и государственной критики, сериальной драмы и повседневными чаяниями молодых умов. Однако этот "сезон" совершил огромный шаг назад в плане и без того скудной игровой механики, превратив True Colors в линейный симулятор ходьбы. А простой семичасовой фильм можно и на YouTube посмотреть. Бесплатно.

Pro:

  • Хорошая история, проработанные персонажи, резкие повороты сюжетных линий и, как всегда, замечательный и атмосферный саундтрек
  • Великолепная мимика героев и актерская работа
  • Серия совершила качественный скачек в графическом исполнении

Contra:

  • Практически полное отсутствие геймплея
  • Упущенная возможность превратить особенности Алекс в игровую механику
  • 3 и 4 главы существуют лишь для заполнения экранного времени
  • Оптимизация консольных версий оставляет желать лучшего
  • Высокая стоимость

Сейчас на главной

Публикации

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.