Бабушкины сказки. Обзор Wildermyth

22:34 07 июля 2021 Максим Драган 3

Героями не рождаются – ими становятся. Обычно, после какого-нибудь травмирующего события. А потом жизнь идёт свои чередом, герои взрослеют, у них рождаются дети, а у тех – свои дети. Старую гвардию заменяет новая. И именно об этом игра Wildermyth. Это набор бесконечных историй о том, как герои проживают свои насыщенные жизни, стареют и уходят.

Если описывать проект Wordwalker Games известными жанрами, то Wildermyth напоминает настольную пошаговую ролевую игру. Пять глобальных сюжетов отличаются лишь вступлением, переходными главами, противниками и финалом. Всё, что происходит в промежутках – случайно сгенерированные события.

Герои тоже генерируются случайным образом, как и их роли – воин, лучник и маг. Сначала это просто жители какой-то местной деревеньки, вооружённые вилами, сетями и сковородками. Пройдя вступление, игрок облачает своих персонажей в броню, выдаёт им нормальное оружие и отправляет в самые разные путешествия.

Случайность является главной особенностью и недостатком Wildermyth. Основные истории написаны интересно, однако, проходя новые сценарии, постоянно встречаешь все те же самые ситуации, а назвать действительно уникальным можно самое первое прохождение. Да и иллюзорность принятия решений ещё не так сильно бросается в глаза. Кажется, что только от тебя зависит дальнейшее развитие истории.

Например, в первой кампании можно пожертвовать одним из персонажей, чтобы убить последнего босса и спасти остальных – это сложное, но интересное решение. А вот в последующих главах такой привязки к болванчикам уже нет. Игрок начинает понимать, как работает Wildermyth, где и что лучше ответить и сделать, а потому и удовольствие от игры получаешь меньше.

Чего не скажешь о прокачке героев – оно сделано интереснее, чем в большинстве современных проектов. Повышение уровня даёт возможность приобрести активные и пассивные навыки, а вот усиление персонажа сделано с помощью принятия решений в диалогах и заданиях. Так, в моей партии нашлось место двум воинам с божественными трансформациями. Получив силу на неизвестном алтаре во время случайных событий, один уничтожал всех молниями, а другой – огнём.

Хочется отдельно отметить магов. Их способности выглядят круче всех, а способы применения порой неожиданные. Например, получив уровень, чародею можно выбрать специальный пассивный навык, позволяющий с помощью книжной полки забить голову врагу ненужной информации и нанести тем самым урон. Или, очаровав дерево, прижать ноги противника к земле с помощью корней и не давать ему сделать ход – и это стандартное начальное заклинание! Магия очень изобретательна и пользоваться ей интересно.

Передвижение по глобальной карте происходит с помощью специальных фишек героев, а на переход из точки А в точку Б требуются дни, как и на другие действия. Чтобы построить укрепление на локации, где побеждены враги, требуется затратить определённое количество дней, но зато в финале игрок получит необходимые ресурсы для улучшения доспехов и оружия. Одновременно уменьшается таймер появления новых видов противников и орд, что заставляет быстрее проходить главные задания сценария. Нужно успеть завершить главу до того, как орда начнёт захватывать ваши территории. Их атаки можно отбить, а укрепления задержат врагов, но сделать это бывает сложно – особенно в поздних кампаниях.

Когда цель главы достигнута – этап завершается. Между главами проходит какое-то количество лет мирной жизни. Герои женятся и рожают детей, если во время приключений у них были романтические отношения, а также переживают последствия принятых решений. 

Когда все события прошли, открывается окно прокачки оружия и доспехов. Здесь пригодятся те ресурсы, которые собирал игрок на протяжении всей главы, строя укрепления и исследуя мир. У каждой вещи есть три варианта развития и три варианта усиления. Например, эпический лук третьего уровня стоит дорого, на него уйдут все ресурсы партии, но не факт, что вы не найдёте оружие лучше уже в следующей части приключения. Постоянно приходится идти на компромиссы.

Боевая система тоже заставляет чем-то жертвовать для достижения результата. Карта окружена "туманом войны", в зданиях без открытых дверей темно и ничего не видно. Чтобы обнаружить противника, нужно отправить кого-то вперёд. И, скорее всего, именно этот герой получит первый урон. Приходится думать, отправить вперёд лучницу, которая пробежит дальше и увидит больше, или всё же воина, который сможет дать ответку врагу?

Противники разнообразны. Если в первой кампании горгоны слабые, то вот механизмы и ящеры из других сценариев могут положить партию в первой же стычке – щадить игрока никто не собирается. А постоянные усиления, происходящие по прошествии какого-то времени, заставляют бояться некоторых представителей враждебной фауны, особенно ближе к финалу.

Diagnosis

Wildermyth – это отличный представитель жанра ролевых игр с пошаговыми сражениями. Интересная стилистика детской книжки-раскладушки, хорошие истории и случайная генерация могут завлечь очень надолго, наравне с боевой системой и местной магией. Но случайные события со временем начинают повторяться. Достаточно сложный английский язык тоже может отпугнуть от Wildermyth игроков, а русской локализации в ближайшее время не ожидается.

Pro

  • Стилистика
  • Боевая система и развитие персонажей
  • Сценарии
  • Интересные враги

Contra

  • Случайные ситуации быстро начинают повторятся
  • Сложный английский язык
22:34 07 июля 2021 Максим Драган 3