Жадность — это плохо. Обзор мобильной стратегии «Железный десант» (Iron Marines)

19:30 13 апр. 2021 Михаил Казачкин

Поразительно, но современные стратегии в реальном времени существуют. Не на ПК или консолях, а на смартфонах. Разработчики из Ironhide Games, авторы известной Kingdom Rush, нашли оригинальный подход к жанру, внеся в него элементы из Tower Defense (защита башнями). Результат получился как минимум небезынтересный. Но есть нюанс.

Дело в том, что, приобретая «Железный десант» в Google Play, вы покупаете всего лишь её часть. Отдельно от основной игры продаются не просто облики или какие-то другие косметические предметы. Во внутриигровом магазине находятся герои со своими особенностями, а их общая стоимость на порядок больше, чем начальная цена Iron Marines в интернет-магазине. 750 рублей за всех героев по акции, при базовой стоимости в 45 рублей. За такие «шутки» в приличном обществе могут и канделябром настучать.

Забегая немного вперед, нужно объяснить, кто такие герои в мире «Железного десанта». По-факту, это основной и самый мощный юнит на поле боя. Он бессмертный (смерть лишь на время выводит его из строя), может почти свободно и мгновенно перемещаться из одной точки в другую, что позволяет решать кризисные ситуации в свою пользу. Вокруг героя выстраивается остальной отряд. Герой со своими особенностями позволяет по-разному проходить уровни.

И этот ключевой элемент механики разработчики предлагают за деньги. Изначально доступны лишь трое. В одной из специальных миссий дают попробовать платную героиню и, черт возьми, она хороша! А что из себя представляют остальные — можно только догадываться.

Покупка крутых героев — не единственная возможность дополнительно потратить деньги. Приобретая внутриигровую валюту, состоятельные стратеги могут обеспечить себе комфортабельные условия на поле боя за счет различных способов платной поддержки. Тут есть и бомбардировка, и ракетный удар с орбиты. Внутриигровую валюту, конечно, можно нагриндить, но это характерно для условно-бесплатных проектов.

А тут — однопользовательская платная игра. И пусть она стоит немного, но подобное отношение к людям, которые уже поддержали разработчиков рублем, оставляет в недоумении. Откровенно говоря, первым желанием было удалить Iron Marines и потребовать возврат денег. Подобное отношение поощрять нельзя, сколь хороша бы ни была игра. А «Железный десант»…  хороша.

Ironhide Games — авторы одной из самых популярных стратегий в жанре Tower Defense — Kingdom Rush. Авторы приделали башням ноги, увеличили поле боя и получилась мобильная тактика в реальном времени. Во время движения юниты не обращают ни на что внимания, даже если находятся под огнем противника. Но стоит им встать на земле, как они обретают возможность сражаться. Это накладывает своеобразный отпечаток на геймплей, но если к этому привыкнуть, то играть в удовольствие.

 Юниты разделены на три группы — пехота, союзники инопланетяне, мехи. В свою очередь, в каждой из групп присутствуют три типа бойцов, отвечающих за ближний бой, дальний бой и поддержку. У пехоты это рейнджеры, снайперы и инженеры. У инопланетян — стражи, медиумы и дипломаты. Мехи бывают огнеметными, ракетным и сражающиеся в рукопашную (задиры).

Обычно под управлением игрока во время боя находится 3—4 отряда во главе с героем. Стоимость подразделения не пропорциональна его эффективности на поле боя. Здесь вообще нет бесполезных юнитов, или вундервафель, которые решат исход боя в одиночку. В зависимости задачи и противника, состав отряда нужно менять.

Разработчики оригинально подошли к этому вопросу. Тип подразделения в пределах группы можно поменять в любой момент. То есть, рейнджера при необходимости можно сделать снайпером или инженером, стража — медиумом или дипломатом, а ракетный мех по приказу станет огнеметным.

Пехота ходит тройками, инопланетяне — парами, а мех и один в поле воин. Здоровье подразделений, которое не испытывает огневого воздействия со стороны противника, восстанавливается самостоятельно. Поэтому самыми живучими на поле боя оказываются самые слабые юниты — пехота. Даже потеряв двух пехотинцев из трех, отведенное в тыл подразделение быстро восстановится до штатной численности. Инопланетяне ходят парами, так что приходится следить за ними внимательнее. Мехи хоть и являются самыми мощными, медлительны и часто оказываются в ситуации пан или пропал — либо он выбивает всех противников в округе, либо погибает.

В остальном Железный десант копирует классические стратегии в реальном времени 90-х годов прошлого века, в основном, StarCraft. Тут есть и развитие собственной базы, её оборона, и добыча ресурсов. Естественно, все адаптировано под мобильный гейминг, свободы 90-х годов на маленьких телефонных экранах не ждите. Строительство базы представляет собой возведение основного здания в окружении одной, двух или трех защитных башен трех видов. Все постройки можно улучшить. Основной ресурс — этерий, то ли родственник тиберия из Command & Conquer, то ли незаконнорожденное дитя газа веспен и минералов из StarCraft.

Вообще, «Железный десант» — это сплошные отсылки и намеки разной степени толщины на всю популярную научную фантастику и на известные игровые франшизы. Так, один из героев срисован с лейтенанта Кейджа (Грань Будущего), инопланетяне вооружены световыми мечами, а во время выполнения заданий можно повстречать и червей со святыми гранатами, и Доктора Кто, и капитана Энтерпрайза. Чуть ли не каждое полученное достижение отсылает вас к популярным персонажам. Это забавно и пробуждает приятные воспоминания.

Но при этом авторов не обвинишь во вторичности. Им удалось создать собственный мир, рассказать свою интересную историю. И эта история подается не только в виде небольших комиксов между этапами кампании. 

Есть три планеты со своими особенностями, противниками, заданиями, интересными миссиями, в которых сюжет также развивается и раскрывается. Есть традиционные миссии в стиле «убить всех», есть оборона, есть стелс (!), сопровождение, уничтожение объекта.

Опыт авторов игры в жанре Tower Defense чувствуется. Миссии по обороне обычно лучше проработаны и интереснее. А задания, где предстоит наступление, все равно обычно превращаются в оборону. Бесчисленные орды слабых «зергов» возникают то тут, то там. Успевай только уничтожать бесчисленную нечисть. Весело. Разве что боссы немного подкачали. Сражение с ними скорее утомляет, а невозможность промотать вступительную сценку еще и раздражает, если в прошлый раз покончить с ним не получилось.

И все было бы в геймплее замечательно, но яд мобильного условно-бесплатного гейминга, вероятно, отравил студию Ironhide Games. Мало того, что игра продается частями. В Железный десант еще и добавили прокачку. Этот элемент геймплея тут совершенно ненужный, но и не прокачиваться нельзя. Чем дальше вы продвинулись по кампании, тем сильнее противник. Значит, нужно усиливать свои войска.

Много гриндить не заставят, но и «проскочить» только по миссиям кампании не выйдет. Для прокачки обязательно придется проходить и «необязательные» спецоперации. На каждой планете от 6 до 8 основных миссий, и еще 8 спецопераций. В общей сложности четыре с половиной десятка заданий. К чему это? Искусственное затягивание процесса здесь лишнее.

Техническое исполнение находится на хорошем уровне, хотя и не без шероховатостей. Да и звуковые эффекты могли бы быть поинтереснее. Им не хватает объемности звучания ни через динамик смартфона, ни через наушники.

Diagnosis

Геймплей в этой мобильной стратегии раскрывается не сразу. Но если вам понравится, то захочется пройти всю кампанию, спецоперации и дополнительные испытания. А потом еще раз на безумной сложности. Геймплей хорош.

Но методы, которыми разработчики вытягивают деньги из фанатов «Железный десант» неэтичны, недопустимы и могут напрочь убить желание познакомиться с таким проектом. Кстати, порт игры доступен в Steam по цене 360 рублей. Там открыты все герои. Очередной плевок в аудиторию мобильных игр.

Pro

  • Стратегия в реальном времени на мобильных устройствах
  • Хорошее техническое исполнение, красивая графика
  • Интересные и хорошо проработанные задания
  • Интересное решение с преобразованием одного типа юнита в другой
  • Отсылки и намеки на классику НФ

Contra

  • Манипулятивная дополнительная монетизация в платной (!) игре

P. S.

Железный десант входит в состав подписочного сервиса Google Play Pass. Его стоимость на момент написания обзора составляет 149 рублей в месяц, причем за первый месяц Google оплату не взымает. Особенность Play Pass состоит в том, что в играх, входящих в состав сервиса, дополнительный контент доступен бесплатно подписчикам. Что касается Iron Marines, то для подписчиков открыты все герои. Так что если вы захотите ознакомится с этой стратегией на своем смартфоне, лучше это сделать через Google Play Pass.

19:30 13 апр. 2021 Михаил Казачкин
Железный десант (Iron Marines)
Стратегия