Это какой-то позор. Обзор мобильных гонок Project CARS GO


Разработчики Project CARS GO из Slightly Mad Studio решили дно не пробивать одним махом, а занялись мучительным бурением. Иных слов не подобрать, учитывая тот факт, что первый Project CARS создавали с другими лозунгами и другим подходом. Понятно, что на мобильном рынке много неподготовленных людей. Но «неподготовленные» — не значит «тупые»!

Интересно, чья «светлая» голова дошла до мысли, что управление гоночным автомобилем в симуляторе можно свести к одному касанию? Естественно, такое управление будет очень простым. Ведь даже собачки, увидев загоревшуюся лампочку, в состоянии нажать на кнопку, чтобы получить сосиску.

Насколько нужно не уважать ни своих фанатов, ни аудиторию мобильных платформ, чтобы реализовать подобное? На первых наплевали, отказавшись от принципов, лежавших в основании франшизы. Вторых держат за дураков. 

Не важно, любите ли вы гоночные симуляторы с профессиональным уклоном или аркадные. Даже если вам по душе упрощенное управление в мобильных Asphalt 9 и Forza Street, от Project CARS GO вас будет «бомбить». Все дело в выбранной концепции управления автомобилем. Управляем так: одно касание — повышение передачи; касание и удержание — торможение; отпускаем тачскрин после торможения — ускорение. Все. Поворачивать не надо. Машина едет на автопилоте.

Если вы думаете, что управлять ускорениями и торможениями можно на протяжении всей дистанции (как в Forza Street), то вы глубоко ошибаетесь! Нажимать и отпускать экран нужно только при проезде через обозначенные ворота. В остальных участках трека касания экрана игнорируются.

Видите голубенькие ворота? Как только машинка к ним подъедет, загорится голубенькая лампочка. Нужно прикоснуться к экранчику, и коробочка передач переключится. Моторчик будет жужжать потише. Красные ворота с красной лампочкой? Нажмите, чтобы машинка стала ехать медленнее. Зеленые ворота с зеленой лампочкой? Уберите пальчик с экранчика, чтобы машинка стала ехать быстрее. Белые ворота? Молодец, ВЕЛИКИЙ гонщик, ты приехал первым. Все в восторге от тебя!

Как это диссонирует с тем, что творится на экране и звучит в наушниках! Хочется борьбы колесо в колесо, хочется намечать точки торможения, закрыть траекторию для преследующего автомобиля, поддеть противника сзади, чтобы развернуть его... Много чего хочется сделать, но Project CARS GO не про это. Она про гоночки. Маленькие.

Малюсенькие. Ехать больше двух минут нельзя. Лучше одну минуту. А еще лучше драг — достаточно и 10 секунд. И хотя формально есть три режима — кольцевая гонка, от точки до точки и драг — друг от друга они отличаются только продолжительностью. По гоночному треку дают проехать только один круг! Чем это отличается от гонки от точки до точки? А чем отличается от них драг, если на треках нет возможности управлять автомобилем?!

В каждой гонке стартуем позади всех. Почему? Так надо. Почему точки торможения обозначены так далеко от поворота и тормоза такие ватные? Наверное, это сделано для того, чтобы никто не ушибся. Почему ускорение такое вялое? Чтобы детки успевали нажимать на экранчик телефончика. Некоторые передачи переключатся сами. Вниз вообще сами переключаться будут всегда.

И ЭТО носит имя автомобильного симулятора Project CARS? Зачем добавили легендарные трассы, вроде Монцы, и легендарные гоночные автомобили?! В Project CARS GO можно не знать где право и лево, не говоря уже о том, чтобы понимать характер треков и машин.

Весь пелотон — тупые статисты, где первые три машины означают лишь время, в которое нужно уложиться для прохождения. Главное финишировать не ниже третьего места. Забавно, но разработчикам даже не пришлось работать над искусственным интеллектом противников! Это в других студиях думают, как сделать гонки увлекательными, как настроить ИИ так, чтобы было интересно. 

Но может в Project CARS GO тапать на тачскрин нужно умеючи? Умеючи, конечно, можно, но не обязательно, да и поможет это лишь до поры, до времени. Все равно нужно прокачивать тачку. На экране говорится об этом прямым текстом, если финишировал ниже третьего места. Не «учись водить», а «ставь апргрейд».

Апгрейды в мастерской ставят за внутриигровую валюту, которую добываешь в гонках. Для машин высоких классов денег не хватает, так что придется гриндить. Но за деньги доступны не все апргейды. Топовые можно получить, разобрав автомобиль из своей коллекции. Кроме установки апгрейдов, ускорить любимый гоночный «болид» можно на заводе. Направление на модернизацию выдают после выполнения заданий.

В итоге вся игра сводится к однокнопочному бесконечному гринду. Гринд, выполнение заданий, снова гринд. А чтобы гриндить было «веселее», разработчики добавили «топливо». Его запас с каждой гонкой иссякает. Пополнить его можно за премиальную валюту или просмотром рекламы (но не очень часто).

Не всю валюту можно заработать в достаточных количествах. Всего в Project CARS GO ее пять видов, из которых четыре — премиальные. Обмен одного вида валюты на другой не возможен.

Пополнять свою коллекцию автомобилей можно и за «обычные» деньги. Но, чтобы собрать всю коллекцию, потребуются месяцы, если не годы. Состоятельные гонщики могут сыграть в ящик случая (это официальный перевод). Ящики случая продаются только за дорогую премиальную валюту.

В ящиках же добываются эмали для окраски машин, моды для улучшения. Но нет никаких гарантий, что осточертевшая «сюрприз-механика» выдаст хоть что-то полезное. 

Золотые, серебряные и бронзовые жетоны можно получить в ивентах. Но для того, чтобы участвовать, нужно иметь машину определенной марки, или конкретную модель. Замкнутый круг, разорвать бесплатно который может только долгий гринд. Так что выиграть вожделенные жетончики не так просто. Зато просто купить.

По всему видно, что монетизацию продумывали тщательно, реализовали её со вкусом к деньгам. Настоящие профессионалы.

Справедливости ради, нужно сказать и о других профессионалах. А над Project CARS GO их работало, судя по всему, немало. Отдельно стоит отметить людей, которые работали со звуком. Он сделан классно. 

С графикой похуже. Все портит мыльная картинка. Конкуренты выглядят лучше. Возможно, такова плата за невысокие системные требования.

Но дело даже не в лучшей картинке у конкурирующих проектов. Их разработчики, упрощая геймплей, делали упор на кинематографичность, на визуальную составляющую. На экране все время что-то происходит, камера выбирает эффектные ракурсы, возникает ощущение, что сморишь телевизионную трансляцию. А Project CARS GO пытается выглядеть чуть-ли не профессиональным симулятором на реальных трассах. Имея однокнопочную игровую механику.

Diagnosis

Выбранная концепция управления просто оскорбительна для геймеров. Об этом кричат отзывы в Google Play (оценка на момент обзора 2,7) и AppStore (2,9). Но этот общий крик уходит в пустоту. Если «монета идет», значит, разработчики все сделали правильно.

Pro

  • Хороший звук

Contra

  • Примитивное управление
  • Посредственная графика
  • Жадная до денег система монетизации
Project CARS GO
Гоночная игра