Хроники вранья и манипуляций. Обзор «Хроники хаоса»


Рекламу этой игры видели наверняка все: неопытный игрок пытается решить простенькую головоломку, но у него не получается. И вот уже пользователь со снисходительной улыбкой кликает на баннер, чтобы показать, кто тут самый умный.

Так что такое «Хроники хаоса»? Головоломки из рекламы в игре есть. Они красиво оформленные, очень простые, ошибиться при их решении очень сложно. Этих головоломок в игре всего... десяток. А на самом деле «Хроники хаоса» — это казуальный симулятор онлайновой ролевой игры. Точнее, не симулятор, а имитация, неполноценная копия. 

В «Хрониках» нет проработанного мира, нет его истории, легенд. За красочным фасадом «игры» скрывается пустышка. Это разработчики олдскульных ролевых игр зачем-то прорабатывали игровые миры, наполняли их явными и скрытыми смыслами. Сочиняли истории и направляли игрока в приключениях. 

Формально, кампания в «Хрониках хаоса» присутствует, но наполнить ее хоть каким-то содержанием разработчики не удосужились. Вся «кампания» сводится к линейному прохождению миссий. В первых главах «герои» еще могут перекинуться друг с другом парой фраз, а потом умолкают. 

Здесь можно собирать собственный «клан» с разными классами персонажей. Однако разработчики убрали из игры геймплей, оставив только прокачку. Тут «играешь» больше в меню, чем на поле боя. 

Игроку доступны несколько десятков героев различных классов. Одних героев выдают по ходу прохождения кампании, других можно призвать, накопив ресурсы. Лучших героев пользователи получают из сундуков.

Пятеро героев формируют команду игрока, которая будет участвовать в «сражениях». Назначить герою конкретную роль, его положение в команде игроку не дают. За него все уже продумали разработчики. Команда строится в три линии: на первой линии стоят «танки», на второй и третьей линиях — поддержка, лучники, маги. Единственное на что может повлиять игрок — количество героев на линиях.  

Собрав команду, ее можно отправить в «бой». Перед «боем» вас проинформируют о составе противостоящей группировки, силе вашей команды и противника, о шансах на успех. Если вы рассчитываете каким-то образом лично участвовать в «бою» и благодаря своим личным умениям и мастерству победить более сильного противника, то вас ждет большое разочарование.

Фактически, «бой» сводится к просмотру посредственно анимированного фильма, в котором ваша команда поочередно крушит три волны противников. Игрок может вручную давать команду на применение супер-удара кем-либо из героев, но особого смысла в этом нет. Гораздо проще нажать кнопку «авто» — в 99 боях из 100 на финальный результат это не повлияет. Поэтому для важных персон (которым благоволят местные валькирии) предусмотрен ускоренный просмотр боя, а особо важные персоны могут по одному тапу на экран сразу перейти к получению трофеев и опыта. 

Гораздо большее значение на результат «боев» оказывает выбор героев и комбинация их умений. Здесь игроку открываются небольшие тактические возможности. Впрочем, из-за невозможности непосредственно влиять на бои, подобный тактический элемент оказывается бесполезным против грубой силы. Можно как угодно тасовать «колоду» героев, но если им противостоят более прокачанные персонажи (силу которых «игра» услужливо покажет вам до начала боя), то победа достанется противнику. «Игра» при этом напомнит вам, что нужно лишь чуть-чуть прокачаться. 

Прокачка в «Хрониках» — это самый продвинутый элемент. У героя есть опыт, звездный рейтинг, облик, предметы, артефакты, параметры, символы, дар стихий! И весь этот глубокий внутренний мир героя можно прокачивать. Естественно, уследить за таким количеством параметров у героя очень трудно. Но… «Хроники» и здесь приходят на помощь! Используя сложный «математический анализ» всех параметров героя, «игра» выдает итоговый результат — мощь. Чем больше «мощь», тем круче герой. 

Все бесконечные (и бессмысленные) рейды и миссии кампании нужны только для того, чтобы получить предметы для героя, которые позволят его прокачать. Когда игрок столкнется с более сильным противником в кампании или на арене, то можно прокачаться, выполнив в пятисотый раз какую-либо из миссий кампании.

Кроме персонажей игрок прокачивает и свой профиль. По мере прокачки появляется возможность открыть новые игровые режимы — экспедиции, башни/подземелья, арена, большая арена и т. п. В этих режимах игрок может получить дополнительные предметы, но прокачаться не сможет. Для прокачки есть увлекательные миссии «кампании». 

На определенном уровне своего профиля игроку становятся доступны «гильдии», где до 30 единомышленников, могут прокачиваться совместно ускоренным темпом. А еще игрокам становятся доступны особенные герои — титаны, которых тоже нужно прокачивать, и которые позволяют прокачивать обычных героев.

«Игра» осыпает начинающего игрока многочисленными призами, за «достижения» на ниве прокачки. Одаривают героями, предметами, а разные виды игровой валюты регулярно капают на счет. Качайся дальше! Ты — крутой! Стань еще круче, и ты получишь еще больше! Ошалевший от такого счастья, поддержки и любви игрок с радостью купается в лучах славы. 

Вот только счастье это продлится недолго. Энергия героев иссякнет, семисотый просмотр мультфильма боя утомит, в команду захочется крутую героиню, которую видел в одной из миссий, но призвать ее никак не получается, а еще нужно титанов прокачивать, ведь соратники по гильдии не поймут. И в этот момент игрок, стремительно вознесшийся к «успеху», достанет деньги, чтобы продолжить этот невероятный взлет. И сделает это напрасно. 

«Хроники хаоса» — эталонная донатная помойка. Тут и казино (лутбоксы), и pay-to-win (плати, чтобы побеждать), и pay-to-play (плати, чтобы играть), и реклама. Игроки ежемесячно заносят в «Хроники хаоса» свои деньги только для того, чтобы еще чуть-чуть прокачаться, не задумываясь о том, что они получают взамен!

Неужели видеть красиво оформленную и увеличивающуюся цифру в графе «мощь» своей команды стоит того, чтобы бросать деньги в маленький игран смартфона? А ведь ничего другого игрок в «Хрониках хаоса» взамен не получает. Разве что «игра» сообщит ему, что он крутой, смог победить очередного «босса» и подарит ему чуть-чуть игровой валюты. 

Что еще за эти деньги приобретет пользователь? Здесь красивая графика, но посредственная анимация. В игре есть звук и какая-то музыка. Десяток головоломок из рекламы. Некоторые игроки жалуются на технические проблемы, но основная масса, оставивших отрицательные отзывы, жалуются на лживую рекламу. Справедливо жалуются. 

Diagnosis 

Эта «игра» создана только для выкачивания денег. За ненадобностью из нее вырезали даже геймплей, оставив только прокачку. За деньги. 

Владельцы небезызвестной российской компании Playrix, братья Бухманы, вложились в 2018 году в кипрскую студию Nexters, которая за год, благодаря «Хроникам хаоса», выросла в 15 раз. По словам директора Nexters, за свою «игровую жизнь» один игрок может принести компании до 1 500 долларов. Так что «Хроники хаоса» — это действительно путь к успеху. Но не игрока, а манипулирующих им кукловодов.

Pro 

  • Хорошая работа художников 

Contra 

  • Реклама «Хроник хаоса»  представляет игру головоломкой
  • Одноклеточный сюжет 
  • Отсутствующий геймплей 
  • Бессовестная монетизация 
  • Некоторые пользователи жалуются на обман со стороны разработчика
  • Некоторые пользователи жалуются на технические проблемы