Не просыпайся, самурай, мы все про.... Черный обзор Cyberpunk 2077

19:00 21 дек. 2020 run.code 71

Трагичная история о том, как Cyberpunk 2077 стала лучшим разочарованием не только года, но и всего поколения. Достойное завершение 2020, чего тут скажешь.

После стольких лет разработки и многократных переносов игроки ждали настоящего чуда. Имя студии тоже внушало большие надежды. Народные любимцы, создатели игровой серии «Ведьмак» — CD Projekt RED (CDPR) не может, просто не должна подвести! Однако чудеса бывают только в сказке, реальность же полна разочарований. Сколько же лапши навешала CDPR фанатам!

Все эти расследования причин переносов и сомнительных решений глав CDPR пусть останутся срывателям покровов, вроде журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера. Мы же хотим рассмотреть то, чем все закончилось.

Город, в котором хочется потеряться

Пожалуй, единственное, что у создателей получилось в Cyberpunk 2077, так это Найт-Сити. Город выполнен великолепно, атмосфера безрадостного для простого люда корпоративного будущего передана потрясающе. На каждом углу этого безумного мегаполиса висят баннеры с глуповатой и местами даже вульгарной рекламой, культивирующие культуру бездумного потребления и разврат. Богатые сектора города, утыканные небоскребами богатейших корпораций планеты, тесно соседствуют с отталкивающими трущобами, заваленными горами мусора. Чего только стоит район Пасифика, ставший настоящим монументом бессердечию корпораций, бросивших живших там людей на произвол судьбы, как только финансирование региона стало невыгодным.

Утопающий в неоне и задыхающийся в промышленном дыме Найт-Сити вызывает смешанные эмоции. С одной стороны, жестокость города пугает и вызывает неприязнь. С другой — он манит перспективами, дорогими машинами, роскошными апартаментами и помпезностью. В нем хочется жить. По нему хочется гулять пешком, изучая каждое строение и улочку, в создание которых талантливые художники вложили так много сил и времени.

Взорвем город, чтобы людям жилось лучше

В центре сюжета лежат приключения амбициозного, но не самого умного наемника (или наемницы) по имени Ви, голову которого посетила блестящая идея ограбить одну из самых могущественных и влиятельных корпораций в мире. В определенный момент затея идет не по плану, и в черепе нашего героя оказывается чип, на котором записана цифровая сущность одной из самых эпатажных фигур прошлого - легендарного рокера, бунтаря и террориста Джонни Сильверхенда.  Чип уникален, неповторим и в качестве бонуса вызывает техно-шизофрению, позволяющему носителю не только видеть Сильверхенда, но даже вести с ним оживленные дискуссии. Стоит отметить, что неожиданный пассажир тоже особо не блещет интеллектом, ведь именно Джонии когда-то посетила идея взорвать ядерную бомбу в центре густонаселенного города, чтобы таким образом выразить протест нарастающему влиянию корпораций. Гениально.

После этого довольно продолжительно вступления Ви ждет череда увлекательных приключений, в ходе которых ему/ей предстоит исправить последствия своего недальновидного поступка  и узнать поближе Сильверхенда.  

Вы знаете Джонни

К несчастью, сценаристы, даже имея на руках такой незатейливый сюжет, не смогли его развить, как надо. Во многом вина лежит на подборе актеров и том человеке лично, кто посчитал Киану Ривза отличным кандидатом на роль невоспитанного, грубого и неприятного рокера, который, в перерывах между заливанием в себя алкоголя и занюхиванием порошка с тел полуголых фанаток, взрывает ядерными бомбами корпоративное имущество. Ривз - хороший актер, один из лучших, но роль такого персонажа плохо вяжется с образом, закрепившимся за ним в интернете. Он старается материться, старается казаться подонком, но ты просто в это не веришь, не понимаешь, как этот потрясающий человек может творить такие вещи.

Другой проблемой сюжета является его линейность. Действия Ви зачастую почти никак не влияют на развитие сюжетной линии, меняются только диалоги. Как не влияет и прошлое Ви. Шпана с улиц, мажор-карьерист и кочевник — все одно, меняются только стартовые локации, откуда берет начало приключение нашего славного героя, и варианты ответов в диалогах. Достаточно пройти вступление и понять, что на протяжении ближайших 20-30 часов Ви будет безвольно плыть по течению.

Всего, да погуще

В попытке наполнить Cyberpunk 2077 всем, да побольше, CDPR перестаралась. Сильней всего пострадала архаичная система прокачки главного героя. Поначалу она сложная и непонятная, но как только в ней разберешься, то сразу поймешь, что часть способностей можно просто выкинуть, так как они бесполезны при любом стиле игры.

Перестаралась CDPR и с количеством побочных заданий, которые выдают так называемые "фиксеры" (решалы). Вас будет регулярно заваливать предложениями спасти кого-то, запустить троян во вражескую сеть, поделить на ноль еще одну банду или угнать очередной автомобиль. Эти задания по идее должны помочь лучше узнать город, его особенности  и познакомить ближе с управляющими им бандами, но на практике они просто утомляют.

Прошлое-настоящее поколение

Пожалуй, самой большой проблемой Cyberpunk 2077 является ее техническая составляющая, причем речь не только об игре на консолях. В наши руки попали версии для всех платформ (рецензия написана по версии для PlayStation 5), но на одном из тестовых компьютеров Cyberpunk 2077 не запустилась вовсе, хотя его конфигурация попадает под категорию «Рекомендованные», когда другая машина, оборудованная RTX 3080, i9 9900K и с 32 гигабайтами оперативной памяти на борту, не смогла выжать 60 кадров в секунду с включенным рейтрейсингом в 4K-разрешении. На консолях текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S игра работает по программе обратной совместимости в среднем при 54-60 к/c и 45-60 к/с соответственно, однако качество графики при этом оставляет желать лучшего.

При этом на PS4 Pro и Xbox One X (еще хуже - на PS4 и Xbox One)  игра находится в плачевном состоянии. Частота кадров на старых системах регулярно ныряет до значений 15-20 к/c, текстуры на окружениях и моделях персонажей, любящих стоять в Т-позах, загружаются с опозданием или не загружаются вовсе, объекты часто возникают из чистого воздуха и так же стремительно в нем растворяются, машины уезжают под землю — список можно продолжать до бесконечности.

ИИ при этом стабильно ужасен вообще на всех платформах. Враги не умеют пользоваться укрытиями, дают обходить себя со спины, застревают в стенах, ленятся преследовать и искать. Горожане ведут себя еще глупей. Идея сравнивать Cyberpunk 2077 с GTA 5 не очень популярна, но логична. Тяжело проникнуться атмосферой технологичного будущего и насладиться красотой Найт-Сити, когда его горожане ведут себя как герои киноленты «Идиократия» режиссера Майка Джаджа.

Diagnosis

Провал чуть ли не по всем направлениям. Cyberpunk 2077  цепляет лишь атмосферой да некоторыми второстепенными заданиями, которые иногда интересней основной сюжетной линии. Одно из крупнейших разочарований без того неудачного года и огромный удар по репутации CDPR, после которого польская студия оправится еще очень не скоро.

Впрочем, некоторым людям игра может даже сильно понравиться. Читайте наш «белый обзор» Cyberpunk 2077!

Pro:

  • Великолепно переданная атмосфера не столь далекого и столь грустного будущего

Contra:

  • Перегруженная лишним и неудобная система прокачки
  • Глупый ИИ
  • Простой сюжет, в развитии которого Ви практически не принимает участие
  • Киану Ривз в роли Сильверхенда
  • Ужасное техническое состояние игры на консолях уходящего поколения

P.S

Отдельно хочется отметить просто отвратительную русскую локализацию игры. И речь не только о блогерах, которых CDPR позвала зачем-то вместо настоящих актеров, а о людях, которые озвучивали основных героев. 

Актеры не смогли передать интонации своих персонажей, а диалоги настолько ужасны и в них столько мата, что в определенный момент начинает казаться, что их писал ребенок с задержкой в развитии, который только недавно научился читать и пошел пополнять словарный запас, изучая надписи на заборах. Иначе никак не объяснить мат в русской версии там, где его не было в оригинале, и где он совершенно не нужен.

Мы были вынуждены переключиться обратно на английскую дорожку. Впечатления от игры и без того были не из приятных.

19:00 21 дек. 2020 run.code 71
Cyberpunk 2077
Ролевая игра