Темное фентези Ubisoft. Обзор Rayman Adventures

23:35 17 нояб. 2020 Михаил Казачкин 6

У игр про Рэймана много поклонников, недаром он является талисманом издателя Ubisoft. Вот только сама компания не выпускает игры про Рэймана на основных игровых платформах вот уже 7 лет (Rayman Legends вышел в далеком 2013 году). После этого появилось лишь две игры — Rayman Adventures на iOS и Android и Rayman Mini на iOS. Но, может быть, выход на мобильных устройствах — это достойная альтернатива? К сожалению, нет.

Авторы Rayman Adventures не стали упирать на сюжет. Собственно, в игре есть лишь завязка истории. Похищение злодеями яиц волшебных существ невероятышей из-под Священного дерева может привести к ужасным последствиям. Поэтому Рэйману и (или) принцессе-викингу Барбаре предстоит спасти яйца и вырастить невероятышей, чтобы Священное дерево росло и впредь. 

Rayman Adventures — это платформер-раннер. Задача главного героя — пробежать уровень от старта до финиша, преодолевая препятствия. Игрок во время забега может лишь сменить направление бега, подпрыгнуть, нанести удар. Можно остановиться (двойное касание экрана), но зачем? Управление производится свайпами. 

Если посмотреть на самые популярные раннеры на мобильных платформах (Subway Surfers, Minion Rush), то они имеют вертикальную ориентацию экрана, а не горизонтальную. Это позволяет удерживать смартфон одной рукой, а другой рукой — свайпить. Такое управление удобно как левшам, так и правшам.

Rayman Adventures на скриншотах притворяется обычным платформером, в том числе и потому, что имеет горизонтальное положение экрана. Такое положение удобно для платформера, но не для раннера. Дело в том, что хват смартфона двумя руками не позволяет легко и непринужденно свайпить, ведь свободных рук нет. Свайпить большим пальцем с зажатой кистью руки не удобно, в итоге это приводит к многочисленным ошибкам управления, особенно при освоении игры.

Для ветеранов серии Rayman многое в игре будет знакомо. Знакомая игровая вселенная, персонажи, локации, коих в игре пять. Новые локации открываются по мере роста Священного дерева, которое обеспечивают спасенные невероятыши. 

На карте мира отмечаются доступные игроку приключения. В свою очередь, каждое приключение состоит из 2-3 уровней и одного необязательного повышенной сложности, дающего дополнительные бонусы. В конце каждого приключения Рэйман спасает яйцо, которое помещает в инкубатор.

Всего в игре четыре вида уровней: «Поймай всех люмов», «Найди всех малюток», «Дойдите до финиша!» и «Спасите малюток за отведенное время!». Из названий понятно, что эти уровни из себя представляют. 

Во время прохождения уровней игроку помогают ранее спасенные им невероятыши, на каждый уровень их можно взять до трех особей. Всего в игре три вида невероятышей — поглотители, искатели и защитники. Первые помогают при сборе люмов, вторые — в поиске малюток, третьи защищают Рэймана на уровнях от неприятелей. Брать с собой невероятышей на уровень не обязательно, но желательно. Без поглотителей собрать люмов много не получится, защитник спасет от случайного столкновения с шипами или противником.

Лишь искателей на уровни по поиску малюток я бы брать с собой не советовал. Дело в том, что такие невероятыши указывают игроку на все секреты, которые есть на уровне, а это очень сильно ломает механику и удовольствие от их прохождения. В чем удовольствие искать и находить секреты, когда невероятыш сам укажет на них? Не всегда очевидно, как попасть в секретную область уровня, но сам факт обнаружения секретной области уже решает задачу. Прохождение таких уровней с подсказками сводится просто к простому сбору малюток. Пропустить кого-либо просто невозможно.

В конце уровня невероятыши, которые помогали игроку, уходят в спячку. Разбудить их можно, накормив куриной ножкой. Курятину поставляют игроку бесплатно раз в пять минут. Если вы не затрачиваете на прохождение уровней много попыток, и если вы не используете невероятышей на поисковых уровнях, то еды для невероятышей вам будет хватать. В противном случае её нужно будет докупать.

Уровни динамичны, интересны, красивы. Когда проходятся в первый раз… Проблемы игры в том, приключения Рэймана бесконечны. Да, собрать всех 380 невероятышей, доступных в игре, в принципе возможно, но это не означает окончания игры. Растить Священное Дерево можно и дальше. К тому же, не из каждого яйца вылупится новый невероятыш. Это может быть дубликат, или игра выдаст игровую валюту или какой-то бонус. Не трудно подсчитать, что для сбора всех сказочных существ нужно пройти как минимум тысячу уровней в нескольких сотнях приключений. 

Поэтому уже на третьем десятке приключений начинаются повторы. Поначалу это не бросается в глаза, так как некоторые уровни проходятся в обратном направлении, другие собираются из фрагментов, как мозаика в разном порядке, но на пятом десятке приключений увидеть на уровне что-то новое нереально. 

Для того, чтобы собрать всех невероятышей нужно потратить огромное время, но игра при этом не может вознаградить игрока чем-то новым. В итоге первоначальная радость от игры сменяется рутиной — спасение невероятышей превращается в работу, а с учетом выбранного в Ubisoft механизма монетизации, работу за которую платит работник.

Игра распространяется бесплатно, но показывает рекламу. Новым игрокам за простые достижения щедро насыпают игровой валюты — самоцветов. Самоцветы также раздают и за пройденные уровни. Завершение уровня принесет от 2 до 5 самоцветов, в зависимости от набранных игроком очков. Уровни повышенной сложности принесут самоцветов в два раза больше. За внутриигровую валюту можно приобрести дополнительных героев (бесплатно доступны только Рэйман и Барбара), костюмы для них, а также лотерейные билеты и эликсиры для выведения невероятышей из яиц.

Основные деньги Ubisoft зарабатывает на другом. Монетизации игры построена не на продаже дополнительного контента, что было бы нормально, а на принципе «плати, чтобы играть». Дело в том, что в инкубаторе можно выводить только одно яйцо. У начинающих игроков этот процесс занимает немного времени, но после прохождения десятка приключений время на выведения яиц начинает расти. В итоге самое простое (деревянное) яйцо выводится за 30 минут, хрустальные, золотые и серебряные выводятся по 4 часа! Пока ячейка в инкубаторе занята, заработанное в следующем приключении яйцо пристроить никуда не возможно и, соответственно, невозможно это приключение завершить, чтобы двигаться дальше. Для ускоренного открытия деревянных яиц, насыпаемых на уровнях самоцветов еще хватает, но бесплатных самоцветов для открытия дорогих яиц уже не хватит.

В итоге Ubisoft ставит игрока в ситуацию, когда без доната он может играть лишь 10—30 минут, пока в очередном приключении ему не встретится дорогое яйцо. А дальше игрок отправляется либо на вынужденный четырехчасовой перерыв, либо вынужден платить реальные деньги. 

При этом цены кусаются. Самая дешевая покупка за 149 рублей дает лишь 300 единиц валюты и при этом не отключает рекламу! 300 самоцветов хватит как раз на то, чтобы досрочно открыть одно яйцо. Минимальный пакет, отключающий рекламу, обойдется в 379 рублей, но 525 самоцветов, которые вы приобретете за эту сумму, вам хватит либо на самый дешевый костюм, либо на открытие одного яйца. Так что по-настоящему увлеченный игрок вынужден будет платить, и платить много. Поэтому Ubisoft на форумах технической поддержки и в отзывах в магазинах приложений просто игнорирует многочисленные жалобы на подобную схему отбора денег у населения.

На фоне всего этого безобразия уже даже не обращаешь внимание на то, что ежедневные задания можно выполнить покупным героем или за лотерейные билеты.

Rayman Adventures выглядит ярко и красочно. Главные герои, невероятыши, противники, окружающая их действительность отлично нарисованы, прекрасно анимированы. Выглядит игра чудесно, но еще лучше она звучит. Звуковое и музыкальное оформление Rayman Adventures идеально дополняют визуальный ряд и придают приключениям веселую и радостную атмосферу. Первое знакомство с игрой приносит огромное удовольствие от всего этого великолепия, ведь бесплатных игр для смартфонов с таким качеством графики, анимации, музыки и звукового исполнения очень и очень мало. 

Тем обиднее, что игра версии 3.9.2 от 19 октября 2020 года находится в удручающем техническом состоянии (по крайней мере, в версии на Android). Так, в игре после показа рекламы может пропасть звук. Геймпад Xbox, подключенный к смартфону, работает в меню, но никак не поддерживает в игре. Иногда уровни не запускаются, поэтому приходится ждать почти сутки, пока время приключения не сбросится, чтобы начать новое с новыми уровнями. В некоторых случаях это не спасает. 

Пользователи жалуются на то, что не помогает даже переустановка игры на смартфоне. Игра огорчает сообщениями об ошибках на серверах, ошибками подключения, зависаниями. Огромное количество игроков, поставивших в Google Play игре 1 звезду из 5 в отзывах, жалуются именно на невозможность играть из-за многочисленных.

Отдельный раздражитель — уведомления. Они могут приходить в любое время суток, сопровождаются собственным громким звуковым сигналом, перебивающим все остальное. Сервера Ubisoft некорректно обрабатывают время отправки этих уведомлений — открытые за игровую валюту яйца не сбрасывают таймер. Единственная возможность избавиться от этого бесконечного раздражителя — полностью уведомления отключить.

Игра требует постоянного подключения к интернету. Для однопользовательской игры на смартфоне — не лучший вариант. Поиграть в Rayman Adventures где-нибудь в дороге при отсутствующей связи у вас не выйдет.

Diagnosis

В магазинах приложений игра получает высокие оценки. Не удивительно, ведь такой высокий уровень графики, звукового и музыкального оформления в бесплатной игре на мобильной платформе встретить и в 2020 году сложно. Благодаря этому первое знакомство с Rayman Adventures дарит исключительно положительные эмоции и чуть ли не физическое удовольствие от игры. Вот только эйфория длится недолго. 

Все портят монетизация и техническое состояние игры. Бесконечное приключение превращается в бесконечную работу на повторяющихся уровнях за собственные деньги. На этом фоне становится невозможно игнорировать неудобное управление и большое количество программных ошибок. Печально, что Ubisoft давно уже смотрит на игроков, как на скот, из которого можно выдаивать деньги при помощи таких милых и добрых внешне проектов как Rayman Adventures.

Pro:

  • Отличные графика и анимация
  • Чудесное музыкальное сопровождение и звуковое оформление
  • Популярная игровая серия

Contra:

  • Механика ранера плохо работает на уровнях поиска секретов
  • Невероятыши-искатели «ломают» игру на уровнях поиска секретов
  • Общая забагованность игры
  • Необходимость быть онлайн
  • Агрессивная монетизация
23:35 17 нояб. 2020 Михаил Казачкин 6