13790

Soldier of Fortune: Payback - рука бойца колоть устала

Оценка читателей

2.5 (28)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Cauldron
Издатель Activision Value
Платформы PC Xbox 360 PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры 13 ноября 2007
Дата выхода игры в России неизвестно
Купить игру в play-asia.com
Солдаты удачи всегда отличались нездоровым садизмом по отношению к своим жертвам. Конечности отстреливают, пальчики отрезают, на кусочки разрывают - да так основательно, что медэксперты только руками разводят, не в силах сшить останки в подобие человеческого тела. Причем, для вивисекции вовсе не обязательно носить с собой хирургическую пилу. Автоматы и даже пистолеты несут в обоймах заряды такой силы, что малейшее попадание заставить что-нибудь да оторваться. Дал очередь вслепую по выбежавшему террористу - и спустя мгновение смотришь на шатающуюся, безрукую фигуру с фонтанирующей из культей кровью. В наш век беззлобных шутеров, шамкающих молочными деснами «Не убий!», третья часть получилась не столько даже брутальной, сколько пародийной со своей вычурной, гипертрофированной жестокостью.

Студия Cauldron, перехватившая у Raven Software палочку по производству Soldier of Fortune, относится к числу тех компаний, чья продукция никогда не штурмует чартов продаж, но надолго застревает в памяти, благодаря креативному подходу создателей. Chaser и Gene Troopers не побоялись предложить собственные, интересные вселенные, ярких персонажей и увлекательнейшие сюжетные линии. Payback, созданный на чаевые бюджетного подразделения Activision Value, как раз в этом плане ничего из себя не представляет, но предлагает бодрый отстрел сотен недругов в антураже из симпатичной графики, аутентичного дизайна и модных спецэффектов.



Большая часть пути нашего наемника пролегает по приятным урбанистическим и природным локациям южно-восточных стран. Джунгли и рисовые поля, городки и разнокалиберные поселки собраны с любовью и вниманием к мелочам. Засматриваться там особо нечем, но быстрая смена обстановки, уютный дизайн и живые краски определенно располагают к себе после засилья серо-коричневых шутеров, ударившихся в эффект выцветшей кинохроники.

Враги здесь бегают строго по проложенным маршрутам, умирают быстро и легко, но такое простецкое качество щедро компенсируется их количеством - они выруливают из-за углов, огрызаются с крыш, подъезжают на машинах, возникают из воздуха на уже зачищенных локациях и от души молотят прикладами в спину. Игра создана по правилам классических шутеров, поэтому тут побеждает боец с отменной реакцией, который не расслабляется ни на секунду - опасность, вооруженная бессменным автоматом Калашникова, может вынырнуть из любой щели.



Противники, хоть и тупые, но меткие и злые. Атакуют сразу, когда в поле их зрения попадает солдат удачи. А он хоть и может быстро регенерировать ранения, но умирает от пары попаданий. Чуть замешкался — привет, добро пожаловать к ближайшему сохранению. Поначалу подобные правила не сильно расстраивают, с пушкой наперевес выбиваем литры крови из десятков недругов, особо не заботясь об укрытиях, просто играя на опережение, но ближе к концу начинается жестокая проверка нервов на прочность. Русские террористы, в обход азиатских и арабских коллег, стреляют мгновенно, не давая даже секунды на ориентировку. Спустя пару десятков перезагрузок вспоминаешь о гранатах и закидываешь их за каждый угол. Так, на всякий случай. И раз за разом учишься на своих ошибках, запоминая точное расположение врагов, чтобы не тратить боеприпасы понапрасну. Из-за этого динамичная пальба в русской гостинице превращается в дрессировку. Пока не вызубришь назубок кто, откуда и когда появляется — не пройдешь.

В конце каждой главы настроение также портят толстокожие боссы, которых просто кормишь пулями, всаживая рожок за рожком, пока живучая тварь не соизволит сдохнуть. Впрочем, против таких мутантов есть одно безотказное средство — достаточно подобраться к ним на расстояние удара и просто кромсать ножом, в исступлении втыкая его в охающее чудовище. Спустя сотню-другую ударов оно таки соизволит издохнуть. Долго, да. И нудно. И глупо. Зато никакой опасности. Учитывая, что пули боссов не менее болезненные, чем у миньонов, то перестреливаться с ними «по-честному» радости не доставляет. Он-то свинец лопает, не поморщившись. В отличие от нас.



Еще больше раздражает отвратительно поданный сюжетец про нелегкую судьбу наемного солдата, которого коллеги со всех сторон предают, чем вызывают его безудержную агрессию. Актеры натужно кривляются в дешевые микрофоны, отыгрывая сценки, старательно списанные из дешевых боевиков. Наш герой не умеет хладнокровно убивать злодеев. Нет, обязательно надо выйти с ним на предварительный разговор и в течение нескольких минут обмениваться бессодержательными, но очень недобрыми фразами формата: «Я тебя убью!», «Нет, это я тебя убью!». Поэтому лучше просто пропустить эту напыщенную беседу и приступить к тяжелой работе по приведению озвученного плана в исполнение: ножиком его, ножиком!
Цитата:
- Не делай мне больно!
- Не делать тебе больно? Я уже сделал тебе больно!
Однако, все остальное ребята из Caudron сделали на совесть. В первую очередь это касается оружия. Обязательный атрибут любого хорошего шутера тут складывается из десятков видов штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков и автоматов, гранатометов, пистолетов и пулеметов. Перед каждой миссией серьезно рассматриваешь новые пушки, совершая нелегкий выбор в пользу одного из средств уничтожения живой силы противника. Каждая модель тщательно детализирована и анимирована. Наш боец оружие перезаряжает быстро, четко и красиво, а камера фокусируется на руках, слегка замыливая дальние планы, принудительно обращая внимание на работу дизайнеров.



Враги тут не совершают зажигательных предсмертных танцев, но им это и без надобности. Все-таки проект принадлежит к сериалу Soldier of Fortune и сохранил его обязательный атрибут - расчлененку. Противников разрывает в клочья от малейших попаданий. Выстрел из дробовика в упор превращает тушки в малопонятное месиво, а снайперская винтовка позволяет уже организованно отстреливать им выбранные части тел. Причем, умирают террористы не сразу. Безрукие еще долго ходят, недоуменно орошая землю кровушкой. Лишившиеся ног стараются куда-то уползти, а то и всадить перед смертью пулю в своего обидчика. Правда, в Payback нет того мясницкого беспредела, как в творениях Raven. Максимум, что отлетают — руки-ноги да голова. Но и этого хватает, чтобы поля боя в одно мгновение превратилось в филиал маньяка-каннибала. Бросил гранату в толпу — и полетели в разные стороны конечности...

Уничтожение попадающей в поле зрения живности подбадривается динамичной музыкой, точно подмечающей особо опасные моменты и нагнетающей агрессию боя. Под такое заводное сопровождение хочется порвать рубаху на груди, повязать красную ленту на лоб, навесить пулемет и с криком бежать вперед, укладывая социально опасные элементы толпами. Увы, но такая война тут доведет только до могилы. Приходится воевать в стиле Call of Duty, перебегая от укрытия к укрытию и щелкая набежавших противников одного за другим, чтобы расчистить территорию и еще немного продвинуться вперед. Благо, враги умирают быстро, и каждая перестрелка занимает максимум несколько секунд. Из-за такого темпа локации заканчиваются прежде, чем успевает надоесть, но и продолжительность игры укладывается в жалкие 4-5 часов прохождения. Причем, финальные уровни сбиты на скорую руку — и сложность там не сбалансирована, и дизайн заметно хуже, и странные аномалии встречаются. Некоторые террористы, например, полностью неуязвимы, пока не добегут до прописанного по скрипту места.



Diagnosis

Сложно кому-то рекомендовать игру, которая наполовину состоит из агрессивного убиения сотен врагов из десятков видов проработанного оружия, а вторая часть складывается из нелепых схваток с боссами, жутковатых сюжетных зарисовок и сбитых наспех последних уровней. Жаль. Вполне мог получится забойный трэш-боевик. А так приходится лопать жесткое мясо вперемешку с тухлятиной.

Pro:
  • Аутентичный дизайн локаций
  • Приятные постэффекты
  • Многообразие оружия и его проработка
  • Бодрые перестрелки с одноклеточными противниками
  • Гротескная брутальность
Contra:
  • Нелепые схватки с боссами
  • Ужасная подача сюжета
  • Слабая актерская игра
  • Отвратительный баланс сложности. Особенно на последних уровнях
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2007

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.