13790

Не взлетел. Обзор Disintegration

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик V1 Interactive
Издатель 2K Games
Официальный сайт https://www.disintegrationgame.com/
Платформы PC PS4 Xbox One
Жанры Шутер, Тактика
Дата выхода игры 16 июня 2020
Дата выхода игры в России 16 июня 2020

Disintegration от студии V1 Interactive, основанной арт-директором Halo Маркусом Лехто, является наглядным доказательством того, что для создания увлекательной игры следует уделять внимание всем аспектам, а не пытаться выехать лишь на непопулярном смешении жанров.

Война в декорациях будущего после природных катаклизмов привлекает сочетанием шутера и тактики. Главному герою по имени Ромер выдают гравицикл и отряд в составе до четырёх персонажей. Командир и по врагам с высоты стреляет, и приказывает подчинённым, в какую точку двигаться и какую цель атаковать, а заодно использует способности товарищей. Последние без промедлений атакуют злодеев, не стоят на месте и не раздражают глупыми поступками или своенравным поведением.

Видеообзор Disintegration

Поединки особенно на третьей (предпоследней) сложности не назовёшь унылыми. Здоровье воинов не восстанавливается автоматически, а радиус действия аптечек ограничен. Ромеру приходится спускаться с небес на землю и залетать в зелёную зону, которая может находиться в эпицентре битвы. Возникает дилемма: рискнуть или понадеяться на то, что подлечишься потом без нервотрёпки. После гибели соратников их останки нужно подобрать за отведённое время, чтобы они «перезагрузились» и вернулись на поле боя, иначе – провал. Поэтому герой не просто парит над схваткой и в расслабленном режиме постреливает в неприятелей. Заставляют маневрировать и следить за состоянием однополчан.

Загвоздка в том, что спорные моменты становятся заметны уже в начале. Идея предоставить Ромеру местный аналог вертолёта и отдалить от поединков приводит к тому, что смазывается ощущение от сражений. Периодически ныряешь в гущу событий, но чаще складывается впечатление, будто стреляешь по мельтешащим мишеням, а не являешься непосредственным участником ожесточённой бойни. Хочется слезть с модного гравицикла и плечом к плечу с товарищами зачищать арены.

Disintegration быстро даёт понять, что тактических глубин ждать не стоит. Среди персонажей заявлены разные классы, включая мощных «танков» и прытких стрелков, но у каждого из них ровно одно активное умение. Фокусы сводятся, например, к броску оглушающей или замедляющей гранаты в указанную точку с последующим расстрелом ослабленного врага либо к ракетному залпу по скоплению роботов. Более того, здесь разрешают управлять только всей командой сразу. Никаких индивидуальных приказов с заманиванием противников в ловушку и последующим уничтожением их эффектной атакой со всех сторон. 

В таких условиях спасательным кругом может стать многообразие ситуаций, и разработчики постарались разбавить кампанию. В игре нельзя подбирать снаряжение перед миссией, а Ромер обходится двумя видами оружия, предоставленными высшими силами. Если на гравицикл установили дробовик и устройство для лечения товарищей, то это влияет на поединки. Надо подлетать поближе к снайперам, что сделать непросто, ведь меткие стрелки не дают высунуться из-за укрытия. Потом в распоряжении героя появляется пулемёт и гранатомёт, и многие проблемы уходят на второй план, но не позволяют в любое мгновение лечить соратников, из-за чего возникают новые трудности. 

К сожалению, желание создателей загнать Ромера в жёсткие рамки плохо себя чувствует в реалиях с заданиями продолжительностью около получаса или дольше. Расправляться с врагами, используя пару одних и тех же «пушек» и несколько навыков подчинённых, надоедает куда быстрее, чем завершается очередная миссия.

При этом игра не балует нестандартными условиями. Герои бродят из одной точки в другую, убивают одну «волну» одинаковых противников за другой и оставляют за собой груды металлолома. Прилагаются битвы с другими пилотами гравициклов, но в такие минуты происходящее напоминает танец толстых мух, поскольку эти транспортные средства не отличаются высокой скоростью перемещения. Больше утомляют только схватки с одними и теми же большими роботами, которых надо вывести из строя, постреляв в слабые места. Отступления вроде визита в тюрьму, когда Ромер остаётся без поддержки товарищей, единичны. Под занавес кампании продолжительностью часов одиннадцать устаёшь от однотипных битв.

Задания растягиваются сбором ресурсов и поиском чипов для улучшения Ромера и его команды. Прокачка полагается на повышение пассивных показателей персонажей и словно пришивалась к проекту ради оправдания максимальной сложности. Дело в том, что на последней сложности злобные железяки бьют больнее и становятся более выносливыми. Поэтому без прокачки характеристик герой не в силах дать отпор могучим противникам. Это повод повторить знакомые миссии, собрать ресурсов и отправиться на второй круг. Мало ли с первого раза не поняли, что с проектом не всё в порядке. 

Сюжет старается удивить необычным миром, где из жителей Земли делают роботизированных существ, а сопротивление отстаивает останки человечности. Увы, история похожа на типовой рассказ о борьбе за светлое будущее с участием темнокожего мудрого наставника, сильной женщины и крутого протагониста. Замени жестянок обычными людьми с точки зрения повествования существенно ничего не изменится. Разве что несколько никудышных шуток утратят смысл. Такой шаг создателей легко объяснить тем, что у многих участников представления нет рта, а это экономия на лицевой анимации. Дополнительные сведения при желании узнаёшь из разговоров во время прогулок по базе, но этот элемент с учётом поверхностной проработки характеров персонажей и вселенной бесполезен. 

Сценарий хотя бы пробует вырваться из лап заурядности, чего не скажешь об оформлении окружения. Ромер посещает четыре разных региона, в том числе руины футуристического мегаполиса и Исландию. Однако локации за пределами смены обстановки почти не отличаются друг от друга. Подолгу летаешь по безликим просторам с фермами, одинаковым улицам города и свалкам. Проект не назовёшь уродливым. Он просто невыразительный, что в каком-то смысле неудивительно. Части Halo, к коим имеет отношение руководитель разработчиков Disintegration Маркус Лехто, не славились визуальным великолепием.

Мультиплеер заслуживает упоминания лишь потому, что он есть в игре. Сетевая часть Disintegration умерла, не родившись. Найти сегодня матч, спустя пару недель после релиза игры, практически нереально. Зато за реальные деньги на консолях продаётся премиальная валюта для покупки косметики. Красуйтесь в модном наряде перед пустотой!

Diagnosis

Неплохая игра, но покупать её не стоит. Такой парадокс объясняется тем, что работа студии V1 Interactive отличается занятной идеей с командованием отрядом и управлением гравициклом, но на этом её достоинства заканчиваются. Быстро сталкиваешься с примитивизмом тактики, спорными ограничениями и тонешь в однообразных сражениях в невыразительных декорациях и знакомишься с проходным сюжетом. Типичная заготовка для потенциально увлекательного приключения, только и всего. 

Pro:

  • Сочетание шутера и тактики
  • Ряд нескучных сражений (на уровне сложности выше «нормального»)

Contra:

  • Сомнительная идея с гравициклом плохо влияет на ощущения от перестрелок
  • Много сражений с одинаковыми противниками в непродолжительной кампании
  • Бестолковая система развития
  • Невыразительные декорации
  • Мёртвый мультиплеер
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2020

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.