Обзор The Last of Us Part II. Неуважение к госпоже Месть

Если бы ориентация девушек была единственным спорным моментом The Last of Us Part II, то можно было бы смело советовать отбросить предрассудки, купить игру и целовать руки Нилу Дракманну и его коллегам. Naughty Dog умеет создавать визуальное пиршество, а сиквел зазывает ещё и обновлённой механикой. Однако недостатки проекта не касаются «ЛГБТ-повестки», которой как раз не хватает, о чём мы уже говорили. Негатив связан с ярко выраженной гетеросексуальной (доказательства прилагаются) личностью. 

Повествование игры восхищает дороговизной и одними из лучших на сегодняшний день моделями героев, но состоит из нескольких плохо связанных частей, похожих на сезоны телесериала, оборвавшегося на полуслове. Нам вроде бы показывают бессмысленность отмщения, но вместо эффектной точки получаешь беззубое многоточие с мутным «авторским посылом». Финал оригинала вызывал мощный прилив эмоций за счёт того, что Джоэл и Элли стали семьей, и мужчина плюнул в лицо всему миру. Здесь же происходящее напоминает неуклюжую драму без финального аккорда.


Видеообзор The Last of Us Part II

Часть кампании, посвящённая Элли, кое-как стоит на ногах за счёт того, что мы знаем девушку по The Last of Us, оцениваем изменения в её взглядах на жизнь и наблюдаем, как она выросла в суровой реальности зомби-апокалипсиса. В таком формате игру можно воспринимать как историю о мести. Только с недоумением фыркаешь, когда из героини в решающие минуты делают жертву обстоятельств, хотя до этого она вырезала десяткой рядовых врагов. Увы, даже этот кусок приключения неидеален.

От Джоэла после вступления остаются одни воспоминания с пустыми разговорами, размазанными прогулками и никудышной попыткой сделать из концовки первой части интригу. Возлюбленная Элли по имени Дина не претендует на роль постоянного напарника, и о многогранных отношениях речи не идёт. Надо было больше внимания уделить женщинам, чтобы они меньше походили на картонки, хоть однорукие, хоть беременные! Вообще разработчики не спешат раскрывать характеры действующих лиц. Элементы, посвящённые иммунитету Элли и природе апокалипсиса, разжаловали до незначительного штриха в рамках локальных происшествий. 

Звездой второй половины путешествия по Сиэтлу становится мускулистая девушка Эбби – цель номер один для Элли. Тут уже недочёты не спрячешь за ностальгией. Ладно бы на наших глазах разыгрался мощный конфликт двух сильных женщин и кровавая гонка. Героиням не обязательно видеться лично, они могли знать друг о друге и говорить об этом, чтобы продемонстрировать столкновение идеологий или общие черты персонажей. Ничего подобного не наблюдается. 

Это изгнанная из Naughty Dog Эмми Хенниг в Legacy of Kain: Defiance мастерски связывала воедино судьбы двух антигероев сквозь столетия. Разработчики The Last of Us Part II выдавили из себя усыпляющие диалоги о том, как парень мечется между двумя девушками, и залили этот «Дом 2 после апокалипсиса» болтовнёй с неловкими фразами, предательством соратников и спасением членов враждующей группировки. Беда Эбби отнюдь не во внешности. Создатели не наделили её интересными качествами, чтобы в ней видел неоднозначную личность, а не нечто среднее между садисткой и неадекватной спасительницей с боязнью высоты. 

Большая часть похождений Эбби настолько оторвана от Элли, что заслуживает называться The Last of Us Part III. Структура кампании такова, что за пределами вступления нет быстрого переключения между протагонистами. Сначала солирует Элли, потом Эбби. Из-за этого, к слову, проседает темп игры. Есть риск даже забыть о том, что одна девушка рвёт жилы ради мести. Нам подсовывают толком нераскрытое столкновение двух фракций и отступления вроде возни с второстепенными персонажами в духе плохого телесериала.

Игра за Элли (на максимальной сложности) не утомляет, несмотря на неторопливость скрытых прогулок и малое разнообразие противников. Героиня носит с собой неломающийся нож для бесконечных скрытых убийств. «Псы» (так называют бойцов одной из группировок) немного отличаются от служителей культа. Последние меньше говорят, пересвистываются, а их плащи непросто заметить на фоне развалин, что добавляет головной боли. Стелс сменяется перестрелками с монстрами на небольших аренах, необходимостью пробираться мимо слепых щелкунов или избегать сталкеров, которые, в отличие от остальных заражённых, прячутся и нападают исподтишка. Арены радуют новыми условиями: вынуждают прятаться в траве, нырять под воду... Прямо как в Uncharted.

Механику легко обвинить в недостатке глубины, в прокачке хватает бестолковых бонусов, боссы-увальни удивляют лишь безыдейностью, а иногда устаешь от забегов по пустым локациям со сбором ресурсов. Тем не менее The Last of Us Part II отлично бы себя чувствовала в рамках приключения продолжительностью часов пятнадцать. Naughty Dog скрывает шероховатости за чередованием занятостей и великолепной картинкой. Полуразрушенный Сиэтл и другие регионы вызывают восторг вниманием к деталям, природными панорамами, мрачными постройками и красивыми видами привычных вроде бы зданий. Правда, на выдающейся графике бесконечно выезжать нельзя. 

Дурное влияние Эбби на The Last of Us Part II не ограничивается сценарием. Новенькая внешне отличается от Элли, и небезосновательно ждёшь интересных перемен в боевой составляющей. Как же жестоко создатели тебя обманывают!

Эбби является почти точной копией Элли. Разве что ножа у Эбби нет, хотя она – тренированный боец военизированной группировки! Зато она голыми руками ломает шеи противникам и забивает их до смерти кулаками. Очевидно, так создатели подчёркивают её физическую мощь. Ещё у Эбби есть уникальное оружие вроде огнемёта, но сражения не преображаются, поскольку поединки либо удручают предсказуемым поведением врагов (на уровнях сложности ниже максимального), либо про «пушки» вспоминаешь нечасто из-за нехватки патронов. В прокачке встречаются знакомые навыки, а реально полезных способностей, как пассивных, так и активных, немного. 

Более того, Эбби почти не пересекается с «Псами» в поединках, а сектанты не используют собак, разнообразящих стелс. Другими словами, противостояния чаще скатываются в самоповторы. Мускулистая героиня должна создавать заточки для убийства щелкунов, прямо как Джоэл! Прилагаются женщины-джаггернауты, но такие изменения вызывают лишь приступы грустного смеха, как и желание Naughty Dog превратить похождения Эбби в самодостаточное приключение с осмотром закоулков, простейшими загадками с поиском кодов для сейфов и перетаскиванием вещей с места на место. 

К концу тридцатичасовой кампании столкновения с людьми воспринимаются как пресловутые аванпосты. Просто в The Last of Us Part II они не разбросаны по открытому миру, а выстроены в чёткую последовательность. Даже битвы с претензией на оригинальность удручают образами «Resident Evil на минималках». Потом разработчики пришивают ещё один кусок к игре, но повторяют одинаковые элементы.

Diagnosis

Бессмысленно критиковать The Last of Us Part II из-за «повестки», ориентации Элли и тому подобных мелочей. Тут история страдает от фундаментальных проблем. Отдельные сцены воспринимаются исключительно как желание создателей скрыть за шок-контентом отсутствие мощных эмоциональных конфликтов, а также провалы в проработке характеров персонажей и их отношений. Механика стала чуть лучше. Продуманная архитектура арен превращает стелс в нескучные головоломки с поиском пути в скоплении злодеев (на максимальной сложности), а скрытность разбавляется попытками сбежать от преследователей. Беда в том, что такое развлечение даже с учётом изучения окрестностей, простых загадок, битв с монстрами и отсутствия серий затянутых моментов имеет предел прочности, и разработчики это проигнорировали. С появлением Эбби игра теряет в многообразии ситуаций и вплоть до финала эксплуатирует знакомые фокусы с редкими и не всегда удачными отступлениями.

The Last of Us Part II является одной из самых красивых игр уходящего поколения консолей. Результат без преувеличения титанического труда Naughty Dog заслуживает быть увиденным воочию. К сожалению, непосредственно игра, включая сценарий, регулярно делает всё, чтобы испортить впечатление от созерцания великолепного мира после апокалипсиса.

Pro:

  • Беспрецедентная проработка декораций, ряд атмосферных локаций
  • Выдающаяся анимация движений и лиц персонажей
  • Нескучные (примерно половину кампании) сражения с людьми, которые на максимальной сложности превращаются в своеобразные головоломки
  • Грамотное чередование ситуаций спасает от скуки в течение первой половины кампании

Contra:

  • Посредственная история без интересного конфликта двух главных героинь
  • Невыразительные второстепенные персонажи
  • Пшик вместо финала
  • Эбби очень похожа на Элли в том, что касается механики, из-за чего во второй половине кампании битвы вязнут в однообразии
Постер The Last of Us: Part II
The Last of Us: Part II
Продолжение приключений Джоэла и Элли в мире, пережившем зомби-апокалипсис.
Карточка игры

The Last of Us: Part II

Издатель SCEA
Издатель в России SCEE
Официальный сайт Перейти
Платформы
PS4
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 19 июня 2020
Дата выхода игры в России 19 июня 2020

Сейчас на главной