Блеск и нищета Мидгара. Обзор Final Fantasy VII Remake

Едва ли не все проблемы Final Fantasy VII Remake являются следствием решения Square Enix превратить скоротечное вступление из оригинала 1997 года выпуска в полноценную игру. Приключения Клауда Страйфа и его товарищей в Мидгаре обросли разнообразными и не всегда удачными новшествами, отчего кампания продолжительностью часов тридцать с одинаковым успехом радует и огорчает. 

Красноречивым свидетельством того, что проект оказался в заложниках у предка и спорной концепции, является сюжет. К вашим услугам настоящее пиршество для глаз с потрясающими моделями персонажей и тоннами пафоса. Знаковые моменты сияют современными технологиями, восхищают буйством эффектов и кружат голову проработкой деталей и анимацией вплоть до незначительной мимики в диалогах и складок на стильных нарядах. Вот только для положительного восприятия происходящего нужно смириться с тем, что перед тобой рассказ из японской ролевой игры образца 90-х годов, которая даже тогда не славилась досконально продуманной и внятной историей.


Видеообзор Final Fantasy VII Remake

Сценарий Final Fantasy VII Remake пестрит плохо сочетаемыми элементами. Разработчики вроде бы рисуют жестокий мир, где уживаются футуристические технологии и фэнтези. Корпорация высасывает соки из планеты, а несогласные опускаются до экологического терроризма, взрывают реакторы и не задумываются о печальных последствиях для жителей города. Узнаёшь о том, на какие жертвы идут члены сопротивления, как ломаются их жизни и жизни их семей и как они болезненно реагируют на непонимание со стороны простых граждан. В водоворот событий попадает наёмник Клауд Страйф. Поначалу его заботят лишь деньги, но постепенно он проникается идеями борцов за справедливость. Неуютная обстановка? Не в этом ремейке.

В игре ситуации с претензией на социальную драму сменяются бестолковыми разговорами о чувствах. Героиня c искалеченной судьбой отвешивает пошлые комментарии и намёки на интимную близость. В суровую реальность вклиниваются неловкие шутки о дружбе и отношениях. Девушки словно мечтают затащить Клауда в постель, а тот делает вид, что ничего не понимает. То и дело на авансцену выходят всесильные духи, и смысл их существования сводится к оправданию глупых вывертов повествования.

Юмор важен и полезен, когда грамотно вплетён в общую канву и не ломает представление об окружающей действительности, а этим Final Fantasy VII Remake похвастаться не может. Тут потенциально напряжённый разговор с влиятельным человеком оборачивается клоунадой с дикими воплями. То показывают безжалостных правителей, то всё скатывается к шуткам про задницу, то участвуешь в шоу с переодеванием и танцами в кабаре со всеми фривольностями, доступными в рамках возрастного рейтинга проекта: «для детей от 16 лет» в Европе и «для детей от 13 лет» в США. Последствия жутких, но бескровных экспериментов совмещаются с кривляньями сумасшедшего профессора. 

Из-за подобных перепадов страдает атмосфера приключения. Персонажам не удаётся сопереживать, особенно если не знаком с первоисточником и выступления героев не в силах надавить на ностальгию. Получается дорогая, местами красивая, но дурацкая сказка с нотками никудышного трагифарса. Разработчики словно решили спрятать недочёты за эффектным фан-сервисом, но безуспешно. Вопросы есть и к раннему появлению антагониста. Он мелькает в начале, но потом исчезает, и про раскрытие его характера создатели забывают. К слову, в ремейке вываливают многие секреты предка и вносят коррективы в концовку. Так что финал рискует разочаровать любителей классики. 

В вопросе сюжета ремейк застрял в прошлом веке, а вот в том, что касается механики, не боится быть прогрессивным. Сражения происходят в реальном времени без телепортации на импровизированные арены, и отряд в составе до трёх персонажей избивает врагов без перерыва. На активацию умений, магии и использование предметов расходуется запас энергии, накапливающийся автоматически (медленно) и после успешных ударов (быстро). Битвы увлекают и многообразием противников. Натыкаешься на монстров, юрких роботов, солдат, то опять на роботизированных созданий, но уже огромных, и приходится подстраиваться под меняющиеся условия.

У Клауда и каждого его соратника хватает отличительных особенностей. Тифа полагается на скоростные атаки, а Баррет и Айрис предпочитают расправляться со злодеями на расстоянии с помощью пулемёта и заклинаний. Напарники под контролем искусственного интеллекта способны на базовые приёмы, но обстоятельства вынуждают брать инициативу в свои руки и напрямую управлять тем или иным подопечным, чтобы выжать максимум из доступных возможностей. Меняется состав команды, кто-то уходит, кто-то возвращается, что влияет на поединки. 

Система прокачки позволяет вставлять в оружие и элементы экипировки «материи», которые повышают показатели героев или открывают доступ к различным навыкам и магии. Такой подход добавляет гибкости при развитии персонажа, и, например, реально собрать боевого мага-универсала. 

Освоенные премудрости пригождаются в битвах с боссами, коих предостаточно. Причём герои дерутся и с огромными машинами смерти, и с обычными на вид людьми, и с чудовищами, появившимися на свет в результате экспериментов. Даже на нормальной сложности (максимально доступная изначально) сильные враги в состоянии расправиться с отрядом, а бездумные лобовые атаки то и дело натыкаются на непробиваемую защиту. В таких схватках разрешают призывать могучих существ, но на их плечах выехать нельзя. Это крутое подспорье, но именно подспорье. Чем ближе осознание того, что можешь погибнуть, тем сильнее напряжение и тем больше боишься провала. Не хочется повторять заново поединки с выносливыми противниками.

С головой погрузиться в удовольствие от избиения врагов мешает оператор. Угол обзора мал, источники опасности регулярно пропадают из виду, хотя дерёшься на небольших аренах и в узких проходах. Иногда вообще атакуешь наугад, при этом прыткий робот носится по округе и безнаказанно избивает протагониста. К счастью, на нормальной сложности огрехи нивелируются тем, что под рукой при маломальской подготовке всегда есть способ залечить раны.

С неуклюжими попытками размазать приключение смириться труднее. В частности, проекту хватило бы одной поездки на мотоцикле, поскольку оба отступления не балуют крутыми испытаниями и лишь выпячивают примитивную реализацию боевых покатушек. Отдельные главы представляют собой бессмысленный наполнитель с однотипными сражениями и беготнёй взад-вперёд. Игра приятно удивляет визитами в мрачные локации, населённые призраками, размеренными прогулками по знаковым постройкам и штурмами реакторов, но чередование мастерски проработанных и посредственных отрезков не идёт ремейку на пользу. 

Больше всего огорчают побочные миссии. Да, выполнять их обязательно. Разработчики так создают ощущение, будто оказался в мегаполисе, состоящим не только из последовательности локаций коридорного типа. Беда в том, что героев зачастую просят убить крыс, найти потерявшихся котиков, собрать пластинки с мотивационными песнями или разобраться с монстрами в указанной точке. Среди двадцати с лишним необязательных поручений занятных рассказов с шутками преступно мало, как и сражений с необычными правилами. Поэтому за такую работу берёшься исключительно в надежде на ценную награду. 

Графика ремейка — своеобразное отражение всего проекта. В отдельных случаях восторгаешься преобразившимся Мидгаром и любуешься видами из нагромождений механизмов. Постройки или руины упираются в горизонт, и именно в эти минуты веришь, что находишься в огромном мегаполисе, хотя бродишь по «кишке». Изумляет и внутреннее убранство логова корпорации Шинра, и иллюминация злачного района, и даже трущобы не лишены приятных глазу картин, будь то жилища простолюдинов или кладбище поездов. Увы, красоты сменяются серыми декорациями, а в лицо тычут «мутными» текстурами.

Diagnosis

При всей сногсшибательности моделей персонажей и великолепной подаче значимых моментов Final Fantasy VII Remake то и дело производит впечатление недорогого проекта, создатели которого в спешном порядке размазывали кампанию за счёт прогулок по невзрачным декорациям и в авральном режиме пришивали побочные миссии, запоминающиеся лишь посредственными испытаниями и мини-играми. Повествование раздулось вширь, но не стало более целостным. Оно с одинаковым успехом удивляет миром со странными правилами, симпатичными внешне героями и обескураживает неудачными шутками и кривлянием местных клоунов. Динамичные сражения с обновлением списка противников, крутые боссы, персонажи с уникальными навыками и смена обстановки спасают от скуки, но неоднородность приключения напоминает о себе и мешает наслаждаться визитом в Мидгар. 

Pro:

  • Ряд эффектных и красивых постановочных сцен
  • Быстрые сражения с разнообразными противниками
  • Хорошо проработанные битвы с боссами
  • Несколько потрясающе красивых локаций
  • Приятная музыка

Contra:

  • Сюжет мечется между натужной драмой и плохой клоунадой, сомнительная концовка и не менее сомнительная идея с духами
  • Ряд неудачных попыток растянуть кампанию, включая прогулки по невзрачным локациям
  • Неадекватная камера иногда приводит к раздражающим ситуациям
  • Посредственные в большинстве своём побочные задания
  • Нет русской локализации
Постер Final Fantasy VII Remake
Final Fantasy VII Remake
Полноценные ремейк культовой японской ролевой игры Final Fantasy VII.
Карточка игры

Final Fantasy VII Remake

Издатель Square Enix
Официальный сайт Перейти
Платформы
PS4
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 10 апреля 2020
Дата выхода игры в России 10 апреля 2020

Сейчас на главной