Commandos 2 – HD Remaster — в глубоком тылу прошлого

Если оценивать Commandos 2 – HD Remaster исключительно как обновление игры 2001 года, то проекту самое место на доске позора рядом с WarCraft 3: Reforged.

Ценность Commandos 2 - HD Remaster начинается и заканчивается на том, что позволяет вспомнить о самобытном проекте 2001 года выпуска. Вторая часть серии, как и первая с третьей, относится к категории игр, которым не суждено было стать популярными и захлебнуться в потоке подражателей. Беда в том, что помимо достоинств прекрасно сохранились и спорные моменты. При этом создатели ремастера из Yippee! Entertainment, похоже, были заняты не устранением старых болячек, а добавлением новых. 

Приключение бойцов специального назначения привлекает сочетанием элементов командной тактики в реальном времени и стелса. В вашем распоряжении несколько героев с уникальными навыками у каждого. Например, вор карабкается по проводам и столбам, быстро ползает, но не умеет связывать противников и лишь ненадолго их вырубает. Шпион отвлекает врагов, пока его товарищ режет глотки, а сапёр расправляется с отрядами неприятелей с помощью гранат.

Видеообзор Commandos 2 – HD Remaster 

За счёт необходимости учитывать особенности всех доступных персонажей и высокой плотности охранников на квадратный метр происходящее напоминает последовательность многоступенчатых головоломок, где за любую оплошность или опрометчивое действие незамедлительно карают, но можно пробраться к цели разными способами, используя внимание, терпение и смекалку.

В Commandos 2 метод «проб и ошибок», присущий проектам с акцентом на скрытом прохождении, возведён в абсолют. Иной раз психуешь, стоит увидеть заполненный врагами крохотный пятачок земли. Остаётся отсекать один неудачный вариант за другим и мелкими шажками идти к успеху. Иногда кажется, что возле одного дома провёл целую вечность, настолько игра нетороплива.

Интерес к кампании поддерживают разнообразные миссии, коих десять штук плюс две тренировочных, но все они до отказа забиты зоркими злодеями. Смена состава отряда влияет на стиль игры: одни приёмы становятся недоступны, зато разрешают расстреливать часовых из снайперской винтовки. Даже эксплуатация местного искусственного интеллекта с повторением одних и тех же фокусов не скатывается в откровенное уныние благодаря продуманной архитектуре арен. Увы, многие другие аспекты столь тёплых слов не заслуживают. 

Commandos 2 — продукт эпохи, когда нестандартные идеи ценились выше, чем реализация сопутствующих элементов, а об удобстве пользователя создатели задумывались в последнюю очередь. Поэтому воевать приходится не только с противниками и сложными преградами, но и с механикой. Незначительные изменения в обновленной версии не преображают картину. 

Взять кошмар, связанный с осмотром окрестностей. Поскольку декорации в игре двухмерные, полного контроля над камерой нет. Разрешают лишь взглянуть на окружение под одним из нескольких углов. В кадр постоянно попадают части зданий, за которыми прячутся герои и враги. Оценить обстановку в таком режиме зачастую нереально, а из-за неадекватного оператора рискуешь потерять из виду выбранного коммандос. Не замечаешь противников и снова, и снова, и снова, и снова загружаешься. Проблема с отображением важных объектов никуда не девается при визите в небольшие помещения, где тоже проще потеряться самому, чем что-либо найти.

Управление требует привыкания. Заставляют нажимать множество кнопок для выполнения всех действий, включая обыск трупов, прицеливание из огнестрельного оружия и применение полезных вещей по типу сигарет и мин. Понятно, что здесь надо просчитывать каждое движение, и излишне проворные герои в такую систему не вписываются, но версия «Guitar Hero для клавиатуры» утомляет. 

В ремастере новых удобств минимум. Героев даже не научили взбираться по лестницам в автоматическом режиме. Сначала надо указать на лестницу и дать соответствующий приказ, иначе боец отказывается подниматься на второй этаж или спускаться вниз. «Улучшенное» обучение и подсказки не объясняют многих важных составляющих, не говоря уже о мелких нюансах, и предстоит самому проверять, как работают отдельные навыки персонажей, как следует грамотно использовать предметы и как управлять танком. Это сопряжено с неудачными экспериментами, что искусственно растягивает кампанию. 

Хочется разбираться со сложными испытаниями похожими на головоломки. В таких обстоятельствах принципиальное значение имеет понимание правил игры, а попытки разобраться в странной логике создателей только мешают и отвлекают от лучшей части приключения. А ведь такие вещи решаемы в рамках ремастера, тем более поблажки могли бы быть опциональными. К сожалению, нам подсунули грубую реставрацию с мелкими доработками в интерфейсе. 

Даже графика в Commandos 2 – HD Remaster не радует. Трёхмерные модели солдат лучше, чем в оригинале, но всё равно щеголяют блёклыми текстурами и корявой анимацией. Декорации, несмотря на «подтяжку», выглядят неряшливо. Будто их банально растянули под актуальные разрешения мониторов. Прекрасное оформление локаций, включая военные базы, азиатские деревушки, европейские города и готический замок в Германии, не испортили, но халтуру нельзя игнорировать.

Вырезали кооперативный режим с возможностью проходить задания вместе с приятелем. Само собой, неторопливый и беспощадный стелс не предназначен для широкой аудитории, но шанс объединиться с другим человеком и вместе изобретать идеальную тактику смотрелся бы выгодной добавкой к основной программе продолжительностью часов двадцать. На месте дополнительные миссии, но для их разблокировки нужно собирать разбросанные по углам карт куски фотографий. Необязательные поручения балуют необычными условиями вроде заезда на лодке, но путь к ним излишне тернист. 

Зато у Yippee! Entertainment нашлось время на удаление из Commandos 2 свастики и имперских символов Японии. Получилась смешная картина: в описании заданий упоминаются события Второй мировой войны, а непосредственно в ходе операций коммандос сражаются с солдатами без опознавательных знаков, кричащими на японском или немецком. Словно попал в альтернативную вселенную.

Обсуждение отсутствия свастики и прочей цензуры в ремастере

Критичных багов к версии 1.09 почти не осталось. Имеют место вылеты, но случаются они очень редко. Правда, периодически после загрузки убитые враги внезапно встают. Они не двигаются и не атакуют героев, но приступ паники гарантирован.

Diagnosis

Если оценивать Commandos 2 – HD Remaster исключительно как обновление игры 2001 года, то проекту самое место на доске позора рядом с WarCraft 3: Reforged. Отсутствие свастики является значимым недочётом с точки зрения целостности визуального стиля для проекта по Второй мировой войне, но не главным. Создатели из Yippee! Entertainment не сумели ни графику как следует обновить, ни обучение до ума довести, ни облагородить механику полезными новшествами, которые можно было спрятать от любителей первоисточника в опциях. Канул в Лету неплохой кооператив.

Сама игра вызывает противоречивые чувства. Смесь тактики и стелса, приправленная суровыми испытаниями в разнообразных локациях, в состоянии увлечь, но перед нами ещё и прекрасное напоминание о том, почему классические части Commandos не выбрались из небольшой ниши. Здесь слишком много микроменеджмента и неизбежных провалов, неудобная камера и куцее обучение. Удовольствие получать можно, но следует быть готовым к столкновению с не самой лучшей стороной старомодности.

Pro:

  • Интересное и неплохо сохранившееся сочетание тактики и стелса
  • Немало суровых испытаний в кампании

Contra:

  • Хватает перегибов и неудобств, включая никудышное обучение и проблемную камеру
  • Отсутствие свастики негативно влияет на атмосферу операций в тылу врага во времена Второй мировой войны
  • Нет кооперативного режима из оригинала
  • Всё ещё встречаются баги

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.