GreedFall — просто наследник BioWare

Создатели Bound by Flame и The Technomancer совершили грандиозный скачок вперёд по меркам своих прошлых работ и сделали достойное внимания приключение.

В целом положительное отношение к GreedFall далеко не в последнюю очередь обусловлено засухой в жанре ролевых игр и деградацией BioWare. При этом нельзя не признать заслуги студии Spiders. Создатели Bound by Flame и The Technomancer совершили грандиозный скачок вперёд по меркам своих прошлых работ и сделали достойное внимания приключение.

Секрет успеха кроется в основных и побочных заданиях. Будни дипломата Де Сарде уже в стартовой локации увлекают. Расследование исчезновения юнги оборачивается откровениями о суровых нравах мореходов, жертвах ради богатства и о том, как воспитание влияет на мировоззрение человека. На таинственный остров отправляешься с надеждой на запоминающееся путешествие.

Видеообзор

После прибытия на героя не обрушивается поток выдающихся миссий, но поиск лекарства от бушующей в Старом свете эпидемии радует взаимосвязанными друг с другом поручениями с развилками. Помощь торговцу не заканчивается на доставке вещи. Потом Де Сарде общается вождём племени, после чего становится пешкой в противостоянии кланов. Сотрудничество с учёной и изучение религии рискует пошатнуть устои могущественной организации. Не проигнорировали просьбу товарища? Это находит отражение в значимой сюжетной сцене. Прилагаются дилеммы с возможностью определить будущее всего острова.

Соратники вклиниваются в беседы со всеми, помогают протагонисту либо мешают ему. Иногда удаётся уладить вопрос мирно благодаря прокачанной дипломатии. Потом, правда, сокрушаешься, поскольку не хватает интуиции, и приходится действовать бесхитростно. Нереально разблокировать все способности, касающиеся доступа к различным вариантам прохождения заданий. Поэтому ощущение того, что твои поступки и выбранный путь развития влияют на события, не улетучивается.

Да, при пристальном рассмотрении обнаруживается недостаточно глубокая проработка значимых аспектов. Разговоры не балуют обилием реплик даже с учётом дополнительных умений. Конфликты идеологий и влиятельных личностей укладываются в простые рассказы о захвате территории либо о мечте изгнать пришельцев с родной земли. Кто-то не верит в мирное сосуществование колонистов и аборигенов, кто-то готов понравиться всем, а кто-то — пойти на любой обман ради выгоды.

За пределами записок с доски объявлений миссии не сводятся к будням почтальона или наёмного убийцы. Де Сарде копается в грязном белье высшего общества, выбивает информацию из бандитов и солдат, вершит судьбы правонарушителей и ищет выгодный для всех выход из ситуации либо поддерживает приглянувшуюся ему фракцию. То раздумываешь над тем, кто достоит стать правителем, то стараешься наказать злодея по всей строгости закона. Это чередуется историями о духах и обрядах, а герой при выполнении необязательного поручения сталкивается с последствиями жестоких экспериментов.

Погружению в самобытный мир, где фэнтези переплетается с эпохой великих географических открытий, мешает ряд факторов, и в первых рядах находится ужасная лицевая анимация. Разработчики стараются восхитить постановкой, но в глаза бросаются неестественные рожи персонажей и глупости вроде того, что герой разрезает себе руку прямо через перчатку для кровопускания в рамках ритуала. Во время разговоров хочется уткнуться в субтитры, чтобы не видеть этого кошмара.

Ещё сильнее обескураживает то, как разработчики обошлись с организацией кампании в условиях нехватки денег на создание адекватного числа уникальных локаций с учётом количества многоступенчатых миссий. Мир разделён на небольшие регионы, и по ним вынуждают бегать взад-вперёд с целью осмотреть место преступления или поболтать со свидетелем. Вновь и вновь героя отправляют на прогулку по истоптанным вдоль и поперёк улицам и полянкам. Система быстрого перемещения не спасает от негативных эмоций. Кроме того, по нескольку раз заглядываешь в знакомые пещеры, и приятный эффект от созерцания наскальных рисунков и зловещий сводов рассеивается.

К финалу приключения (продолжительностью часов 35) декорации, как и роскошные наряды персонажей, вызывают лишь уныние. Всему виной тотальное копирование скромного набора заготовок, будь то природа, убранство домов или улицы городов. Словно попал в зачарованную крохотную реальность и наматываешь по ней круги. Набор полуживых статистов в качестве местного населения усиливает впечатление того, что стал участником недорогого спектакля. Красивые картины встречаются, но очень редко, на общем фоне они едва заметны.

Дешевизна распространяется и на боевую составляющую. Де Сард зачищает одни и те же арены от одинаковых зверей и бандитов, произведённых, очевидно, на фабрике клонов. Драки с людьми ещё терпимы, а вот схватки с монстрами раздражают. Атаки клыкастых и когтистых существ настолько быстрые, что на них зачастую нереально среагировать. Система то и дело засчитывает попадание по герою, хотя визуально он отпрыгнул от источника опасности на большое расстояние. В узких проходах к неприятностям добавляется неадекватная камера и плохо настроенная система выбора цели, что превращает поединки с толпой врагов в неконтролируемое безобразие со смертельным исходом. Напарники как правило погибают раньше предводителя, и толку от них мало.

Боссы пугают громадными размерами, но запомнить их повадки просто. Слишком мало приёмов в арсенале гигантов, а главным источником проблем остаются странности механики и затянутость боев за счёт крепкой брони и внушительного запаса жизней у противников. Тот факт, что битвы с одними и теми же великанами повторяются, не удивляет, но и на восприятие игры влияет не лучшим образом.

На выручку (в данном случае это положительный момент) приходит кривой баланс во главе с возможностью разблокировать эффективные навыки и сделать из Де Сарде совершенную машину смерти. Особенно комфортно себя чувствуют стрелки и чародеи, но и мастера ближнего боя с акцентом на быстрых атаках не теряются. В GreedFall разрешают вылепить хоть боевого мага, хоть снайпера и специалиста по ловушкам, хоть лучника и мечника в одном лице. В конце концов, в наличии лёгкая сложность, и при всех недочётах нет ничего зазорного в том, чтобы пройти игру в «сюжетном режиме».

Игра не вязнет в бесконечной рутине из однотипных занятий. Да, герой много бродит туда-сюда, но в пункте назначения его, как правило, ждёт новая порция информации, и появляется стимул двигаться дальше. Одна задача плавно перетекает в другую. От количества оружия, брони и улучшений для них глаза не разбегаются, но подбор экипировки позволяет отвлечься. Даже смехотворно примитивный стелс и загадки не кажутся неуместными и разбавляют неудачные отрезки. Приключение не падает на дно, пускай и головокружительных высот не достигает.

Diagnosis

GreedFall откровенно демонстрирует свои обусловленные малым бюджетом недостатки, включая забеги по одним и тем же локациям, битвы с одинаковыми врагами и жутковатые лица персонажей. При этом на протяжении всего приключения сохраняется желание изучать загадочный остров вместе с Де Сардом и его товарищами. Дело не в снисходительном отношении к студии Spiders, которая, дескать, в кои-то веки не провалилась по всем статьям. Поручения увлекают развилками, происшествиями и романтикой, рассказами о прошлом мира, а заодно предлагают немало вариантов для демонстрации дипломатических талантов. Механика не рассыпается под тяжестью недостатков. Неплохой результат для ролевой игры. Собственно, в этом весь GreedFall — неплохой проект без откровений.

Pro:

  • Неплохо проработанные многоступенчатые задания
  • Хватает развилок и вариантов развития событий в процессе выполнения миссий
  • Своеобразный мир, тайны которого интересно изучать
  • Хромой баланс позволяет подобрать полезные умения для героя и избавить себя от многих проблем в процессе сражений

Contra:

  • Невыразительная подача сюжета, ужасная лицевая анимация
  • Много беготни с места на место по одним и тем же локациям
  • Одинаковые битвы с одинаковыми монстрами и боссами

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.