Blair Witch — эта ведьма не пугает

У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

В Blair Witch уживаются диаметрально противоположные недостатки. С одной стороны, разработчики перегнули палку в попытке напугать игроков стандартными приёмами, и хрупкая конструкция психологического хоррора регулярно ломается. С другой — пара перспективных элементов механики остаётся простейшей добавкой, хотя их развитие с усложнением сопутствующих заданий приключению не помешало бы.

Бывший полицейский Эллис отправляется на поиски ребёнка, пропавшего в лесу возле города Буркитсвиль. Да, в то самое место, где сгинули студенты из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project). Соответствующее упоминание прилагается с целью подчеркнуть, что действие киноленты и игры разворачивается в одной вселенной.

Начало обнадёживает и оказывается едва ли не лучшей частью Blair Witch. Осознание того, что в чаще скрывается нечто неизведанное и готовое сводить с ума самонадеянных скептиков, заставляет чувствовать себя неуютно и бояться заурядных вещей, в том числе треска веток или необычных с виду деревьев. Ещё игра является прекрасным доказательством того, что открытые пространства на пару со зловещей тишиной могут быть такими же эффективными источниками страха, как и узкие коридоры.

Герой умеет говорить, реагирует на события, общается по рации и телефону с другими людьми, что подчёркивает его связь с настоящим миром. Осознаёшь, что Эллис — живой человек, а исчезающая грань между рациональностью и мистикой не лучшим образом влияет на его сознание. Он бродит по жутким локациям в компании пса по имени Буллет (Bullet — пуля) и переживает за четвероногого спутника. Боязнь за товарища и эмоции незадачливого спасителя становятся важными составляющими напряжённой атмосферы. Она давит и вынуждает дёргаться от безобидных шорохов.

Увы, радость длится час-полтора. Чем дальше продвигаешься в лесные дебри, тем больше разочаровываешься в игре. Вместо того чтобы аккуратно разрушать привычную для Эллиса картину мира, создатели переключаются в режим адского аттракциона. Постепенно улетучивается ощущение того, что главным источником опасности является твоё воображение. Чего бояться, если чётко дают понять, что случиться может любая чертовщина, и тычут в лицо конкретными образами. В таких условиях не удивила бы и встреча с кибердемоном.

К слову, фильм пугал тем, что скрывал почти всё за кадром и делал ставку на домыслы. В игру же добавили подобие сражений, в которых надо наводить луч фонарика на монстров. AlanWake без стрельбы. Буллет в таких ситуациях подсказывает, куда следует смотреть. Увидеть в темноте пса не всегда получается, и периодически герой хаотично мечется по округе в надежде попасть во врага. Прилагается примитивный стелс с необходимостью смотреть в видеокамеру, чтобы обнаружить врагов и обойти их стороной. Ничего сложного, но ползанье на карачках не добавляет позитива.

Герой находит кассеты для камеры и меняет с их помощью реальность. Удаётся расчистить завал или завладеть предметом, для чего достаточно просмотреть плёнку и остановить её воспроизведение в нужное время. Неплохая идея, но связанные с ней загадки банальны и не эволюционируют. Ещё Эллис отдаёт команды Буллету, но всё ограничивается парой очевидных действий.

Под занавес приключение продолжительностью часов пять скатывается к брожению в тёмных коридорах и комнатах, а единственным источником развлечения становятся дешёвые приёмы по типу внезапных наскоков из-за угла с резкими звуками.

Задержаться в проклятом лесу можно надолго. Здесь в избытке вещей для коллекционирования, но среди них хватает бесполезных с точки зрения повествования фотографий и идолов. Встречаются записки с ценной информацией и необязательные задачи, расширяющие познания о вселенной. Правда, для их поиска приходится долго ходить по большим локациям с мутными перспективами обнаружить что-то стоящее под неприметным кустом.

История, как и вся игра, производит приятное первое впечатление благодаря интриге и намёкам на тяжёлое прошлое Эллиса и его связь с пропавшим ребёнком. Возникает желание понять причину исчезновения мальчика. Жаль, но откровений в сюжете мало, и некоторые из них предсказуемы. Биография бывшего копа так сильно старается окутать депрессией и беспросветностью, что в определённый момент перестаёшь его жалеть. Герой превращается в набор штампов. Вероятно, создатели хотели показать неотвратимость погружения в безумие, но для этого стоило наделить протагониста хоть какими-то достойными внимания качествами за пределами постоянного самоедства.

Внешний вид Blair Witch держится на стилистике с мрачными тонами и отлично поставленном освещении. Даже днём окутанные туманом просторы и полуразрушенные постройки выглядят зловеще. К сожалению, созерцанию окрестностей, да и всему проекту мешает посредственная оптимизация. На Xbox One X частота кадров периодически опускается до некомфортной, а на РС проблемы с производительностью случаются на мощных системах, которые удовлетворяют рекомендуемым требованиям. Неприемлемая проблема для игры без претензий на выдающуюся картинку.

Diagnosis

В оправдание Blooper Team можно сказать то, что студия работала со своеобразным первоисточником и адаптировала материал про трясущуюся камеру и кричащих студентов. Вот только оговорки не отменяют проблем этой интерпретации «Ведьмы из Блэр», будь то переизбыток штампов в биографии героя, предсказуемая история, раздражающей примитивизмом стелс и бестолковые стычки с монстрами. У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

Pro:

  • Неплохое начало с атмосферой неизвестности в таинственном лесу
  • Занятные идеи с собакой-компаньоном и волшебными кассетами

Contra:

  • Предсказуемая во многом история, перебор со штампами и депрессией в биографии Эллиса
  • Ставка на фокусы с реальностью и слишком резкий переход к «адскому аттракциону» разрушают своеобразную атмосферу
  • Неуместные сражения с монстрами и никудышный стелс
  • Поиск дополнительных материалов сопряжён с унылыми и долгими прогулками по лесу
  • Никудышная оптимизация (особенно на РС)

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.