13790

Fire Emblem: Three Houses — профессор не лопух

Оценка читателей

4.5 (10)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Intelligent Systems
Издатель Nintendo
Платформы Switch
Жанры Тактика
Дата выхода игры 26 июля 2019
Дата выхода игры в России 26 июля 2019
Fire Emblem: Three Houses страдает от типичного недуга для игр с обилием занятостей: не все аспекты проработаны хорошо. Но стоит взглянуть на игру как на цельное произведение и учесть её достоинства, как из заслуживающих упоминания проблем остаются лишь невыразительная графика, мелкий шрифт в портативном режиме и отсутствие русской локализации.
 
Наёмник (или наёмница) Байлет оставил в прошлом жизнь вольного воина и получил должность профессора в монастыре, по-совместительству местной версии военной академии. Обучение в престижном заведении проходят юноши и девушки благородных кровей. В высшем обществе нереально угодить всем, и об этом напоминают уже в начале кампании.
 
Видеообзор Fire Emblem: Three Houses
 
После тренировки Байлет должен присоединиться к одному из трёх домов, и последствия выбора незамедлительно дают о себе знать. Он влияет на стартовую подборку персонажей, с кем профессор плечом к плечу сражается с противниками и кого обучает. Вне зависимости от того, кто вам приглянулся, гарантированы встречи с персонажами, щеголяющими досконально проработанными характерами. Причём Three Houses зачастую напоминает социальный симулятор.
 
 
В академии всё подчинено графику. Свободное время является важным ресурсом при развитии студентов, а на обязательные задания команда отправляется в заранее обозначенную дату. В перерывах между битвами в распоряжении героя есть всего несколько выходных дней, когда ему разрешают проявить инициативу и провести дополнительный семинар с целью повысить характеристики подопечных, разобраться с второстепенными поручениями, прогуляться по заведению и помочь его обитателям, пообедать с кем-нибудь из учащихся или заняться садоводством.
 
Количество действий в течение выходного дня ограничено, и душевные муки при взгляде на список возможностей неизбежны. Не стоит игнорировать мотивацию героев и следить за тем, чтобы она не падала. Это ключ к ускоренному повышению ряда параметров, которые нужны при освоении новых классов и имеют принципиальное значение для превращения слабого мечника в могучего рыцаря и лекаря — в выдающегося чародея. Опытному профессору под силу привлечь на свою сторону и членов других фракций, главное соответствовать их требованиям.
 
Получается поднимать уровень, повторяя одни и те же побочные миссии, но это сопряжено с однообразием. Да и бессмысленно обрекать себя на уныние, ведь создатели предоставляют другие способы времяпрепровождения.
 
Three Houses подкупает тем, что в минуты вольности Байлет не обязан заниматься чем-то конкретным, и чередование элементов скрадывает недостатки, будь то поверхностная реализация ряда мини-игр по типу рыбалки либо примитивные почтовые поручения в академии с беготнёй из угла в угол. Такой подход позитивно влияет на игру даже на нормальной сложности, где ощутимых трудностей не возникает, и немало аспектов воспринимаются просто интересными добавками. Их суть лучше раскрывается на высокой сложности. Вот только любителям выжимать максимум из всех источников силы предстоит ждать добавления в Three Houses третьей сложности, пока её нет. 
 
Ученики любят общаться друг с другом и с наставником как в обязательных сценах, так за чашкой чая. Чем лучше они знают друг друга, тем больше от них толку в сражениях. Увы, желание выслушать все разговоры приводит к тому, что снова и снова наблюдаешь за едва анимированными фигурками, болтающими на отвлечённые темы. Тут хватает лирических отступлений и эмоциональных споров, диалогов с информацией о мире, междоусобных распрях и семейных трагедиях, но отдельные разговоры лишь размазывают кампанию.
 
 
Миссии не блещут оригинальными задачами и, как правило, сводятся к устранению вражеского командира и зачистке территории. Иногда на карте материализуется подкрепление, бывает надо разобраться с целью за указанное количество ходов. Тем не менее пошаговые битвы увлекают. Следишь за расположением учеников на поле боя, дабы не подставлять магов под удары рыцарей и оберегать всадников на вивернах от лучников. В Three Houses чародей боится лобовой атаки мечника, но у персонажей появляются ещё и пассивные навыки, позволяющие понизить негативные последствия от отдельных видов атак или повысить наносимые повреждения, например, злодеям с мечами или топорами.
 
Разнообразия поединкам добавляют отлично поработанные арены с преградами, узкими проходами и испещрёнными ловушками лабиринтами. Периодически сталкиваешься с монстрами, и этих созданий герой, каким бы сильным ни был, не убивает за один удар. Предводители противников в состоянии преподнести сюрприз и неожиданно для профессора отправить его товарища на тот свет. Можно перемотать время вспять и избежать трагедии, но фокус разрешают использовать лишь несколько раз за бой.
 
Поскольку приключение продолжительностью часов сорок разве что под занавес вынуждает немного напрячься, проходить Three Houses лучше в традиционном для серии «Классическом» режиме. Здесь павшие союзники не воскресают после сражения, а игра закачивается только в случае смерти Байлета или ключевых его спутников.
 
В таком формате в поединках регулярно ощущается напряжение, за что стоит поблагодарить любовь персонажей к общению. С каждым прошедшим месяцем ученики всё меньше воспринимаются как необходимые для победы солдаты. Они становятся друзьями, а осознание того, что с гибелью товарища пропадёт и кусок повествования, заставляет следить за их сохранностью. К тому же местные версии миссий на лояльность радуют захватывающими рассказами и конфликтами. Пропустить их — лишить себя удовольствия. Также приятно прочитать после завершения основной программы о том, как сложилась дальнейшая судьба того или иного соратника.
 
Впечатляющий список смертных героев сказался на основном сюжете. Ему досталась роль второго плана. Первая глава, которая не отличается в зависимости от выбранного дома, напоминает продолжительное вступление. Потом история может пойти по одной из четырёх тропинок, а глобальные события, в частности, за дом «Синих орлов» стараются увлечь демонстрацией неоднозначности военного конфликта, но акценты неизбежно смещаются в сторону личностей. Это не плохо, но иные происшествия воспринимаются как фон, не более. Байлет постоянно молчит в красивых анимированных роликах, что выглядит странно. В обычных диалогах иногда можно выбирать варианты ответа, но они в большинстве своём не оказывают значимого влияния на происходящее.
 
 
К сожалению, в игре присутствует стабильные источники негатива.
 
Fire Emblem и раньше не славилась удобным интерфейсом, но в Three Houses приходится ковыряться в нагромождении экранов и списков. Для выполнения нехитрых операций совершаешь несколько действий, а потом повторяешь их для следующего персонажа потому, что стоит проверить готовность всех учеников к схватке. Кроме того, оружие по мере использования ломается, и его требуется либо чинить при наличии ресурсов, либо менять на новое. Это приводит к возне в местном меню. Игра буксует, начинаешь нервничать.
 
Непросто сохранить самообладание и при взгляде на игру в портативном режиме с его неприлично маленькими шрифтами. Подобный прокол вызывает недоумение. Всё-таки серия долгое время существовала на портативных консолях семейства 3DS. Вероятно, разработчики попытались сделать универсальный интерфейс для телевизоров и «карманной» игры, но не преуспели.
 
Внешний вид Three Houses обескураживает невзрачными видами природы, серыми постройками городов и деревень и стандартными развалинами в пустыне. Даже знаковые, согласно описанию, локации встречают безликими коридорами и комнатами. Причина никудышной графики кроется отнюдь не в слабой мощности Switch, а в посредственном художественном стиле. Столь безыдейное оформление декораций не спрячешь за миловидными анимешными персонажами. Модели героев тоже огорчают нехваткой деталей и размазнёй вместо текстур.
 
 

Diagnosis

Fire Emblem: Three Houses не лучшим образом подходит для игры в портативном режиме и, соответственно, для грядущей Switch Lite. При взгляде на экран глазу зацепиться не за что по причине никудышного оформления окружения. Ковыряние в неудобном меню воспринимается как наказание. Впрочем, недостаткам не под силу сломать мощную конструкцию. Перед нами замечательная тактика с массой элементов, мастерски сплетённых воедино. Протрясающая подборка персонажей и выбор между тремя домами, который влияет на состав отряда и на вторую часть кампании, предоставляют веские поводы для повторного и последующих прохождений. Стоит проникнуться отношениями героев, захотеть узнать всё и обо всех, увидеть конфликты со всех сторон и опробовать в бою всех воинов, как в мир можно провалиться на долгие часы.
 
Pro:
 
  • Многогранная механика с внушительным списком интересных особенностей
  • Великолепная подборка персонажей
  • Выбор одного из трёх домов влияет на состав отряда и вторую часть кампании, что предоставляет ощутимые стимулы для повторного прохождения
  • Возможность выбирать одно из нескольких занятий в выходные дни позволяет избежать негативного эффекта от поверхностной проработки отдельных аспектов
Contra:
 
  • Неудобный интерфейс и неразрывно связанная с ним возня с экипировкой
  • Посредственное оформление локаций
  • Мелкий шрифт в портативном режиме
  • Нет русской локализации
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2019

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.