My Friend Pedro — банана-Уик

My Friend Pedro — прекрасный объект для критики. Декорации невыразительные, и даже приятные исключения тонут в самоповторах. Сюжет едва обозначен и безуспешно старается выехать на редких шутках. В глаза бросаются банальности, будь то подборка оружия или разновидности врагов. Вот только реальные проблемы игры связанны отнюдь не с графикой, повествованием или вторичностью.
 

Невысокое качество ряда аспектов объясняется тем, что в ответственной за My Friend Pedro студии DeadToast трудится один человек — Виктор Огрен. Перед нами его ремейк-переосмысление одноимённой Flash-игры 2014 года выпуска. Разработчик-одиночка на этот раз сотрудничал с издательством Devolver Digital, и ему удалось скрыть недочёты игры за превосходной механикой.
 
 
Безымянный герой в чёрной маске в сопровождении говорящего банана по имени Педро зачищает локации от неугодных личностей. Не ищите смысла в завязке. Протагонист просто мчится вперёд, стреляет из двух рук и использует выдающиеся способности — замедление времени и уклонение от пуль. 
 
Происходящее похоже на боевой платформер с необходимостью за секунды просчитывать доступные возможности и комбинировать их. Хотя многие враги ведут себя как стационарные турели, уровни с непробиваемыми перегородками и простреливаемыми поверхностями построены так, что трюкачество становится неотъемлемой частью поединков. Заставляют прыгать, раскачиваться на тросах, влетать в комнаты, разбив окно, и искать идеальную последовательность действий для уничтожения болванчиков. Мастерски проработанные арены стимулируют проявлять фантазию, а битвы не скатываются к монотонной пальбе по живым мишеням.
 
Приключение разбавляется занятными отступлениями — скольжение на троссе, простенькие головоломки, заезды на скейтборде и мотоцикле. Оружие вроде бы стандартно, но хорошо сбалансировано, и просто-таки ловишь кайф, устраивая в замедлении кровавую баню. 
 
 
С первых минут перестаёшь обращать внимание на посредственные декорации. Никудышные шутки Педро и скоротечные выступления боссов хочется пропустить и убивать, убивать, убивать. Неоднократно восхищаешься собственной крутостью и проворностью. Подбрасываешь сковородку ударом ноги, стреляешь в неё и наслаждаешься тем, как пули рикошетят во все стороны и противники падают замертво.
 
Жаль, но акробатика в игре прихрамывает. Парень в маске периодически срывается в пропасть, хотя должен был остановиться в шаге от неё, отказывается перепрыгивать через преграду и цепляется за элемент окружения, будь то стол или кусок разломанного ящика. Под занавес приключения появляются ловушки, не прощающие ошибок, и бронированные злодеи. Перспектива отправиться на тот свет из-за странностей физической модели тела героя раздражает.
 
Несовершенство акробатики ещё сильнее давит на нервы при повторном и последующем прохождениях уровней ради того, чтобы набрать побольше очков и добраться до финиша быстрее. В таких обстоятельствах любая оплошность сродни трагедии, ведь на кону стоит желание побить собственный рекорд или утереть нос обладателям верхних строчек в таблице лидеров. Обидно, но дополнительных режимов с изменёнными правилами не предусмотрено. Поэтому после завершения первого захода остаётся только гоняться за наилучшими показателями.
 
Кампания в меру продолжительна для инди-проекта с акцентом на битвах, разбавленных прыжками. Механика обрастает новыми элементами, а приключение не злоупотребляет повторением удачных отступлений. Даже схватки с боссами не затягиваются, и встреча с боевым роботом либо вёртким убийцей длится считанные минуты. Главное — нащупать эффективную тактику. До титров на максимальной (третьей) сложности реально добраться за три с половиной часа. 
 
 

Diagnosis

Да, графика в My Friend Pedro нагоняет тоску. Да, тут нет интересного сюжета, как в Katana Zero, или самобытной атмосферы, как в Hotline Miami. Да, приключение так и просит повесить на него ярлык «набор уровней». Впрочем, критика растворяется в перестрелках с крутой акробатикой и разнообразными условиями за счёт продуманных арен. Игра обладает куда более важным свойством, чем удовольствие от созерцания окрестностей. Она увлекает и делает всё, чтобы вы забыли о большинстве её недостатков.
 
Pro:
 
  • Увлекательные сражения с прыжками и крутыми трюками
  • Проработанные арены предлагают разные задачи и варианты для их решения
  • Кампания разбавляется занятными отступлениями
  • Есть повод вернуться в игру после первого прохождения
Contra:
  • Странная физическая модель тела героя иногда приводит к раздражающим ситуациям
  • Не хватает дополнительных режимов, которые бы меняли правила игры
 
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru
 
Постер My Friend Pedro
My Friend Pedro
Стильный шутер, герой которого умеет замедлять время.
Карточка игры

My Friend Pedro

Издатель Devolver Digital
Платформы
PC
PS4
Switch
Жанры Шутер
Дата выхода игры 20 июня 2019
Дата выхода игры в России 20 июня 2019

Сейчас на главной