Void Bastards — ещё бесславнее

Вкратце сюжет можно пересказать так: компьютерные пираты — худшие из людей, а люди — лишь функции на побегушках у компьютеров.

Вкратце сюжет можно пересказать так: компьютерные пираты — худшие из людей, а люди — лишь функции на побегушках у компьютеров. Игра Void Bastards умнее, чем кажется на первый взгляд. В ней есть неглупая история, грамотно настроенная механика, уместные заимствования из разных жанров и выразительный художественный стиль. Сразу и не скажешь, что над ней работал всего-то десяток человек, настолько всё хорошо подогнано. Во многом это можно объяснить тем, что главой студии Blue Manchu является Джонатан Чей, один из основателей почившей Irrational Games.

Void Bastards раскрывается не сразу. Более того, начало скорее отталкивает, поскольку кажется, что ты занимаешься одним и тем же и вынужден ближайшие часы проводить за зачисткой космических кораблей, собирая ресурсы и уничтожая местных обитателей. Видов врагов немного, оружия мало, прогресс медленно ползёт вверх, а перспектива умереть и откатиться в самое начало тем более отбивает желание проходить игру до конца. Цена ошибки слишком высока.  

Поначалу кажется, что Void Bastards — очередной рогалик (от англ. «rogue like», «игра в стиле Rogue», где после смерти уровни перестраиваются и прохождение начинается с самого начала). Этакий симбиоз идей System Shock 2 и FTL: Faster Than Light. 

Космический корабль «Ковчег» с грузом в виде дегидрированных заключённых получает повреждения и застревает в местном аналоге Бермудского треугольника — Саргассовой туманности. Поскольку всё обслуживание на корабле выполняют компьютеры, они сами не могут найти инструменты, залатать пробоины и восстановить системы. В качестве рабочей силы выступают заключенные. Их по одному оживляют, вручают оружие и отправляют на шлюпке исследовать другие корабли в поисках материалов. Заключённый погиб — берут следующего. И так далее, пока цели не будут достигнуты. 

После смерти зека игру не приходится проходить с самого начала. Прогресс сохраняется. Все инструменты и улучшения остаются, как и сюжетные вещи. Вас просто отбрасывает к «Ковчегу» и вы должны заново искать очередной предмет, необходимый для того, чтобы история ещё немного продвинулась вперед. 

Интереса добавляет то, что заключённые отличаются друг от друга. Разные портреты и описания преступлений (рекомендуем не игнорировать эти тексты), сильные и слабые стороны. Кто-то не способен оценивать состояние врагов, другой быстрее расходует кислород, третий периодически ошибается с выбором направления и летит не к той цели. 

Звёздная карта позволяет выделить оптимальный маршрут. Она показывает, что примерно можно обнаружить на дрейфующих кораблях, с какой стороны наступают космические пираты, куда нужно двигаться, чтобы подобрать очередной сюжетный предмет. Тут полно ловушек, начиная с простых мин и заканчивая воришками. Есть магазинчики, где можно за недорого прикупить амуницию. 

Нашими самыми ценными ресурсами являются топливо и еда. Чем больше топлива, тем дальше летим. Чем больше еды, тем дольше живем. Если всего достаточно, можно сразу метнуться к указанному кораблю за нужной вещью. Если нет — приходится делать остановки, исследовать подвернувшиеся станции, и не факт, что удастся выжить. 

Найденные ресурсы и материалы в мастерской превращаются в оружие и приспособления. Арсенал широк, но однозначно лучшего оружия нет. Против разных видов врагов надо брать разные пушки. Со временем герой получает крутой бронежилет и ошейник для дефибрилляции (плюс одна жизнь!), увеличивает запас кислорода и устойчивость к радиации, учится взламывать турели и направлять их на врагов. 

Эволюция противников тоже не стоит на месте. Чем дальше по сюжету проходишь, тем сложнее становится. Некоторые из привычных врагов обретают новые способности. Другие получают столько здоровья, что легко проглатывают десяток залпов из самого мощного оружия. Если поначалу игра кажется простой, то спустя пару часов уже становится не до смеха. Некоторые вылазки превращаются в жуткие забеги со взрывами за спиной и надеждой в сердце как можно быстрее найти нужную вещь и нырнуть в спасительную капсулу. 

Помимо врагов сами корабли являются источниками опасности. Камеры слежения врубают сигнализацию, и за несчастным зеком выезжают бронированные боты. На полу разбросаны искрящиеся электрические кабели и радиоактивные пятка. Где-то темно и не разглядеть, что происходит дальше метра. Где-то столько дыма, что легко теряешь из вида противников. Поскольку корабли у нас собираются случайным образом, некоторые вылазки напоминают лёгкую прогулку, а другие — пыточную. 

Сюжет подаётся в виде озвученных комиксов. Его немного, но чёрный юмор цепляет, особенно финал. При том, что игра проходится за 8-20 часов, комиксов вполне достаточно, чтобы полюбить эту странную вселенную, где роботы заправляют всем, а люди летают между звёзд в виде порошка в пакетиках. 

Подкупает и визуальный стиль игры. Дело не только в технологии cел-шейдинг, благодаря которой трёхмерная картинка выглядит как двухмерный рисунок. Топот противников за дверью отображается в виде надписей «топ» или «хлюп» (в зависимости от вида). Сами враги представляют собой нарисованные и анимированные двухмерные фигурки и выглядят изумительно. А ещё тут есть выразительное музыкальное сопровождение и странно-притягательная озвучка врагов. 

Diagnosis

Приятная игра, созданная талантливыми разработчиками. Чтобы стимулировать игроков, они предложили занимательный сюжет. Чтобы скрыть технические недостатки — воспользовались уникальным графическим стилем. Чтобы оправдать зачистку кораблей — ввели столько предметов в мастерской, что в финале с грустью смотришь на десятки схем и оттягиваешь прохождение. Надо собрать всё!

Здесь надо думать в процессе сражений и рассчитывать каждый шаг при продвижении вперёд; рекомендуется как можно скорее узнать слабости врагов и оптимальные способы их устранения. В этой игре есть многое, за что вы любили System Shock 2 и Bioshock: исследования уровней-лабиринтов и динамичные противостояния с возможностью подчинять себе охранные системы и стравливать врагов друг с другом. 

И да, это одна из немногих игр, где хочется убить своего героя, чтобы увидеть описание следующего.

Pro:

  • Исключительно приятный визуальный стиль
  • Занимательный сюжет
  • Впечатляющее разнообразие противников и оружия
  • Интересно сделанная система прокачки
  • Уместные вкрапления элементов «рогалика» (достижения после смерти не сбрасываются)
  • Генератор случайных кораблей приводит к созданию уникальных игровых ситуаций

Contra: 

  • После смерти героя теряется вся амуниция, что приводит к неприятным сюрпризам на поздних этапах игры, когда патронов надо ну очень много
  • Генератор случайных кораблей порой ставит героя в условия, несовместимые с жизнью, без возможности вернуться назад
  • Если заниматься планомерной зачисткой кораблей, игра кажется монотонно однообразной

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.