Agony — помилуйте!

Кровь и сиськи — беспроигрышный вариант для привлечения внимания публики.

Кровь и сиськи — беспроигрышный вариант для привлечения внимания публики. Эту нехитрую истину познали разработчики Agony, а заодно пообещали путешествие по аду. Игра обрекает на жуткие муки, но причиной нечеловеческих страданий в процессе прохождения является сломанная механика, баги и желание авторов вылепить хоррор с жестокими ограничениями.

Обиднее всего то, что Agony не впечатляет инфернальными декорациями или жестокими ритуалами. Сцены с претензией на постановку настолько убоги, что им самое место в пекле. Многие локации представляют собой наполненные тьмой коридоры, пещеры и лабиринты, где в качестве достопримечательностей есть разве что кости, изуродованные тела и кровавые реки. Переизбыток эффектов, замыливающих картинку, и масса однотипных помещений вгоняют в уныние. Иной раз окружение напоминает бесформенное нагромождение отвратительных образов. За исключением нескольких панорам, сильно подпорченных плохо поставленным освещением, любоваться нечем.

Кажется, что фантазии авторов хватило лишь на рекламные материалы. На это недвусмысленно намекает и безыдейный вид местных монстров, разновидностей которых, к слову, мало. В игре сталкиваешься с заурядными демонами, суккубами и ифритами, а некоторые противники вызывают приступы хохота, поскольку перед героем появляется какая-то чёрная клякса-многоножка. Необычное воплощение смертных грехов? Оригинальный взгляд на последствия вечных мук? Вы ошиблись адресом.

В таком неприглядном месте не посчастливилось оказаться душе, способной вселяться в обезображенные тела здешних мучеников. Герой должен встретиться с Красной Богиней, но до могущественной особы нужно добраться. Увы, нашими главными врагами становятся не демоны, не проработанные испытания и не запутанные головоломки.

Игра старается быть разнообразной, чтобы злые языки не обзывали её «симулятором ходьбы». Увы, уже с первых минут становится понятно, что стелс с необходимостью прятаться от монстров неизбежно скатывается к череде проб и ошибок. Во тьме проблематично заметить приближающегося противника, не говоря уже о том, чтобы трезво оценить обстановку и быстро отреагировать на то или иное происшествие. Можно взять факел, чтобы улучшить обзор, но, к сожалению, он привлекает врагов. 

Всё бы ничего, но мелкие предметы и еле заметные выступы регулярно становятся для героя непреодолимой преградой, причём увидеть препятствия во мраке бывает крайне затруднительно. Из-за этого при попытке скрыться от монстра или при исследовании локаций то и дело внезапно останавливаешься либо намертво застреваешь в текстурах. К этому добавляются и неоправданно большие уровни-лабиринты. Пространства не заполнены чем-то интересным.

Да, немало времени в Agony посвящёно блужданию в потёмках в надежде обнаружить заветный проход, ведь карты местности в распоряжении героя нет. Иногда самым эффективным выходом становится выкручивание в графических настройках гаммы на максимум. Система подсказок работает абы как. Линия судьбы, призванная указать мученику верный путь, периодически улетает сквозь стену, пол или запертую дверь. Что делать? Попробовать понять, что от вас хотят разработчики! Конечно, это означает ещё больше утомительных прогулок и внезапных смертей. 

На нормальной сложности запас линий судьбы ограничен, а для его пополнения заставляют собирать статуэтки и активировать контрольные точки. В этом случае быстро из ада не выбраться, но и на лёгкой сложности хочется выть от бессилия. Происходит это в ситуациях, когда в определённой области требуется найти специальный знак. В эти минуты происходящее напоминает поиск чёрной кошки в чёрной комнате. Подсказки в наличии, но они не всегда помогают. Более того, в окрестностях обнаруживается несколько знаков, и только один из них правильный. Для проверки приходится возвращаться к двери, а потом, проклиная всё на свете, продолжать выискивать единственно верный «ключ».

Ещё в Agony душа умеет вселяться в отдельных демонов. Крутая идея! Жаль, реализация её убога. Контролировать сознание монстров удаётся небольшой промежуток времени или в специально отведённых для этого сценах. Такие отступления избавляют от ряда проблем, но игра не становится увлекательной из-за малого количества способностей у адских созданий и общего примитивизма этой составляющей: пробежали из одной точки в другую, при желании убили пару статистов, увидели невыразительные казни. Этот элемент, похоже, добавили ради ещё одной строчки в описании проекта.

Разработчики вроде бы не поскупились на контент, но начали возводить конструкцию на прогнившем фундаменте и сделали ставку на собирательство. Так, сюжетная часть складывается из многозначительных записок, обрывистых разговоров с Красной Богиней и полунамёков. Разумеется, желание разбираться в повествовании отпадает практически мгновенно, ведь это оборачивается дополнительными походами по опостылевшим локациям. Да и никудышно написанные тексты не способствуют изучению местной мифологии. Между прочим, в Agony семь концовок, если верить Madmind Studio. Проверять их все, конечно, смысла нет.

Прилагаются и два дополнительных режима. В одном герой выживает в лабиринте, и на него обрушиваются все ужасы механики. А вот во втором (открывается после первого прохождения) позволяют сыграть за суккуба. Это существо быстро бегает, открывает недоступные мученикам проходы и легко расправляется с некоторыми  демонами. Ещё в таком формате избавляют от корявого стелса. Правда, толку от этой добавки минимум, ведь локации остаются теми же, а необычных заданий не появляется.

Столь «восхитительный» проект был бы неполноценным без критических багов на старте. Например, после возрождения героя важные предметы, без которых нельзя пройти дальше, могут исчезнуть, и вас не спасает даже перезагрузка всего уровня. Обладателям консолей стоит приготовиться к просадкам производительности.

К чести разработчиков, они уже выпустили два обновления, упростили поиск знаков и уменьшили количество врагов в определённых локациях, убрали пару раздражающих моментов, а также доработали настройку сложности, освещение и повысили показатель выносливости у мучеников, чтобы те не уставали слишком быстро. Увы, но подвижки не делают из Agony удобоваримое путешествие. Посредственное оформление и корявую механику не спрячешь за изменениями, сделанными на скорую руку.

Diagnosis

Перед нами подборка многообещающих заготовок, ни одну из которых авторы не сумели превратить во что-то достойное. Ад в исполнении Madmind Studio населён типовыми демонами, обескураживает монотонным оформлением и малым количеством эффектных моментов. Механика делает всё, чтобы визит в эту реальность ассоциировался с вечными муками и непроходимо глупыми решениями. После Agony задумываешься о покаянии. В ад попасть точно не хочется, особенно в такой.

Pro:

  • Ряд эффектных панорам и сцен

Contra:

  • Посредственное оформление многих локаций, безыдейный внешний вид монстров
  • Отвратительный стелс, сводящийся к череде проб и ошибок
  • Поиск знаков вызывает приступы бешенства
  • Примитивная реализация составляющей, посвященной контролю сознания демонов
  • Дополнительные режимы бесполезны
  • Хватает багов, в том числе критических
  • Плохая оптимизация (консольные версии)

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен
 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.