Trauma Center: Second Opinion - под ножом хирурга

Болезни внутренних органов, переломы конечностей, атаки стремительно развивающихся инфекций, замена батареек кардиостимулятора, потеря пульса и остановки сердца – на плечи игрока взвалят все этапы лечения. Которые по своей сути представляют собой необычные мини-игры, повторяющие одни и те же эпизоды на новом уровне сложности.

GAMETECH напоминает: после прохождения Trauma Center: Second Opinion Вы не можете проводить операции на живых людях.
Кукольный городок и конструктор MySims, несколько десятков простейших забав от WarioWare , гонки, тир, подвижные спортивные развлечения – в коллекции от Nintendo есть даже игра в доктора. И взрослые, и дети просто без ума от возможности кого-нибудь полечить. Тщательно вымойте руки, пробормочите священную мантру «не навреди» и вперед – на дежурство в Trauma Center. Халат одевать не обязательно.


В отличие от версии игры для Nintendo DS (Trauma Center: Under the Knife), к пациентам спешат сразу два доктора: старый знакомый Дерек (Derek Stiles) и очаровательно грудастая Нозоми (Nozomi Weaver). Оба – профессионалы до мозга костей и прекрасно знают свое дело, к которому прикладывают не только способности обычных врачей, но и специальное умение – исцеляющее прикосновение (Healing Touch). Для Дерека – это замедление времени, а для Нозоми – кратковременное улучшение состояния больного. Рабочее расписание так составлено, что под ногами друг у друга эта парочка не путается и дуэлей за пациентов не устраивает. Большую часть операций проводит Дерек, а Нозоми занимается самыми сложными случаями.

Глобальные проблемы начинаются с изобретения GUILD-частиц. Предполагалось, что ноу-хау будет самостоятельно излечивать пациентов. На бумаге все аргументы выглядели весьма убедительно, но в практике наших героев накапливается неутешительная статистика. Постепенно выясняется, что разнообразные версии GUILD-частиц разрабатывались не для лечения, а для убийства большого количества людей. Так что боремся во время операций с этой гадостью, а в короткие перекуры подбираемся к ее создателям.


Едва дело доходит до игрового процесса, как комикс сюжета безжалостно кромсается скальпелем и выбрасывается из сознания игрока. Куда увлекательнее тыкать в мясушко пациента разными инструментами из набора «юный хирург». Читать историю болезни необязательно – все вкратце расскажет симпатичная медсестра. На вникание в проблему банально нет времени. Один беглый взгляд заменит осмотр, УЗИ сделаем на ходу, фонариком подсветим темные места. Разрежем, достанем, выжжем лазером, а затем все зашьем и смажем зеленкой. Каждый случай - экстренный, безотлагательно требующий оперативного решения. Потеря крови и болевой шок быстрее убьют пациента, чем любое лечение. Ошибку-то еще можно исправить уколом, а вот игровое время вспять не повернешь.

Осколки не вытягиваются, а выхватываются щипцами из раны. Трахея рассекается взмахом скальпеля. Быстро наметанные швы неровным зигзагом стягивают края раны, а повязки и шины забинтовываются в два счета. Это только сначала похоже на урок ОБЖ или детскую игру – дальше все гораздо серьезнее и взрослее. Болезни внутренних органов, переломы конечностей, атаки стремительно развивающихся инфекций, замена батареек кардиостимулятора, поиск и отлов GUILD-частиц, потеря пульса и остановки сердца – на плечи игрока взвалят все этапы лечения. Которые по своей сути представляют собой необычные мини-игры, повторяющие одни и те же эпизоды на новом уровне сложности.


По сравнению с «карманной» версией игры, владельцы Wii получили более удобное и аутентичное управление. Весь инструментарий находится под рукой. Точнее - в левой ладони. Джойстиком нунчака быстро выбирается один из восьми предметов, что ни на мгновение не тормозит адреналиновую скорость игры. Применение хирургических щипцов и электрошока практически полностью повторяет действия реальных врачей. В первом случае, в нужный момент на вимоте зажимаются кнопки А и В (верхняя и нижняя), а дальше осторожно имитируется извлечение вредного предмета из тела пациента. Второй пример еще нагляднее – оба устройства (и вимот, и нунчак) необходимо выставит перед собой, дождаться разряда, а затем резко нажать на воображаемые точки пространства, чтобы виртуальное тело получило спасительную порцию электричества. Небольшая вибрация еще больше усиливает эффект присутствия.

Действия игрока становятся быстрее и опытнее, сложность периодически зашкаливает, от разрядов электрошока начинают трястись руки. После десятка успешных операций незаметно улучшаются навыки и растет уверенность игрока. Разрезы и швы становятся ровнее, а действия приобретают стремительную легкость. Не обольщайтесь. Может, вы и научились делать реанимацию сердца или деловито и без паники накладываете швы пострадавшим виртуальным болванчикам, лечить людей в реальной жизни вы по-прежнему не можете.

Diagnosis

Утомительные операции хороши в разовой дозировке, иначе увлекательное лечение превращается в безличный конвейер специфических мини-игр.

Pro:
  • Аутентичное управление
  • Необычные мини-игры
Contra:
  • Скорость и сложность игры
  • Утомительное повторение одних и тех же ситуаций

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.