Rime (Switch) — свобода поиска

Вы можете в любой момент оторваться от экрана телевизора, прищёлкнуть джойконы к консоли и отправиться в места не столь отдалённые, чтобы в глубокой задумчивости и полном одиночестве продолжить приключение.

— Я не люблю детей, — заявил смотритель. — И в особенности я не люблю детей, сующих свой нос в тёмные места!

Рик Янси, «Кровавый остров»

Игра Rime не стала хитом, когда вышла на PC, PS4 и даже Xbox One (напомним, изначально она разрабатывалась эксклюзивно на PS4, но потом у разработчиков с издателем возникли какие-то трения и испанская студия Tequila Works отправилась в свободное плавание). Тем не менее она собрала хорошие отзывы от журналистов и игроков. Вполне достойно для приключенческой игры, в которой времяпрепровождение отводится на поиск и решение головоломок.

Маленький мальчик в красном плаще после кораблекрушения попадает на остров, где некогда царила могущественная цивилизация (судя по оставшимся величественным развалинам и волшебным артефактам). Куда идти, паренёк не знает. Остаётся лишь отталкиваться от скупых подсказок, по ходу решать головоломки и бежать вслед то за рыжехвостой лисичкой, то за таинственной фигурой в красном. И путь этот длится 7-9 часов, в зависимости от вашего желания разгадать все секреты. 

Головоломки в игре простые и не заставляют мозги вскипать, как в The Witness, зато они занимательные и разнообразные, так что к концу приключения от них не устаёшь. Вряд ли возникнет ситуация, когда вы упретесь в загадку и не сможете её преодолеть. 

В целом, как уже было сказано выше, игра нашла поклонников, чему по многом способствовали эмоциональный сюжет, замечательный художественный стиль и трогательная музыка. После выхода Nintendo Switch разработчики решили выпустить Rime и на этой консоли. Правда, для этого им пришлось обратиться к австралийской студии Tantalus Media, которая занимается портированием сторонних игр на совместимые платформы (подробное интервью об этом вы можете прочесть здесь). На этот раз разработчикам пришлось сильно напрячься, поскольку им надо было приучить игру на движке Unreal Engine 4 к консоли с мобильным чипом на борту. Игру в большом открытом мире, с огромной дальностью прорисовки и сменой времени суток, а значит, ещё и тени дают дополнительную нагрузку. Увы, результат в итоге оказался далёк от желаемого, и чрезвычайно долгая начальная загрузка становится первым звоночком. 

Из хорошего можно отметить, что игра запускается на Nintendo Switch и её можно пройти от начала и до конца. Благодаря мультяшному графическому стилю и мистической архитектуре острова, возникающая перед глазами картина вполне приятна, вот только… 

Качество изображения в стационарном режиме не идеальное, но вполне приемлемое

Вот только смотришь на неё, и возникает ощущение, что зрение просело сразу на 5 диоптрий. Особенно в портативном режиме — в стационарном изображение более-менее удобоваримое. Всё очень мутное, и при этом частота кадров то и дело падает. Последнее можно было бы простить, как и подлагивания в моменты подгрузки локаций — всё-таки темп игры медитативный и никто тут не требует принимать моментальные решения, прыгать по исчезающим платформам или стрелять по мишеням. Однако мутную картинку оправдать сложно, поскольку немало интересных событий в игре разворачивается на заднем плане. 

Вот сидит в отдалении лисичка на камне, приветливо машет хвостом… Точнее, это я знаю, что она сидит и машет. Эту картинку я помню по PC-версии. На Switch я наблюдаю просто оранжевое пятнышко на сером. 

А вот так игра выглядит в портативном режиме

В итоге у версии для Nintendo Switch перед остальными ровно одно преимущество. Вы на самом деле можете играть в Rime везде. Вот прямо взять, оторваться от экрана телевизора, прищёлкнуть джойконы к консоли и отправиться в места не столь отдалённые, чтобы в глубокой задумчивости и полном одиночестве продолжить приключение. В недостатки же версии можно записать всё остальное. 

Уж лучше бы разработчики «убили» текстуры и освещение, ограничили интерактивность мира, снизили количество животных, чтобы просто повысить чёткость изображения. 

Diagnosis

В качестве заключения нельзя не вспомнить другую игру на Nintendo Switch в открытом мире с полным суточным циклом и сменой погодных условий. Называется она The Legend of Zelda: Breath of the Wild. В ней мир гораздо масштабнее, в разы интерактивнее, с агрессивными врагами и мирно пасущимися животными. Люди, которые купят Rime для Nintendo Switch, просто не поймут, отчего такая колоссальная разница в качестве изображения. Им будет всё равно, движок тому виной или руки разработчиков. И скорее всего они будут винить руки разработчиков, поскольку примерно в то же время на Switch вышли отлично оптимизированные Doom и The Elder Scrolls V: Skyrim.

Сейчас Rime стоит в eShop 2300 рублей (предвосхищая возмущение, отметим, что на PS4 игра стоит 2200 рублей, хоть и вышла в мае 2017 года). Если вы захотите пройти игру на Nintendo Switch, то лучше дождаться распродажи. Будет не так обидно.

Pro: 

  • Switch получила в свою коллекцию атмосферную приключенческую игру
  • Возможность пройти Rime без привязки к телевизору/монитору

Contra:

  • Очень мутное изображение в портативном режиме
  • Систематические падения частоты кадров
  • Частые подлагивания в моменты подгрузки локаций

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.