Gran Turismo Sport — гоночный тренажёр

За полную стоимость ты получаешь не просто огрызок Gran Turismo 6 — игра огорошивает странной и спорной реализацией чуть ли не всех составляющих.

Я гляжу на это дело в древнерусской тоске.

«Аквариум»

Друзья, обращаюсь к вам с просьбой — не судите строго товарища Кадзунори Ямаути, уже который десяток лет возглавляющего студию Polyphony Digital и трудящегося над серией Gran Turismo. Он перфекционист и гонщик, но, увы, не игрок. Поэтому не стоит удивляться тому, что в его последнем проекте под названием Gran Turismo Sport вы не найдёте ничего, что бы дарило простую радость. Да и откуда ей взяться, когда внезапно оказывается, что за полную стоимость ты получаешь не просто огрызок Gran Turismo 6 — игра огорошивает странной и спорной реализацией чуть ли не всех составляющих.

Так, Gran Turismo Sport намертво привязана к онлайну. Когда сервера закроются, игра превратится в тыкву. Без подключения к интернету доступен лишь режим «Аркада», где можно кататься на купленных автомобилях на доступном количестве трасс (согласно уровню гонщика), да вот незадача — без онлайна вы не сможете приобрести новые машины, а достижения не сохраняются.

«Кампания» — здесь есть кампания! — представляет десятки испытаний, разбитых на три группы, где вас нудно и долго будут учить разгоняться и тормозить, входить в повороты и обходить противников. Баланса сложности нет. Отдельные испытания в начале списка проходятся с трудом и бранью, другие без проблем дарят золото и призовые наградные. 

Несмотря на всю скуку подобного времяпрепровождения, где нет и намёка на «Карьеру» с чемпионатами, проходить испытания надо. Только так можно стать обладателем нескольких весьма дорогостоящих автомобилей. В противном случае копить, чтобы купить, придётся долго. Экономика настроена так, чтобы вы денно и нощно торчали в онлайне, зарабатывая кредиты и «бонусные мили». Последние — альтернативная валюта, которая копится параллельно с кредитами, и за неё можно покупать шлемы и позы для гонщика, раскраски и наклейки для автомобилей, а также новые машины! Но — только те, что в данный момент представлены в соответствующем магазине. 

Ничуть не удивлюсь, если «бонусные мили» впоследствии станут продавать за реальные деньги. Уж слишком хорошо они укладываются в модные нынче микротранзакции. Не хватает только контейнеров, но с будущими обновления ещё и не такое прилететь может. 

Помимо «Аркады» и «Кампании», здесь есть раздел «Спорт», ради которого, собственно, мы все тут и собрались. Это мультиплеер, очень странно организованный мультиплеер. 

Здесь будут проводиться чемпионаты, и уже висят напоминания о запланированных на следующий месяц событиях. Тут есть ежедневные соревнования — пока лишь три заезда, которые стартуют с 20-минутным перерывом, в строго определённое время. Другими словами, если написано, что гонка начнётся в 23:00, то хоть из штанов выпрыгните, ускорить процесс не получится. В ожидании остаётся лишь проходить квалификацию — нарезать круги на пустой трассе и пытаться показать как можно лучшее время. Чем быстрее, тем меньше шансов оказаться в хвосте выезжающей из боксов колонны. 

Когда гонка заканчивается, она автоматически переносится на час вперёд, и теперь можно уделить внимание второму заезду (за ним — третьему). А это значит, ещё 15 минут квалификации и 5 минут мультиплеера… Для игры, которая требует постоянного подключения к интернету, тут слишком редко получается взаимодействовать с другими игроками.

Чтобы уберечь пользователей от «грязной» игры, когда хулиганы пытаются выбивать оппонентов с трассы, здесь они за агрессивное вождение на время становятся «призраками» и не могут сталкиваться с машинами других игроков. Справедливый подход. Дополнительно у каждого игрока есть два маркера. Первый определяет его мастерство, а второй — показывает, насколько аккуратно он водит.

И если данный вид мультиплеера предназначен для парней, которые хотят «честного» спорта со строгими правилами, то другой, называемый «Зал ожидания», реализован по устаревшей схеме и мало кого привлекает. Приходится создавать комнату и надеяться, что к тебе кто-нибудь заглянет на огонёк. 

Подобный подход можно было бы списать это на желание Кадзунори Ямаути сделать игру для настоящих фанатов автогонок, готовых мужественно терпеть все ограничения. Проблема в том, что другим игрокам тут делать нечего. Если вам не по душе вышеописанный раздел «Спорт», то, увы, больше тут нет развлечений, поскольку остальные составляющие реализованы в диапазоне от «так себе» до «ёлки-палки».

Хотя нет... 

Нет больше ни одной игры в мире, которая бы так же страстно любила автомобили, как Gran Turismo. Ах, как здесь они представлены! Камера скользит по их плавным изгибам, свет танцует по лакированным поверхностям, лёгкая музыка с волнением встречает нового гостя, а довольное урчание двигателя показывает, как он рад оказаться у вас в гараже.

К каждому автомобилю прикладывается краткое описание. В раздел «Центр брендов» ныряешь и надолго зависаешь — столько там интересной информации по автопроизводителям, редких фотографий и YouTune-роликов. Не совсем понятно, что в этом музее делают жизнеописания гонщика Льюса Хэмилтона и швейцарской часовой компанией TAG Heuer. Идея-то хорошая, рассказывать про героев и брендовые игрушки, но в единичном экземпляре подобные разделы смотрится странно.

Изюминкой серии Gran Turismo давно является фотомод, и тут он стал ещё лучше! Купленные автомобили можно фотографировать не только на трассах, но и в огромном количестве живописных локаций (уже доступно бесплатное DLC на 10 ГБ, презентующее ещё больше интересных мест). Устаёшь перебирать варианты. Потом, определившись, находишь нужный ракурс, выставляешь нужные параметры и получаешь превосходное фото — гладкое, реалистичное, с мягким освещением и чёткими отражениями. Совсем не то же самое, что показывает игра. 

Gran Turismo Sport, увы, не стала очередным бенчмарком для платформы PS4, какой была та же DriveClub. Разработчикам пришлось пойти на огромное количество компромиссов, чтобы обеспечить стабильные 60 к/с при участии в гонке 24 высоко детализированных автомобилей. 17 имеющихся трасс перекочевали из предыдущей части. Деталей минимум, голая земля с монотонной текстурой, плоские трава, деревья и зрители сегодня вызывают усмешку. Тени низкого разрешения и отражения, состоящие из грубых пикселей, мозолят глаза (мы играли на PS4 Pro). Динамической смены времени суток нет, как и погодных условий. Дождь и снег не завезли. Солнца, согласно традициям серии, нет. Небо в этом месте просто очень яркое, ничто не ослепляет водителя.

Да, новая часть — это во многом шаг назад, если сравнивать с Gran Turismo 5-6. Впрочем, благодаря выверенному стилю, мастерской работе с красками и светом, досконально проработанным автомобилям и умению обращать внимание зрителя на то, что сделано хорошо, игра смотрится достойно. Во многом торжественная атмосфера также обязана прекрасному саундтреку с огромным количеством мастерски подобранных музыкальных композиций. Впрочем, вернёмся к отрицательным сторонам игры. 

Здесь очень бедный и очень однотипный модельный ряд. Автомобилей всего 160+, причём все они выпущены за последние 10 лет. Audi 87-го — единственное исключение из правила.

Вы не сможете проехаться на легендарных машинах 50-70-хх годов, вам не устроить чемпионат на болидах прошлого или малолитражках из мира «простых смертных». Зато какой простор для будущих DLC!

Нельзя не отметить, что создатели Gran Turismo кое чему научились у Forza Motorsport. Теперь здесь можно не только раскрашивать автомобили (а также шлемы и костюмы гонщика), как душе угодно, но также делиться ими с другими пользователями посредством удобного сервиса. И в онлайне уже можно найти множество любопытных работ. 

Физическая модель Gran Turismo Sport вполне себе хороша. Она обеспечивает азартное вождение, вынуждает учитывать особенности разных автомобилей и больно наказывает за малейшие ошибки. Управление с геймпада настроено великолепно, так что вовсе не обязательно бежать за рулем, чтобы побеждать в онлайне. Хорошо чувствуются колёса, жёсткость подвески и вес машины. Задний привод или передний — этот вопрос отпадает сразу же, стоит войти в поворот. 

Повреждения никак не влияют ни на внешний вид, ни на управляемость. «Убить» машину в процессе заезда не получится. Пара царапин на корпусе появится — вот и все последствия удара в стену на скорости 230 км/ч.

Чтобы не было желания, как в старые добрые, использовать соперников и ограждения для торможения и выравнивания траектории, столкновения приводят к падению скорости. Срезать маршруты также не рекомендуется. Трава и грунт здесь обладают удивительным свойством — машины вязнут, стоит им сойти с асфальта.

Diagnosis

Gran Turismo Sport не стоит рассматривать как игру — и тогда сразу отпадает большинство вопросов к ней. Это гоночный тренажёр. В отличие от прочих симуляторов, тут вместо карьеры нам предоставляют длинный и нудный обучающий курс. Коллекционирование автомобилей не приносит радости, поскольку автопарк крайне скуден. «Честный» мультиплеер огорчает странными ограничениями. Соревнования проводятся в строго отведенное время на строго определённых трассах, не более трёх в час, а всё остальное время ты занимаешься прохождением квалификаций, в одиночку гоняя по кругу. Кому-то такой подход понравится, но если вам хочется без лишней нервотрёпки соревноваться с людьми, то лучше поискать другую игру. 

Если бы Gran Turismo Sport продавалась не за полную стоимость, вопросов к ней было бы меньше. Но когда на прилавках лежит Forza Motorsport 7, нельзя не обратить внимание на то, какой огрызок выпустила студия Polyphony Digital. Для «простых смертных» в новой Gran Turismo есть лишь прекрасный фотомод, возможность раскрашивать автомобили и режим «Аркада» с туповатым ИИ. Этого слишком мало, чтобы рассыпаться в благодарностях за наконец-то состоявшееся явление Gran Turismo на PS4.

P. S. Игра занимает на жёстком диске около 70 ГБ, что весьма забавно, учитывая малое количество контента. 

Pro:

  • Лучшая в истории игр презентация автомобилей
  • Изумительный художественный стиль
  • Великолепный саундтрек
  • Много познавательных данных об автомобилях и производителях
  • Хорошая физическая модель
  • «Честный» соревновательный мультиплеер с обязательным прохождением квалификации перед заездами

Contra:

  • Без подключения к интернету игра превращается в тыкву
  • «Кампания» — это длинный, нудный, но обязательный обучающий курс управления автомобилем и ознакомления с трассами 
  • Очень мало автомобилей и трасс, особенно если сравнивать с Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 7
  • Странный выбор автомобилей — представлены только современные модели с перекосом в сторону суперкаров
  • За один час можно принять участие максимум в трёх мультиплеерных соревнованиях
  • Нет динамичной смены времени суток, нельзя настраивать погодные условия

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.