Nex Machina: робопокалипсис

Чистейший концентрат из взрывов и сражений, не рассчитанный на любителей продолжительных приключений. Nex Machina создана без единой оглядки на тех, кому не нравится бесконечно много раз проходить одни и те же уровни. Здесь нет вообще ничего лишнего за пределами безостановочной стрельбы и системы накопления очков.

Чистейший концентрат из взрывов и сражений, не рассчитанный на любителей продолжительных приключений. В Nex Machina нет вообще ничего лишнего за пределами безостановочной стрельбы и системы накопления очков. История? Забудьте! Описание завязки сюжета? Прочитаете в интернете!

Кампания, именуемая «Аркадным режимом», обходится без вступления и представляет собой последовательность арен, на которых герой в футуристическом костюме расстреливает роботизированных созданий. Надо постоянно вертеться и уничтожать десятки врагов разных размеров. В распоряжении протагониста есть основное оружие и вспомогательное вроде гранатомёта, лазера или меча, дожидающееся владельца в специальных ящиках. Также он умеет совершать резкие рывки с целью уклониться от смертельного удара. На этом «премудрости» механики заканчиваются.

Nex Machina словно пространственно-временной разлом отправляет в эпоху аркадных автоматов, когда важен был процесс и желание оказаться на вершине таблицы лидеров. Благо разработчики сделали противостояния чрезвычайно увлекательными. Сразу вливаешься в сумасшедший ритм перестрелок и наслаждаешься отлично подобранной музыкой. Попутно стоит спасать людей от злодеев, чтобы заработать побольше ценных баллов.

В игре всё вертится вокруг разнообразных условий сражений и быстрой смены обстановки. На героя то набрасывается толпа глупых роботов, способных лишь переть напролом. В следующее мгновение приходится отбиваться от крепких созданий, оснащённых по последнему слову техники. Из ниоткуда возникают турели, и без того небольшое пространство, доступное для маневрирования, сокращается. Кажется, в этом аду негде спрятаться.

Жизнь воина обрывается от одного удара, если ему посчастливилось найти щит, то он выдерживает два попадания. Так что каждая ошибка может стать роковой, отчего напряжение многократно возрастает. Стоит один раз сфальшивить, замешкаться на долю секунды, не сделать единственно верный шаг, как симфония смерти обрывается. После возрождения отбирают часть добытых потом и кровью апгрейдов, усиливающих оружие и повышающих эффективность манёвра-уклонения. Так что гибель героя влечёт за собой дополнительные неприятности. Одно дело — размазывать роботов по полу, имея в распоряжении улучшенный бластер, и совсем другое — несколько секунд (по здешним меркам — вечность) царапать их броню.

Nex Machina не боится переступать разумные пределы сложности, особенно в ходе битв с боссами. Иной раз нереально спастись в буйстве ослепительных эффектов с множеством мелких частиц. Высока вероятность наткнуться на незаметное препятствие, столкнуться с врагом или оказаться неготовым к внезапному сюрпризу. Но такие неприятности едва ли мешают наслаждаться этим ядрёным коктейлем. Управление удобное и отзывчивое, а многие неудачи являются следствием недостаточно молниеносной реакции игрока.

Основная кампания состоит из пяти миров, и её удаётся пробежать на среднем уровне сложности часа за два-три. Правда, герою выдают ограниченный набор «продолжений». Стоит их израсходовать, как возвращаешься в главное меню. Обидно остановиться в шаге от успеха! Более того, уровень сложности влияет на скорость передвижения противников и на их количество, что кардинальным образом меняет восприятие происходящего: от сравнительно расслабляющего забега до проверки нервов и выдержки на прочность.

Предусмотрен режим «Арена» со знакомыми локациями, но слегка изменёнными правилами. За выполнение указанных условий, сводящихся к набору очков, выдают местную валюту. Деньги расходуются на косметические элементы экипировки для героя и доступ к новым испытаниям. Авторы добавили «Сезоны» и обещают развивать это направление. В наличии таблицы лидеров вкупе с достижениями, для получения которых придётся сильно постараться. Наконец, в любом уважающем себя аркадном шутере «под старину» должен быть кооператив на двоих, и Nex Machina не стала исключением. Причём для совместного отстрела врагов нужно приглашать приятеля к себе домой, как в старые добрые времена, когда про игру по сети ещё не слышали.

Можно было бы пожурить игру за невыразительный дизайн, но это замечаешь разве что при рассмотрении скриншотов.

Diagnosis

Nex Machina в последнюю очередь предназначена для разового прохождения, и дело отнюдь не в скоротечной кампании. Даже на нормальном уровне сложности нет гарантий, что доберёшься до титров с первого захода и сразишь финального босса. В случае же неудачи необходимо повторить всё с самого начала. Зато это близкое к совершенству развлечение для тех, кому нравится оттачивать рефлексы, искать секреты, а также придумывать и воплощать в жизнь безумные идеи для скоростной зачистки локаций от роботов. С этой точки зрения у работы студии Housemarque есть всего один недостаток, связанный с малым количеством миров. Всё остальное сделано безупречно, вплоть до грамотной реализации уровней сложности, влияющих на игру.

Pro:

  • Опьяняюще увлекательные сражения
  • Хорошо настроенная механика
  • Хватает поводов для многократного прохождения
  • Отличное музыкальное сопровождение
  • Буйство эффектов

Contra:

  • Иногда герой погибает по независящим от него причинам
  • Маловато локаций

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.