В обнимку с гитарой

Игроку вновь предлагается взять в руки гитару и сыграть партию бас- или ритмгитары из великого наследия рока. Если в караоке нужно петь по подсвеченной на экране подсказке, то здесь для попадания в ноту необходимо зажать одну из пяти клавиш. Ничего сложного? Как бы ни так. «Взять в руки гитару» - для второй части это уже не оборот речи, а буквальный императив. Наличие гитарообразного контроллера необходимо, как воздух. Без него прохождение карьеры на тяжелом и экспертном уровне сложности становится практически невыполнимой задачей.

    Не прошло и нескольких месяцев после европейской премьеры первой части игры Guitar Hero, как тусовка виртуальных рокеров собралась в большой тур по США и Великобритании. Называется сие восхитительное безобразие Guitar Hero II.

Игроку вновь предлагается взять в руки гитару и сыграть партию бас- или ритмгитары из великого наследия рока. Если в караоке нужно петь по подсвеченной на экране подсказке, то здесь для попадания в ноту необходимо зажать одну из пяти клавиш. Ничего сложного? Как бы ни так. «Взять в руки гитару» - для второй части это уже не оборот речи, а буквальный императив. Наличие гитарообразного контроллера необходимо, как воздух. Без него прохождение карьеры на тяжелом и экспертном уровне сложности становится практически невыполнимой задачей.

Все дело в расстановке нот по аккордам. Перебор струн в одну сторону и «зеркальный» отыгрыш назад, каскад низких и высоких нот, суперслалом по всему гитарному грифу - это только цветочки. Там, где достаточно было просто удерживать кнопку, теперь требуется серия четких ударов. Пальцы просто свихнуться на обычном геймпаде. Впрочем, легкий и нормальный режим вполне играбельны.

После оглушительного успеха предыдущей части, над персонажами чуть-чуть поколдовали визажисты и стилисты. Сменились стартовые костюмы (в магазине ждет еще один дополнительный набор), кое-кому серьезно изменили имидж, детализация лиц стала четче, на телах проступили симпатичные татуировки. Анимация бойцов рока стала более плавной и гибкой. В своих меланхоличных прогулках, энергичных прыжках и кульбитах рок-мальчики и рок-девочки перестали напоминать кукольных марионеток. Ушли в прошлое и бессильно обвисшие руки на сцене, пока игрок отдувается за них на джойпаде. Неважно, какой ритм задает музыка - персонаж повторит все ноты вслед за игроком.

Завоевать геройский титул по второму разу - не бог весть, какой труд, но времени и нервов на высоком уровне сложности займет прилично. Каждый выход на сцену - маленькая ступенька в карьере гитариста. Не важно, качаете вы публику энергией «Shout at the Devil» в школьном спортивном зале, рвете струны безумным рокабильным ритмом «Psychobilly Freakout» в модном клубе или катаете на волнах оптимизма стинговской «Message in a Bottle». Вас полюбят и оценят только за аккуратное профессиональное исполнение, а не за высунутый наперевес язык или хулиганские прыжки по сцене.

Для зачета достаточно удержать интерес зала хотя бы на середине счетчика «Rock It». Виртуозное играете все куски своей гитарной партии - зал балдеет, а показатель начинает зашкаливать. Ошиблись несколько раз - недовольная публика швыряется помидорами, пустыми пивными банками и прочим мусором. Фальшивое исполнение не столь фатально и критично, как в первой части игры - стрелка «Rock It» не падает моментально, а постепенно снижается, позволяя исправить положение в кратчайшие сроки, хотя первая ошибка подобна падению с приличной высоты. Спецприемы, из накопленной энергии Star Power для пожирающей сцену глазами публики, стали менее эффектными и не столь акробатически неправдоподобными. Освободившееся место тут же заняли жонглирование гитарами и комические гэги

Теперь о музыке. Предложенные 64 трека ввергнут в ностальгическое настроение не одного «старика». Рок-н-ролл, металл, хард-н-хэви, прогрессивный рок, панк-рок, тяжелый рок, рокабилли - у каждого вида есть свои проповедники. «Last Child» - от Aerosmith, «Freya» от The Sword, «Cherry Pie» - от Warrant. Список более чем внушительный. Нашей гитаре есть, что сыграть. Здесь и одиночные соло, заменяющие вокалистов, и сложные по стилю и ритму нарезки. Молодежь тоже узнает в этом созвездии пару культовых хитов. Например, к Dick Dale и его «Misirlou» навсегда приклеился лейб «одобрено Тарантино».

По сравнению с динамичными и в большинстве своем короткими композициями первой части здесь преобладают длинные (12-15 минут) мелодии. Часть композиций доступны сразу для исполнения и прохождения карьеры. Больше трети - томятся в магазине в ожидании своих минут славы.

Спецэффекты в шоу перестали работать только на гитариста. Он прыгает, садится на шпагат, жонглирует гитарой, но крупных планов конкретно его беснующейся фигурке достается немного меньше. Обычно приходится делиться славой с барабанщиком и солистом. Декорации теперь не просто фон, а полноценные участники. Летающая тарелка над Стоунхеджем похищает музыкантов. На бутафорском кладбище плачут каменные изваяния гаргулий и ангелов, из раскуроченных могил вылетают души усопших, а с трамплинов из надгробных плит прыгают байкеры. Над фанерным городом заносит косу сама Смерть, и только энергия рока останавливает ее на кольцевой. Гневно сверкающие глазами джины стерегут вход в настоящую сокровищницу музыки - рок-сцену.

Поведение толпы стало еще более энергичным. Удовлетворенный зал накачивает адреналин в атмосферу. Яростный рев, крики радости, угрюмый вой и восхищенные овации - все это наш небольшой концерт. Кажется, лампы и декорации оборвутся с тросов, стены - рухнут, а сцена провалиться в преисподнюю. Эти твари орут, швыряются мусором, пускают самолетики по залу, после выступления - громят заведение и уносят все мало-мальски ценное.

Операторы, как настоящие фанаты своей профессии, прыгают в кулисы и выползают за барабанной установкой, забираются на вершины холмов и летают над залом. К эффектным ракурсам здешний режиссер добавил картинку с любительской камеры, когда изображение начинает дрожать и дергаться. Не отстают и светооператоры, создающие прожекторами и фонариками неповторимый вкус настоящего концерта.

Деньги в карьере гитариста - явление временное и непостоянное. По сравнению с первой частью платят после концертов по-прежнему мало. Виной буйный характер наших фанатов. Только из бюджета убрали расходы на свору менеджеров, охрану и рекламную кампанию, как владельцы заведений торопятся предъявить счет за поломанные стулья и выбитые стекла, а избитому техническому персоналу необходима дорогостоящая медицинская помощь.

Сообразить концерт на двоих игроков намного увлекательнее, чем сольный режим игры. Как и прежде, можно отыграть понравившуюся композицию совместными усилиями или попытаться перещеголять новичка виртуозным исполнением на более тяжелом уровне сложности. Интересно также развести звук на две партии: бас- и ритмгитары.

Ожидать третьей части игры на PS 2, право, не стоит, разработчики уже анонсировали разработку следующего проекта для Xbox 360, PS3 и Wii. Плюсы такого выбора очевидны - удобная для пользователей загрузка новых мелодий и совместная игра в онлайне. Обладателям PC ничего не светит раньше начала 2008 года, когда компания планирует сделать мультиплатформенный проект. Разрабатывается и первый музыкальный ММО, в котором игроки смогут создавать свои группы и исполнять партии всех современных инструментов. Впрочем, у проекта новый издатель - компания Activision, всеядность которой широко известна.

Diagnosis

С появлением второй части стало очевидно, что специальный контроллер в виде гитары  необходим для полноценной игры. Выросла сложность исполнения известных хитов, активнее бушуют зрители, с декорациями разыгрывают небольшие перформансы, а поведение старых и новых гитаристов стало развязней и естественней. Разработчики не стали ничего менять в рецепте 100% хита, а просто изготовили второй вкусный пирожок, щедро посыпав его сладкой пудрой.

Pro:

  •     музыкальное наследие рок-н-ролла (64 композиции)
  •     динамичность игрового процесса
  •     простота освоения и обучающий элемент игры на гитаре
  •     эффектность светового шоу и выгодные ракурсы камеры
  •     декорации сцен и анимация героев
  •     атмосферное поведение толпы
  •     режим тренировки

Contra:

  •     специальный контроллер необходим как воздух
  •     долгие композиции

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.