What Remains of Edith Finch: неизбежность смерти

Хотя сюжет насквозь пропитан смертью и осознанием её неизбежности, визит в особняк Эдит мастерски балансирует между мрачными и жизнеутверждающими мотивами.

What Remains of Edith Finch сложно назвать даже полноценным «симулятором ходьбы», поскольку элемент исследования сведён к минимуму, не говоря уже об отсутствии испытаний. Кампания проходится за два часа. Работа студии Giant Sparrow напоминает визуальную новеллу с подборкой занятных мини-игр. Тем не менее авторы нащупали идеальный баланс между формой и содержанием. Они создали цельное произведение без единой лишней сцены.

Девушка Эдит Финч получает в наследство фамильный особняк, потерявшийся где-то на побережье штата Вашингтон. Героиня покинула родной дом семь лет назад и возвращается без энтузиазма. Всё потому, что от этого места буквально веет смертью. Члены семьи Финчей погибали в этом доме и его окрестностях по разным причинам, некоторые пропадали без вести. Считается, что всё дело в родовом проклятии.

Впрочем, разработчики используют элемент мистики как второстепенный штрих, чтобы усилить эффект от пребывания в заброшенном доме. В такой обстановке нельзя не задуматься о потусторонних явлениях, но привидения здесь не водятся. Акцент в сюжете сделан на размышлении о круговороте жизни и смысле существования людей в этом мире.

Не спешите обвинять What Remains of Edith Finch в свойственной инди-проектам нарочитой недосказанности. Тут минимум недомолвок, а приключение складывается из понятных рассказов о смертях и загадочных исчезновениях, преследовавших Финчей на протяжении столетия. Одни отправлялись в мир иной совсем юными, другим удавалось прожить не один десяток лет, а третьи дотягивали до старости. Каждый из них по-своему воспринимал окружающую реальность.

Эти небольшие истории создают потрясающую атмосферу. Авторы великолепно подбирают образы и метафоры. Страшные с точки зрения взрослого человека вещи, связанные с нечастными случаями, голодом и методичным погружением в безумие предстают в нестандартном свете, что усиливает эмоциональный эффект. Происходящее сопровождает закадровый голос, дополняющий сюжет. К слову, все размышления озвучены и радуют прекрасной актёрской игрой.

Игра не угнетает беспросветной депрессией. Иные сцены при всей жестокости выглядят логичным финалом, а иногда вызывают невольную улыбку. Всё-таки злая ирония является неотъемлемой частью нашей жизни, и бывает сложно не улыбнуться при виде несмешной, в общем-то, картины.

В перерывах между изучением дневников и записок Эдит пытается переварить полученную информацию, размышляет о детстве, старается понять предков и, может быть, смириться со своей судьбой. Героиня оказывается важнейшей частью этой странной реальности. Она задаёт сама себе логичные вопросы, которые идеально вписаны в повествование.

Кампания в игре линейна. Эдит постепенно обнаруживает источники информации о предках, и перед ней открываются новые комнаты опустевшего дома. Загадок на пути не встречается. Примитивизм механики компенсируется увлекательными занятиями и отличной подачей материала, будь то интерактивный комикс, симулятор фотографа или своеобразное воплощение эпичного приключения. 

Впечатляет и прилежное оформление особняка. Мать Эдит имела привычку замуровывать двери в комнаты родственников после их кончины, поэтому жилище похоже на музей и встречает огромным количеством мелких деталей. При внимательном осмотре окружения удаётся дополнить образ того или иного персонажа и ещё сильнее проникнуться историей о его жизни.

Diagnosis

Хотя сюжет насквозь пропитан смертью и осознанием её неизбежности, визит в особняк Эдит мастерски балансирует между мрачными и жизнеутверждающими мотивами. За два часа успеваешь не раз восхититься тем, как оживают безумные фантазии, а гибель человека демонстрируется с привкусом чёрного юмора. Непросто быть весёлым и грустным одновременно без перегибов и ненужных моментов. У What Remains of Edith Finch это получается великолепно. Проект предназначен исключительно для любителей повествовательных приключений, но их ждёт незабываемое путешествие.

Pro:

  • Запоминающиеся истории о семействе Финчей, отличная актёрская работа
  • Превосходное сочетание понятных образов и метафор
  • Отличная постановка ключевых сцен
  • Великолепное оформление особняка

Contra:

  • Проходится за два часа

Благодарим компанию Regard

за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.

(18+) Предки были людьми культуры! Обзор визуальной новеллы для взрослых «Русы не против Ящерок»

Обзоры 11 апреля 09:20 0

Познавательная визуальная новелла для взрослых по знаменитой вселенной игры «Русы против Ящеров». В ней кладется конец на извечный конфликт двух народов. В перипетиях сюжета будет решено: кто окажется сверху, а кто – снизу. Очевидно лишь то, что русам придётся попотеть.