Sniper Elite 4: и штык молодец, и пуля не дура

Даже с оговорками это превосходная работа над ошибками. Серия Sniper Elite выросла до увлекательного боевика с большими, отлично спланированными уровнями, внушительной подборкой вариантов для выполнения заданий, не самыми глупыми противниками и уместными кооперативными режимами.

При создании Sniper Elite 3 студия Rebellion осознала бессмысленность попыток соорудить «симулятор снайпера» и сместила акценты в сторону вариативного прохождения. В четвёртой части авторы улучшили ряд составляющих и избавили приключение от раздражающих ситуаций. Некоторые моменты ещё удивляют своей банальностью, однако у игры есть достоинства, способные оправдать покупку.

Правда, повествовательная часть к ним не относится. Сюжет не похвалишь даже за крутого антагониста или проработанные характеры участников сопротивления. Хрестоматийный рассказ о супероружии и спасении союзных войск от оглушительного провала примечателен исключительно антуражем Второй мировой войны и только потому, что этот исторический период вышел из моды. Плоские, как лист папиросной бумаги, герои выдают одну пафосную фразу о свободе за другой и пугают ужасной лицевой анимацией.

Отправляться в Италию в последнюю очередь стоит ради истории и постановочных сцен. На протяжении почти всей кампании американский снайпер Карл Фейрберн чувствует себя свободным художником. Он комбинирует доступные устройства каким угодно образом и действует по своему усмотрению. Никаких провалов в случае поднятия тревоги. Герою не запрещают отступить или перебить противников в открытом бою.

Локации значительно прибавили в размерах по сравнению с предыдущей серией. Растянувшись вширь, они предлагают герою ещё немало возможностей для применения альпинистских навыков. Карл взбирается на крыши зданий по любезно расставленным лестницам, трубам и выступам, чтобы осмотреться и занять удобную снайперскую позицию. Открытые пространства соседствуют с городскими кварталами и похожими на многоуровневые лабиринты постройками, где от перспективы заблудиться не спасает даже мини-карта.

Тут нет единственно верной дороги к логову офицера, сейфу с ценной информацией или объекту, который надо уничтожить. Определённые проходы легко обнаружить, но они хорошо охраняются. Другие тропы спрятаны от посторонних глаз, но позволяют обойти вражеские укрепления. Sniper Elite 4 поощряет тех, кто изучает окрестности, не забывает отмечать неприятелей с помощью бинокля и использует особенности арен. В укромных местах обнаруживаются специальные патроны, аптечки и смертоносные игрушки.

При желании протагонист прячется в кустах, убивает злодеев из пистолета с глушителем и расставляет ловушки. В отдельных миссиях, как и раньше, выстрел из снайперской винтовки удаётся синхронизировать с посторонним громким звуком, чтобы скрыть своё присутствие. Периодически по округе разъезжают танки, боевые машины.

В Sniper Elite 4 нет ощущения, будто локации переполнены врагами. В то же время пространства между областями с основными поручениями заполнены редкими патрулями, чтобы Карл не расслаблялся. Неприятности сводятся к минимуму после скрупулёзной подготовки. Забудьте об обязательных боссах-танках или внезапном появлении толпы нацистов из воздуха рядом с героем. Подкрепление прибывает лишь после вызова. Для избежания подобных трудностей нужно расправиться с радистами и обладателями сигнальных пистолетов. Позиции вражеских снайперов можно обойти с тыла. 

Фрицы прилежно следуют негласному своду правил стелс-боевиков. Они чётко реагируют на брошенные камни, свист, показательно не замечают Карла и ведутся на обманные манёвры. Впрочем, они не оставляют без внимания опрометчивые поступки протагониста, подзывают товарищей и вместе прочёсывают территорию. Иногда натыкаешься на «эффект домино». Достаточно потревожить одного солдата, как постепенно к нему присоединяется всё больше соратников, стоявших неподалёку. В ходе перестрелок нацисты бегают от укрытия к укрытию, метко стреляют и стараются окружить американца.

Разумеется, искусственный интеллект несовершенен. Ничто не мешает убить одного охранника и использовать его труп в качестве наживки. Забавно наблюдать, как боец подбегает к телу, получает пулю в лоб, за ним второй, третий и так далее. Иногда условности становятся универсальным методом для расправы над нацистами.

Sniper Elite 4 в большей степени рассчитан на импровизацию ради импровизации. Бывает нелегко отыскать лазейку в частоколе противников, но далеко не всё оружие и приспособления находят достойное применение. Если сделать ставку на эффективность, то высока вероятность пропустить немало интересных моментов. 

Такой проект не разбавишь демонами, роботами или зомби, а к повадкам рядовых солдат, офицеров и местной версии спецназа привыкаешь достаточно быстро. Даже на высоком уровне сложности у протагониста в избытке амуниции и взрывчатых веществ, чтобы без нервотрёпки разбираться с проблемами. Авторы меняют архитектуру локаций и вынуждают то работать в лесу, то бродить по коридорам военной базы, но отработанные приёмы не теряют актуальности до самого финала. 

Зато максимальный уровень сложности без подсказок, куда полетит пуля, не похож на бессмысленную добавку. Сказывается то, что в игре не наблюдается внезапных сюрпризов. При должной усидчивости и терпении удаётся рассчитать полёт пули с учётом ветра и прочих факторов. В таком формате Sniper Elite 4 регулярно скатывается в череду проб и ошибок. Тем не менее это уже не развлечение для мазохистов с неадекватным сочетанием ограничений в механике и условий заданий, как было раньше. Прилагается и гибкая настройка сложности с возможностью выбрать скорость реакции и выносливость врагов, а заодно отключить виртуальных помощников.

Сохранилась демонстрация убийств с особой жестокостью. Пули, выпущенные из снайперской винтовки, пронзают внутренние органы противников, дробят их кости, и всё это демонстрируется в замедленном темпе. Теперь «рентген-добивания» активируются в том числе при устранении врагов в ближнем бою с помощью ножа или кулаков. Смотрится эффектно. Слабонервные могут отключить эти казни.

Не прогадали разработчики и с антуражем. Италия очаровывает уютными улочками со старомодными постройками, живописными пейзажами и мрачными видами секретных баз. Карл посещает храмы и крадётся по переулкам ночного города. Благодаря потрясающей игре тени и света, чётким текстурам, талантливому оформлению непохожих друг на друга локаций, хочется просто любоваться красотами, а не высматривать среди них злодеев. 

Для тех, кому мало 10-часовой одиночной кампании, создатели припасли кооперативное прохождение на двоих, несколько отдельных заданий для снайпера и наводчика, а также вариацию «орды» на четверых с необходимостью отбиваться от толп врагов. Механика Sniper Elite 4 работает в таком формате неплохо, а сражения в компании с приятелями увлекают.

А вот соревновательный мультиплеер не всем понравится. Вне зависимости от правил, будь то борьба за контрольные точки или командный бой, всё сводится к выслеживанию жертвы через прицел снайперской винтовки. Поединкам ожидаемо не хватает динамики. Стоит неудачно повернуться, как героя сразу же отправляют на тот свет. Попытки пойти против системы натыкаются на непонимание со стороны большинства участников баталий, а герой быстро умирает.

Diagnosis

Не всё в игре идеально. Сюжет тривиален, мультиплеер рассчитан не на всех, кампания не бросает серьёзных вызовов на уровнях сложности ниже максимального. Однако даже с оговорками это превосходная работа над ошибками. Серия Sniper Elite выросла до увлекательного, пускай и без претензий на лидерство в жанре, боевика с большими, отлично спланированными уровнями, внушительной подборкой вариантов для выполнения заданий, не самыми глупыми противниками и уместными кооперативными режимами. Иногда приходится искать развлечения самому, чтобы не заскучать, но недостатки не успевают испортить впечатление от визита в Италию.

Pro:

  • Большие, проработанные уровни-песочницы 
  • Доработанный искусственный интеллект противников
  • Задания можно выполнить разными способами
  • Акцент на планировании и отказ от раздражающих постановочных сцен
  • Отличный дизайн локаций и хорошая оптимизация
  • Занятные кооперативные режимы

Contra:

  • Банальный сюжет
  • Противники иногда откровенно тупят
  • Без самостоятельного проявления фантазии к финалу игра вязнет в повторениях знакомых приёмов
  • Сомнительная ценность соревновательного мультиплеера

Благодарим компанию Regard

за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.