Husk: плохие воспоминания

Играйте в Resident Evil 7 и не отвлекайтесь на трехкопеечные ужасы.

Про такие игры обычно говорят, что у них есть задатки. Увы, в случае с Husk крохи позитивных начинаний погребены под толстым слоем недостатков. Происходящее напоминает собранную на скорую руку модификацию. Слишком много разных ошибок и ляпов для столь непродолжительного проекта.

Мэтью Палмер с женой и дочкой отправляется в родной городок Шиверклифф, чтобы встретиться с умирающим отцом. У протагониста были, мягко говоря, не самые лучшие воспоминания о детстве и отношениях с папой, но он согласился повидаться с ним. Однако возле злополучного местечка поезд сходит с рельс. Герой приходит в себя после аварии и не обнаруживает ни одного живого человека поблизости. Будто все разом испарились.

Разработчики не скрывают, что вдохновлялись Silent Hill, Alan Wake и сериалом Twin Peaks. Первые минут тридцать окутанные мглой и туманом улочки Шиверклиффа позволяют надеяться на своеобразное, пускай и дешёвое воплощение знакомых идей с жестокими культами и обезображенными созданиями. Увы, авторов хватило лишь на социальный посыл «не все папы одинаково полезны» и очевидный выверт под занавес представления. Остальные моменты, будь то личные переживания Мэтью или его прошлое, упоминаются вскользь или сводятся к долгим разговорам с явным морализаторством.

Понятно, что создатели хотели донести простую и важную мысль. Но в таких проектах с претензией на мрачную атмосферу желательно полагаться на запоминающиеся образы, а не на болтовню с плохой актёрской игрой. Как следствие — у студии UndeadScout не получилось ни таинственности нагнать, ни увлекательную историю рассказать.

Путь к финалу обескураживает также попытками превратить игру в нечто большее, чем симулятор ходьбы. Мэтью периодически натыкается на монстров, облюбовавших окрестности. Теоретически мимо них можно пробраться незамеченным и отбиться холодным оружием. Однако твари непостижимым образом обнаруживают героя и мгновенно убивают его. Убежать зачастую не удаётся, да и некуда, поскольку локации не балуют наличием путей к отступлению. Ближний бой с плохо просчитываемыми попаданиями не претендует на достойный способ борьбы за жизнь.

Протагонист находит револьвер, но патроны на вес золота, что объяснимо. Поэтому встречи с врагами регулярно скатываются в череду проб и ошибок с игрой в догонялки. Такое разнообразие игре вредит, как и две примитивные и нелепые схватки с боссами.

Husk воспринимается как долгое приключение, хотя до титров добираешься часа за четыре. Всему виной раздражающие поединки с монстрами и ряд утомительных отрезков в кампании. Мэтью то бродит по пещерам, то оказывается на складе и бегает по одинаковым помещениям в поисках заветного рычага. Загадки заставляют проходить несколько раз по изученным коридорам.

Всё это сопровождается багами, порой забавными. Например, на экране появляется подсказка с просьбой включить фонарь, но этого предмета у героя ещё нет. Его надо подобрать. Об этом никто не говорит, что сбивает с толку. Иногда пропадает звук. Пули не наносят врагам урона, хотя визуально они должны попасть в цель. При не самой технологичной картинке частота кадров «плавает» даже на мощных системах.

Подобные недочёты вызывают более сильные эмоции, чем мигающий свет, странные силуэты вдали или внешний вид монстров. Вскоре после начала игры становится понятно, что бояться здесь стоит исключительно корявой механики. Некие призраки атмосферы появляются разве что в больнице, морге и домах, где стены покрыты странными рисунками.

Diagnosis

На кладбище инди-хорроров появилось очередное надгробие. Многочисленные недоработки Husk едва ли стали сюрпризом. Такое случается регулярно с молодыми и независимыми студиями, мечтающими выделиться на общем фоне. Тут есть несколько отлично оформленных локаций и перспективных идей. Однако они раздавлены кошмарной реализацией важных для такого проекта составляющих. Так что играйте в Resident Evil 7 и не отвлекайтесь на трехкопеечные ужасы.

Pro:

  • Несколько хорошо оформленных, атмосферных локаций

Contra:

  • Банальный сюжет с предсказуемым финалом
  • Хватает утомительных и плохо сделанных моментов в короткой кампании
  • Раздражающиеся стычки с монстрами
  • Разнообразные баги

Благодарим компанию Regard за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.