Batman: The Telltale Series — эпизод четвёртый: два в одном

Четвёртый эпизод Batman: The Telltale Series под названием Guardian of Gotham не отличается продолжительностью. Однако за один час успеваешь как удивиться умению авторов представить известных персонажей, так и разочароваться в неоднозначном сюжете.

Четвёртый эпизод Batman: The Telltale Series под названием Guardian of Gotham не отличается продолжительностью. Однако за один час успеваешь как удивиться умению авторов представить известных персонажей, так и разочароваться в неоднозначном сюжете.

В лечебнице «Аркхем» появился необычный пациент — Брюс Уэйн. У героя нет возможности связаться с адвокатами или Альфредом, нет у него и доступа к костюму Бэтмена с продвинутыми гаджетами. Усугубляется всё не самым лучшим физическим состоянием протагониста. К тому же в этом заведении хватает преступников, готовых расправиться с некогда влиятельным миллиардером. 

Неудивительно, что Guardian of Gotham заставляет забыть о проблемах, обрушившихся на Готэм. На первый план выходит жизнь Уэйна и размышления о побеге. На счастье Брюса, он встречается с доброжелательным и улыбчивым парнем с ярко-зелёной причёской. Этот тип никому не называет своё настоящее имя, но легко втирается в доверие к персоналу. Он проявляет инициативу и старается помочь герою.

Первые минут двадцать, посвящённые пребыванию Брюса в психушке, привлекают не только своеобразным представлением одного из знаковых персонажей вселенной. В непродолжительных разговорах героя и его нового товарища отлично раскрывается знакомая, в общем-то, мысль о том, что они во многом похожи. 

Увы, такие сцены напоминают построение фундамента для следующего сезона. Понятно, что образ загадочного приятеля Уэйна не успеет толком раскрыться в пятом эпизоде. Ценность этого отрезка для основного сюжета ограничивается парой предложений с рассказом о прошлом предводителя «Детей Аркхема». Полезный, но незначительный штрих. Да и заканчивается всё слишком быстро. Не удаётся в полной мере насладиться компанией маньяков и атмосферой знаменитого дурдома. 

Вторая часть Guardian of Gotham возвращает историю в привычное русло с уже знакомыми персонажами, готовыми превратить мегаполис в поле боя. Уэйн попадает под удар невзлюбивших его граждан. Террористы неприятно удивляют Тёмного Рыцаря новыми технологиями и попытками взломать его компьютер. Протагонист предпринимает отчаянные попытки исправить ситуацию и достучаться до голоса разума некоторых личностей, окончательно теряющих рассудок.

При всех достоинствах, будь то разговоры на повышенных тонах, эмоциональные моменты с участием Бэтмена или в меру эффектные драки, половина четвёртого эпизода похожа на ускоренную подготовку к решающей битве Уэйна с «Детьми Аркхема». Всё происходит слишком быстро. Авторы стараются создать максимально напряжённую обстановку, но торопятся. Это негативно влияет на восприятие происходящего.

Зато одна моральная дилемма четвёртого эпизода влияет на концовку Guardian of Gotham и без сомнений отразится на событиях последней серии. В грандиозные последствия верится с трудом, но бой со злодеями может развиваться по-разному в зависимости от того, в какой из двух локаций решил появиться Бэтмен. Остальные выборы в большей степени разочаровывают самоповторами или бессмысленностью, нежели оставляют заметный отпечаток в сознании. 

В эпизоде есть единственная детективная задачка. Примечательна она исключительно жестокостью, а не необходимостью шевелить мозгами. Грустно, что в игре, призванной показать все таланты Брюса Уэйна, детективная часть была убита в зародыше.

Diagnosis

В идеале из Guardian of Gotham стоило сделать два полноценных эпизода, хотя бы по часу каждый. В таком формате авторы смогли бы ближе познакомить Уэйна с нравами лечебницы «Аркхем», а также обстоятельно подготовиться к финальной битве. В предложенном формате четвёртая серия напоминает сваленные в кучу идеи, как хорошие, так и не очень. Такие серии лучше проходить в комплекте с последней главой, чтобы не портить впечатление от сериала.

Pro:

  • Хорошее и необычное представление знакомого героя
  • Одна здорово реализованная моральная дилемма

Contra:

  • Скомканное повествование мешает получить удовольствие от многих сцен
  • Многие моральные дилеммы не вызывают эмоций

Благодарим компанию Regard
за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.